Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 48: «О подшучивании над тем, в чем упоминается имя Аллаха, над Кораном или над Посланником Аллаха»



«Всевышний Аллах сказал:

وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ لَيَقُولُنَّ إِنَّمَا كُنَّا نَخُوضُ وَنَلْعَبُ قُلْ أَبِاللَّهِ وَآيَاتِهِ وَرَسُولِهِ كُنْتُمْ تَسْتَهْزِئُونَ (٦٥)لا تَعْتَذِرُوا قَدْ كَفَرْتُمْ بَعْدَ إِيمَانِكُمْ إِنْ نَعْفُ عَنْ طَائِفَةٍ مِنْكُمْ نُعَذِّبْ طَائِفَةً بِأَنَّهُمْ كَانُوا مُجْرِمِينَ (٦٦)

«Если ты их спросишь, они непременно скажут: "Мы только болтали и забавлялись". Скажи: "Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали"» (сура «ат-Тауба», аяты 65-66)».

 

Соответствие данной главы «Книге единобожия»:

В этой главе приводится разъяснение положения того, кто издевается или же халатно относится к тому, в чем имеется поминание Аллаха или же к самому Корану, или же к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также разъяснение того, что это является неверием и противоречит единобожию.

 

В этом аяте указание на неверие того, кто издевается над чем-то, в чем имеется упоминание Всевышнего Аллаха или же над Посланником, да благословит его Аллах и приветствует, или же над Кораном.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на то, что издевательство над Аллахом, Его аятами, Его Посланником является неверием, которое противоречит единобожию.

2. Указание на то, что тому, кто совершил неверие и при этом заявляет, что он не знал, что это неверие – это не будет оправданием.

3. Указание на обязательность возвеличивания поминания Всевышнего Аллаха, Его Книги и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

4. Указание на то, что если человек произносит слова неверия, то он является неверующим, даже если и не убежден в том, что произносит.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Ибн Умар, Мухаммад ибн Ка'б, Зейд ибн Аслям и Катада рассказывали:«Во время похода на Табук один человек сказал: "Не видели мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти чтецы Корана", — имея в виду Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, читающих Коран. Ауф ибн Малик возразил ему: "Ты не только лжец, но и лицемер! Я обязательно сообщу об этом Посланнику Аллаха". После этого Ауф отправился к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы обо всём ему рассказать. Однако, придя, он обнаружил, что откровение по этому поводу опередило его. Когда тот человек прибыл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы извиниться, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) уже собрался в путь и сидел на своей верблюдице. Он сказал: "О Посланник Аллаха, мы просто беседовали в пути, чтобы скрасить его тяготы..."».Ибн Умар рассказывал:"Он выглядел привязанным к подпруге верблюдицы Пророка, а его ноги ударялись о камни, и он повторял: "Мы просто беседовали и шутили!.." Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) же сказал ему только:«Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником?»(сура «ат-Тауба», аят 65).Он не обращал на него внимания и ничего не добавил к сказанному»».

Ибн Умар– это Абдуллах ибн Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен ими Аллах.

Мухаммад ибн Ка'би– это Мухаммад ибн Ка'б ибн Сулейм аль-Картази аль-Мадани, заслуживающий доверия передатчик, ученый, умер в 120 году по хиджре, да смилуется над ним Аллах.

Зейд ибн Аслям– это вольноотпущенник Умара ибн аль-Хаттаба – да будет доволен им Аллах, известный и заслуживающий доверия передатчик, умер в 136 году по хиджре, да смилуется над ним Аллах.

Катада– Катада ибн Диама ас-Судуси известный толкователь Корана, хафиз, умер примерно в 117 году по хиджре, да смилуется над ним Аллах.

Ауф ибн Малик– Ауф ибн Малик аль-Ашджии, первой битвой, в которой он участвовал, была битва при Хайбаре, от него передают некоторые табиины, умер в 73 году по хиджре, да будет доволен им Аллах.

 

В этом предании приходит разъяснение толкования вышеприведенных священных аятов.

 

Пользы, извлекаемые из этого предания:

1. Указание на разъяснение того, что имелось в сердцах в душах лицемеров из их вражды к Аллаху, к Его Посланнику, к верующим мусульманам.

2. Указание на то, что тот, кто издевается над Аллахом, Его аятами, его Посланником, является неверующим, даже если он издевался в шутку.

3. Указание на то, что рассказывать правителям и обладателям власти о действиях нечестивцев, чтобы те пресекли их, не является ни сплетней, ни поклепом. Это относится к искреннему отношению к Аллаху, к Его Посланнику, к общей массе мусульман и их правителю.

4. Указание на необходимость жесткости в отношении врагов Аллаха и Его Посланника.

5. Указание на то, что бывают такие оправдания, которые нельзя принимать.

6. Указание на необходимость страха попасть в лицемерие. Всевышний Аллах сказал, что у этих людей был иман, до того, как они сказали то, что сказали.

7. Указание на то, что издевательство над Аллахом, Его Посланником, Кораном считается тем, что делает Ислам человека недействительным, даже если у него не было в этом убежденности.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.