Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 38: «О том, что подчиняющиеся ученым и правителям, когда те запрещают разрешенное Аллахом или разрешают запрещенное Им, делают из них господов»



«Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал:«Боюсь, что вот-вот падут на вас камни с небес! Я говорю: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует...", — вы же говорите: "Абу Бакр и Умар сказали..."»».

Соответствие данной главы к «Книге единобожия»:

Так как подчинение является одним из видов поклонения, автор, да смилуется над ним Аллах, в данной главе обратил внимание на обязательность уединения Всевышнего Аллаха, свят Он и возвышен, в этом подчинении, а также на то, что нельзя подчиняться кому-либо из созданий в грехе (в ослушании Аллаха).

 

В этом предании приходит запрет на подчинение правителям в том, что противоречит пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также указание на то, что это обязательно может навлечь наказание (Аллаха).

 

Пользы, извлекаемые из этого предания:

1. Указание на обязательность ставить слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выше слов любого человека.

2. Указание на то, что противоречие Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, навлекает на человека наказание Аллаха.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Ахмад ибн Ханбаль, да смилуется над ним Аллах, сказал:«Меня удивляют люди, осведомлённые об иснаде хадиса и его достоверности, однако всё же следующие мнению Суфьяна (ас-Саури), несмотря на то, что Всевышний Аллах говорит:

فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَنْ تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ (٦٣)

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (сура «ан-Нур», аят 63).

А знаешь ли ты, что такое искушение? Искушение — это ширк. Очевидно, что если кто-либо станет отвергать некоторые высказывания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в сердце его войдёт проникнет заблуждение и он погибнет»».

Ахмад – это имам Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбаль, умер в 241 году хиджры, да помилует его Аллах.

Суфьян – это Абу Абдуллах Суфьян ибн Саид ас-Саури, имам известный своим аскетизмом и набожностью, достойный передатчик и факих. Умер в 161 году хиджры, да помилует его Аллах.

 

В этом хадисе указание на запрет слепо следовать за учеными, если у них нет довода, и на оставление дел в соответствии с Кораном и Сунной, так как это является многобожием в подчинении.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрет тому, кто знает довод и как его использовать, слепо следовать за чьим-либо мнением.

2. Указание на дозволенность тому, кто не знает довод, следовать за учеными и теми из обладателей знания, чьим знаниям и религии он доверяет.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Ади ибн Хатим, да будет доволен им Аллах, рассказывал:«Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал следующий аят:

«Они признали господами помимо Аллаха своих ученых и монахов» (сура«ат-Тауба», аят 31).

Я сказал ему: "Но ведь мы не поклонялись им!" Тогда он спросил: "Разве не запрещают они то, что разрешено Аллахом, и вы считаете это запрещённым, а если они разрешают запрещённое Аллахом, то и вы разрешаете себе это?" Я ответил: "Да, это так". Он сказал: "В этом и заключается поклонение им"» (ат-Тирмизи 3104, Ибн Касир в «Тафсире» 485/2)».

 

Ади – это Ади ибн Хатим ат-Таи известный сподвижник, его Ислам был прекрасен, и умер он в 68 году хиджры в возрасте 120 лет.

 

В этом хадисе указание на то, что подчинение созданию в ослушании Аллаха является поклонением этому созданию помимо Аллаха, особенно в установлении законов, т.е. в установлении законов, которые противоречат постановлениям Аллаха, свят Он и пречист.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что подчинение ученым и другим созданиям в изменении постановлений Всевышнего Аллаха является многобожием, если тот, кто подчиняется, знает, что подчиняется тому, кто изменяет постановления Аллаха.

2. Указание на то, что запрещение или разрешение чего-либо является исключительным правом Всевышнего Аллаха.

3. Указание на разъяснение одного из видов многобожия, а это многобожие в подчинении.

4. Указание на узаконенность обучать того, кто не знает.

5. Указание на то, что смысл поклонения широк и охватывает все то, что любит Аллах и чем Он доволен, будь это дела или слова, явные или скрытые.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.