Трансцендентные (запредельные) компетенции, по своей сути являются компетенциями принадлежащими двум мирам - миру нашему (нашей Вселенной) и миру вне нашей Вселенной (надмирной реальности). В силу этого свойства, для человека трансцендентные компетенции являются непознаваемыми в полной мере.
Если под Жизнью понимать так называемый "материальный мир" и надмирную реальность, то согласно распространителям Ведического знания, так называемый "материальный мир" включает в себя лишь 1/4 всех возможностей в Жизни вообще. Т.е. Жизнь вообще, обладающая множеством свойств, возможностей и качеств в "материальном мире" (т.е. в данном случае в нашей Вселенной) имеет лишь 1/4 всех возможных свойств, возможностей и качеств. В частности, наша Вселенная имеет свойство триединства "материи-информации-меры" (см. рис. 1).
Рис. 1 - Триединая Вселенная и Бог, как надмирная реальность
Эти свойства имеются и в надмирной реальности, например информация циркулирует и за пределами нашей Вселенной. Однако в надмирной реальности помимо "материи-информации-меры" есть что-то ещё, чего у нас быть не может никак. Это означает, что за пределами нашей Вселенной есть свойства, возможности и качества которые изнутри нашей Вселенной непознаваемы в принципе. Это подобно тому, как детский кубик, являющийся по своей сути объёмным, невозможно уместить на бумаге, являющейся по своей сути плоской. Подробнее этот образ раскрыт в мультипликационном фильме "Плоский мир" (Flatland). Однако подобно тому, как объёмный предмет можно спроецировать на плоскость и таким образом познать, так же и то, что выходит за грани нашей Вселенной можно спроецировать некоторым образом внутри нашей Вселенной и таким образом познать это нечто хоть в каких-то аспектах.
Точно такие же сложности и с трансцендентными компетенциями. Они, являясь запредельными по своей сути, непознаваемы в полной мере внутри нашей триединой Вселенной. Но всё-таки можно провести определённую проекцию этих компетенций и изучить их с определённой степенью детальности, проецируя свойства надмирной реальности в свойства триединой Вселенной, т.е. в свойства материи-информации-меры.
Сделав такую оговорку, кратко разберём взаимосвязь всех семи трансцендентных компетенций между собой.
Базовой ТК является компетенция: построение личностных взаимоотношений с Богом. О том, как построить эти взаимоотношения, детально разберём в других статьях. А здесь же скажем кратко следующее.
Говоря о Боге, мы не имеем в виду ни одну из созданных ныне кукл Бога, раскручиваемых всеми религиозными конфессиями и различными сектами. Под Богом мы понимает объективно существующую надмирную реальность, сотворившую этот мир, являющуюся личностью и так или иначе проявляющуюся в тварном мироздании.
Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств, включающих в себя:
обстоятельства внешнего мира, познаваемого через внешние органы чувств (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние) и
обстоятельства внутреннего мира человека, познаваемые через внутренние органы чувств, эмоции, ощущения в теле и т.д.
А человек говорит с Богом языком своих
мыслей,
дел и
намерений.
Так идёт непрерывный диалог, в большинстве случаев, на сегодняшний день, не осознаваемый многими людьми. Бог говорит, через обстоятельства жизни, человек отвечает мыслями, делами и намерениями. И наоборот, человек говорит мыслями, делами и намерениями, а Бог отвечает ему изменением обстоятельств внутреннего и внешнего мира человека. Взаимоотношения с Богом достигаются, когда человеку удаётся вывести этот диалог с Богом на уровень сознания.
В результате, развив эту ТК, т.е. развив взаимоотношения с Богом, человек естественным образом постепенно развивает в себе вторую ТК - Вера Богу. Т.е. человек, накопив определённый практический опыт, начинает верить не в Бога, а Богу(т.е. ему, а не в него). Вопрос бытия Бога для такого человека переходит из разряда вопросов веры в разряд вопросов знания, базирующегося на практическом опыте. Развитие ТК Вера Богу заключается в том, что личность во всех без исключения жизненных обстоятельствах верит бесприкословно Богу и всё изо всех сил действует в русле Его Промысла и в русле Его воли. Именно вера Богу помогает осуществить всем своими усилиями Промысел Божий. Отсутствие же веры Ему приводит к проблемам неопределённости будущего людей:
"Путь промысла Его неведом потому, что вера есть в Него, но веры нет Ему!"
Так постепенно в отношениях с Богом, осваивая веру Ему, человек начинает понимать, что единственно верным выбором во всякой ситуации выбора между добром и злом, является выбор в пользу объективного и конкретного добра в русле Промысла, настолько насколько промысел исповедим для этого человека. Выбор между добром и злом - нравственный выбор. Именно безоговорочное разрешение нравственного выбора в пользу добра, делает человека человеком. Т.е. у особи биологического вида "человек разумный" (homo sapiens) формируется человечный тип строя психики. А это уже третья ТК - Обретение Человечности - человечного типа строя психики. Пребывая в человечности, личность начинает распознавать всё больше нравственных выборов, связанных с долгосрочными низкочастотными процессами. Такое положение дел вынуждает человека ориентировать своё поведение на долгосрочные цели и планы, подчас выходящие по длительности за пределы жизни его самого, а то и многих поколений вперёд. Такая ориентация поведения формируется в человеке следующую ТК - Достижение лидерствования - обретение объективно лидерствующего типа психики. Один из образов выставления долгосрочных целей дан в фильме "Побег из Шоушенка". Т.к. в рамках нашей Вселенной пребывание личности в любви связана с целями, которые она носит в себе, то достижение объективно лидерствующего типа психики развивает в человеке следующую ТК - Обретение Любви (с большой буквы) и бесстрашия. И уже пребывая в Любви, человек начинает изучать себя, мир вокруг себя и своё место и предназначение в нём, а это развивает в нём ТК - Освоение самоосознания и всеобщих законов бытия. Через самоосознание личность в конце концов выходит на понимание и освоение ТК, замыкающей круг трансцендентных компетенций - развитие осознанной чувствительности. Эта ТК позволяет замыкать на себя обратные связи от мира, развить в себе Интуицию, отличить Интуицию от Бога от различных эгрегориальных внушений и по сути своей без этой ТК невозможно развитие предыдущих ТК, т.к. без культуры чувств и ощущения мироздания и его откликов на наше поведение невозможно адекватно строить свою деятельность. Так, если говорить кратко, связаны между собой все ТК.
ЛК в общем-то должны быть понятны из самой их структуры, описанной выше. Конкретное описание ЛК проведём в отдельной статье. Тоже касается и общего описание ПК.