Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Краткое описание уровней иерархии компетенций



Очень кратко разберём все три уровня компетенций.

Трансцендентные (запредельные) компетенции, по своей сути являются компетенциями принадлежащими двум мирам - миру нашему (нашей Вселенной) и миру вне нашей Вселенной (надмирной реальности). В силу этого свойства, для человека трансцендентные компетенции являются непознаваемыми в полной мере.

Если под Жизнью понимать так называемый "материальный мир" и надмирную реальность, то согласно распространителям Ведического знания, так называемый "материальный мир" включает в себя лишь 1/4 всех возможностей в Жизни вообще. Т.е. Жизнь вообще, обладающая множеством свойств, возможностей и качеств в "материальном мире" (т.е. в данном случае в нашей Вселенной) имеет лишь 1/4 всех возможных свойств, возможностей и качеств. В частности, наша Вселенная имеет свойство триединства "материи-информации-меры" (см. рис. 1).

 

 

Рис. 1 - Триединая Вселенная и Бог, как надмирная реальность

 

Эти свойства имеются и в надмирной реальности, например информация циркулирует и за пределами нашей Вселенной. Однако в надмирной реальности помимо "материи-информации-меры" есть что-то ещё, чего у нас быть не может никак. Это означает, что за пределами нашей Вселенной есть свойства, возможности и качества которые изнутри нашей Вселенной непознаваемы в принципе. Это подобно тому, как детский кубик, являющийся по своей сути объёмным, невозможно уместить на бумаге, являющейся по своей сути плоской. Подробнее этот образ раскрыт в мультипликационном фильме "Плоский мир" (Flatland). Однако подобно тому, как объёмный предмет можно спроецировать на плоскость и таким образом познать, так же и то, что выходит за грани нашей Вселенной можно спроецировать некоторым образом внутри нашей Вселенной и таким образом познать это нечто хоть в каких-то аспектах.

Точно такие же сложности и с трансцендентными компетенциями. Они, являясь запредельными по своей сути, непознаваемы в полной мере внутри нашей триединой Вселенной. Но всё-таки можно провести определённую проекцию этих компетенций и изучить их с определённой степенью детальности, проецируя свойства надмирной реальности в свойства триединой Вселенной, т.е. в свойства материи-информации-меры.

 

Сделав такую оговорку, кратко разберём взаимосвязь всех семи трансцендентных компетенций между собой.

Базовой ТК является компетенция: построение личностных взаимоотношений с Богом. О том, как построить эти взаимоотношения, детально разберём в других статьях. А здесь же скажем кратко следующее.

  • Говоря о Боге, мы не имеем в виду ни одну из созданных ныне кукл Бога, раскручиваемых всеми религиозными конфессиями и различными сектами. Под Богом мы понимает объективно существующую надмирную реальность, сотворившую этот мир, являющуюся личностью и так или иначе проявляющуюся в тварном мироздании.
  • Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств, включающих в себя:
    • обстоятельства внешнего мира, познаваемого через внешние органы чувств (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние) и
    • обстоятельства внутреннего мира человека, познаваемые через внутренние органы чувств, эмоции, ощущения в теле и т.д.
  • А человек говорит с Богом языком своих
    • мыслей,
    • дел и
    • намерений.
  • Так идёт непрерывный диалог, в большинстве случаев, на сегодняшний день, не осознаваемый многими людьми. Бог говорит, через обстоятельства жизни, человек отвечает мыслями, делами и намерениями. И наоборот, человек говорит мыслями, делами и намерениями, а Бог отвечает ему изменением обстоятельств внутреннего и внешнего мира человека. Взаимоотношения с Богом достигаются, когда человеку удаётся вывести этот диалог с Богом на уровень сознания.

В результате, развив эту ТК, т.е. развив взаимоотношения с Богом, человек естественным образом постепенно развивает в себе вторую ТК - Вера Богу. Т.е. человек, накопив определённый практический опыт, начинает верить не в Бога, а Богу(т.е. ему, а не в него). Вопрос бытия Бога для такого человека переходит из разряда вопросов веры в разряд вопросов знания, базирующегося на практическом опыте. Развитие ТК Вера Богу заключается в том, что личность во всех без исключения жизненных обстоятельствах верит бесприкословно Богу и всё изо всех сил действует в русле Его Промысла и в русле Его воли. Именно вера Богу помогает осуществить всем своими усилиями Промысел Божий. Отсутствие же веры Ему приводит к проблемам неопределённости будущего людей:

"Путь промысла Его
неведом потому,
что вера есть в Него,
но веры нет Ему!"

Так постепенно в отношениях с Богом, осваивая веру Ему, человек начинает понимать, что единственно верным выбором во всякой ситуации выбора между добром и злом, является выбор в пользу объективного и конкретного добра в русле Промысла, настолько насколько промысел исповедим для этого человека. Выбор между добром и злом - нравственный выбор. Именно безоговорочное разрешение нравственного выбора в пользу добра, делает человека человеком. Т.е. у особи биологического вида "человек разумный" (homo sapiens) формируется человечный тип строя психики. А это уже третья ТК - Обретение Человечности - человечного типа строя психики. Пребывая в человечности, личность начинает распознавать всё больше нравственных выборов, связанных с долгосрочными низкочастотными процессами. Такое положение дел вынуждает человека ориентировать своё поведение на долгосрочные цели и планы, подчас выходящие по длительности за пределы жизни его самого, а то и многих поколений вперёд. Такая ориентация поведения формируется в человеке следующую ТК - Достижение лидерствования - обретение объективно лидерствующего типа психики. Один из образов выставления долгосрочных целей дан в фильме "Побег из Шоушенка".
Т.к. в рамках нашей Вселенной пребывание личности в любви связана с целями, которые она носит в себе, то достижение объективно лидерствующего типа психики развивает в человеке следующую ТК - Обретение Любви (с большой буквы) и бесстрашия. И уже пребывая в Любви, человек начинает изучать себя, мир вокруг себя и своё место и предназначение в нём, а это развивает в нём ТК - Освоение самоосознания и всеобщих законов бытия. Через самоосознание личность в конце концов выходит на понимание и освоение ТК, замыкающей круг трансцендентных компетенций - развитие осознанной чувствительности. Эта ТК позволяет замыкать на себя обратные связи от мира, развить в себе Интуицию, отличить Интуицию от Бога от различных эгрегориальных внушений и по сути своей без этой ТК невозможно развитие предыдущих ТК, т.к. без культуры чувств и ощущения мироздания и его откликов на наше поведение невозможно адекватно строить свою деятельность.
Так, если говорить кратко, связаны между собой все ТК.

ЛК в общем-то должны быть понятны из самой их структуры, описанной выше. Конкретное описание ЛК проведём в отдельной статье. Тоже касается и общего описание ПК.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.