Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Связь компетенций и иерархии целей



Иерархия компетенций

Иерархия целей

Разобравшись в таком явлении, как компетенция,( http://zenit-ufa.blogspot.ru/2014/04/blog-post.html

) разберём какие бывают компетенции.
Для начала определимся, что любая компетенция существует для достижения определённой цели, а не наоборот. Т.е. не цель ради компетенции, а компетенция ради цели. Другими словами, все компетенции вторичны по отношению к целям, возникающим перед той или иной личностью или группой личностей. Как следствие сказанного, можно сделать вывод, что если удастся проклассифицировать некоторым образом цели, возникающие перед личностями, тогда на основе этой классификации удастся и проклассифицировать и представить в виде целостной мозаики весь набор возможных компетенций.

Исходя из практики жизни, и анализа опыта поколений, запечетлённого в письменной и разного рода иной культуре человечества, удалось составить такую классификацию. Цели жизни человека можно разделить на пять групп в порядке убывания их значимости:

1. Трансцендентные цели:

 

  • Наладить контакт и личностные взаимоотношения с Богом и гармонией Жизни, в том числе развив в себе культуру чувств;
  • Стать Человеком и через Человечность, служа Богу реализовать своё предназначение быть наместником Бога на Земле для построения Богодержавия;
  • Развив в себе способность ориентировать своё поведение на долгосрочные цели, действовать в русле своего предназначения в его конкретном выражении по отношению к себе;
  • Обрести и нести Любовь в её конкретных проявлениях, постигая тайну Жизни и причинно-следственные обусловленности в ней, а так же постигая предназначение бытия и своё место в нём.

2. Личностные цели:

  • Развить разум и свой характер;
  • Сохранить и поддерживать своё физиологическое и психологическое здоровье;
  • Создать семью и развивать родственные отношения;
  • Выполнять общественные обязанности;
  • Изучать законы и способы описания Жизни для адекватного взаимодействия и влияния на неё.

 

3. Профессиональные цели:

  • Получить образование согласно своей природе и предрасположенности к наукам и труду;
  • Трудоустроиться согласно своей природе и предрасположенности к наукам и труду;
  • Занять своё положение в обществе, помогающее развить себя и общество.

4. Цели престижа (второстепенные цели):

  • Соответствовать определённым нормам моды и престижа в обществе, для наиболее эффективного взаимодействия с ним.

5. Временные цели:

 

  • Выполнять временные, ежедневные, в том числе и сиюминутные цели и задачи.

Трансцендентные цели иногда называют высшими, личностные - жизненно важными, профессиональные - важными.
Дадим краткую характеристику каждой группе целей.

Трансцендентные цели жизни человека, являются тем сокровенным, ради чего человек и был сотворён Богом на Земле. Это те цели, ради которых только и стоит жить и на достижение которых нужно подчинить себе все возможные ресурсы, а цели более низкого порядка должны быть вспомогательными по отношению к этим трансцендентным целям. От того, как человек стремиться достигнуть трансцендентных целей жизни, зависит его судьба, благополучие и главное судьба и благополучие всего человеческого общества на Земле.

"Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире..." (Н.А. Островский «Как закалялась сталь»)

Единственный способ прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, это жить ради достижения трансцендентных целей жизни.

Личностные цели жизни человека - это те цели, которые в первую очередь помогают личности достичь трансцендентных целей. Достижение этих целей является жизненно важным в жизни любого человека, т.к. это даёт ему прочный фундамент для функционирования и взаимодействия в этом мире. Развитие характера, здоровый образ жизни, совершенствование интеллектуальных способностей и внесение своего вклада в общественное объединение труда является обязательным для любого адекватного человека. Так же для большинства является обязательным создание семьи и продолжение рода, хотя в этом вопросе, в зависимости от конкретных обстоятельств, редко могут быть исключения.

Важные цели жизни человека. Эти цели связаны в большей степени с профессионализмом и образованностью личности в той или иной области жизни. И хотя человек может быть разносторонним профессионалом, но всё же должны быть специальности, по которым он является наиболее глубоким профессионалом. Как говориться, "нужно знать немногое обо всё и всё о немногом". Эти специальности должны быть в согласии с природой человека, с его врождёнными предрасположенностями к различным видам и формам трудовой деятельности.

Второстепенные цели жизни человека - это те цели, которые позволяют личности адекватно существовать в среде, выдерживая её давление и адекватно с ней взаимодействуя. Побочным эффектом удовлетворения этих целей может являться повышение своего престижа и формального статуса в обществе. К такого рода целям относятся достижение достатка и финансового благополучия, постройка или покупка дома, улучшение своих личных и семейных условий жизни, приобретение средства для передвижения, стильная и удобная одежда, вкусная и полезная еда и тот или иной формальный общественный статус.

Временные цели жизни человека - это цели ежесекундно, ежеминутно и ежечасно возникающие перед личностью. Например, прямо сейчас нужно поесть, поспать, сходить на прогулку, отдать долги, что-то купить или продать и т.д. Эти цели позволяют существовать и функционировать в среде каждый момент времени.

 

Если рассматривать все пять уровней целей с точки зрения частотности процессов, которые они затрагивают, то можно видеть, что частота процессов увеличивается при движении по целям от первого к пятому. Это означает, что при идеальном режиме функционирования суперсистемы людей, целеполагание каждого человека должно быть построено таким образом, чтобы трансцендентные цели жизни человека красной нитью прошли через всю его жизнь, и его поведение в долгосрочной перспективе было ориентировано именно на поддержание этих низкочастотных процессов, позволяющих достичь этих целей. При этом несущими частотами для этих процессов будут частоты процессов, связанных с достижением личностных целей, которые в свою очередь опираются на процессы достижения профессиональных целей и т.д. Только при такой культуре долгосрочного стратегического целеполагания элементов суперсистемы людей, когда трансцендентные цели вписывают в себя личностные, личностные цели вписывают в себя профессиональные и т.д., можно будет построить общество справедливости на Земле.

Связь компетенций и иерархии целей

Теперь, исходя из представленных выше целей, мы можем описать и иерархию компетенций.

Те компетенции, которыми необходимо обладать для того, чтобы достигнуть трансцендентных целей жизни, назовём трансцендентными компетенциями(от лат. transcendens — переступающий, превосходящий, выходящий за пределы; можно перевести, как запредельный). На сегодняшний день удалось выявить семь трансцендентных компетенций (ТК). В порядке убывания их значимости они следующие:

  1. Построение личностных взаимоотношений с Богом (основа всех прочих трасцендентных компетенций);
  2. Вера Богу;
  3. Обретение Человечности - человечного типа строя психики;
  4. Достижение лидерствования - обретение объективно лидерствующего типа психики;
  5. Обретение Любви и бесстрашия;
  6. Освоение самоосознания и всеобщих законов бытия;
  7. Различение и развитие осознанной чувствительности.

Личностными компетенциями (ЛК) назовём те компетенции, благодаря которым можно достичь личностных целей жизни. По одной из возможных классификаций, удалось выделить семь групп личностных компетенций. Выделение групп и содержания личностных и профессиональных компетенций носит в большей степени субъективный и каждый может сделать это, исходя из своего понимания общего хода вещей, в рамках излагаемых принципов. Однако мы всё же должны были остановиться на определённой классификации личностных и профессиональных компетенций. Наше субъективное представление о классификации этих компетенций и их содержания находится в процессе осмысления.
В порядке убывания значимости группы ЛК следующие:


1. Чувство Меры (основа всех прочих личностных компетенций)

  • Два аспекта чувства меры.

2. Здоровье (данная группа требует систематизации и упорядочивания содержания)

  • Наука здоровья (возможно аюрведа);
  • Компетентность в анатомии;
  • Психология;
  • Физкультура и хатха-йога;
  • Наука питания;
  • Наука дыхания;
  • Гибкость.

3. Качества характера (данная группа требует систематизации и упорядочивания содержания)

  • Наличие 26 качеств высшей природы: Бесстрашие; Чистота сознания; Развитие духовного знания; Благотворительность; Самообладание; Изучение духовных текстов; Совершение аскез; Простота; Ненасилие; Правдивость; Отсутствие гнева; Самоотречение; Спокойствие; Отсутствие стремления искать недостатки у других; Сострадание ко всем живым существам; Отсутствие алчности; Мягкость или доброта; Скромность; Решимость; Целеустремленность; Всепрощение; Стойкость; Чистота; Отсутствие зависти; Отсутствие стремления к почестям.
  • Правильное применение 10 качеств низшей природы: Гордость; Высокомерие; Тщеславие; Гневливость; Грубость; Невежество; Зависть; Жадность; Лицемерие; Чувство ложного престижа.
  • Вхождение в нужное настроение и его поддержание;
  • Эмоциональная самодостаточность;
  • Трусость
  • Единство эмоционального и смыслового строя духа;
  • Объективная святая нравственность;
  • Самоконтроль;
  • Согласованность организации иерархических уровней психики (инстинкты (условные, безусловные), интеллект, интуиция вообще);
  • Контроль ума и активности эгрегоров в уме;
  • Отсутствие страха за свою судьбу и судьбы всех;
  • Дисциплинированность;
  • Осознанность;
  • Разотождествление на всех уровнях при необходимости;
  • Победа над ложным Эго;
  • Управление векторами (по Системно векторной психологии - СВП);
  • Контроль Гун;
  • Поддержание высокого уровня свободной энергии;
  • Вхождение в тандем;
  • Отслеживание своего психического состояния;
  • Компетентность в понимании
  • Освоение трио: Разум <-> Воля <-> Интуиция;
  • Победа над 6 врагами человека: Вожделение; Гнев; Жадность; Иллюзия; Зависть; Безумие.
  • Трудолюбие;
  • Творчество;
  • Внимательность
  • Усидчивость
  • Ответственность
  • Развитие памяти
  • Развитие своего интеллекта;
  • Процессное вИдение

4. Семейные обязанности (данная группа требует систематизации и упорядочивания содержания)

  • Выполнение своих обязанностей (дхармы - природы) по всем уровням взаимоотношений: выполнение своих обязанностей перед родителями, семьёй, родственниками.

5. Общественные обязанности (данная группа требует систематизации и упорядочивания содержания)

  • Выполнение своих обязанностей (дхармы - природы) по всем уровням взаимоотношений: выполнение своих обязанностей перед обществом, коллегами, соратниками;
  • Участие в общественном объединении труда приносящем пользу и отсутствие паразитизма на чужом труде;
  • Принципы Богодержавного функционирования общества.

6. Научное познание (данная группа требует систематизации и упорядочивания содержания)

  • Развитое мозаичное Богоначальное мировоззрение триединства материи-информации-меры и выражающее его миропонимание;
  • Устойчивость преемственности в передаче информации "Различение от Бога => Внимание самого человека => Интеллект" (см. “Диалектика и атеизм...” ВП СССР);
  • Понимание астрологии и пр. законов Жизни;
  • Освоение диалектики;
  • ДОТУ;
  • Все науки: математика, системный анализ, исследование операций, линейная алгебра, математическая статистика, теория вероятностей, математический анализ и пр.;
  • Грамотность в родном и в русском (возможно также в арабском) языках;
  • Понимание психологии личности.

7. Коммуникация, организация и управление (данная группа требует систематизации и упорядочивания содержания)

  • Правильное общение с людьми соответственно их типу строя психики, отношению к тебе (старший, младший, равный) и соответственно их человеческому достоинству;
  • Концептуальная властность;
  • Ораторское искусство (красноречие);
  • Владение эгрегориально-матричным управлением.

Профессиональные компетенции (ПК) - это те компетенции, которые связаны с управляемыми человеком процессами в общественном объединении труда и с помощью которых можно достичь важных целей жизни. Удалось выделить семь групп профессиональных компетенций (одна из возможных классификаций, по объекту приложения).

 

1. Философия и социальная философия (основа всех прочих профессиональных компетенций):

  • Философия - это камертон настройки профессионализма личности.

2. Человек, как объект приложения профессиональных компетенций (данная группа требует систематизации и упорядочивания содержания)

  • Медицина;
  • Развитие психологии;
  • и т.д.

3. Общество, как объект приложения профессиональных компетенций (данная группа требует систематизации и упорядочивания содержания)

  • Экономика;
  • Социология;
  • и т.д.

4. Процессы биологического уровня организации материи (в природе), как объект приложения профессиональных компетенций (данная группа требует систематизации и упорядочивания содержания)

  • Биология;
  • Экология;
  • и т.д.

5. Процессы 2х нижних уровней организации материи (как в природе, так и в технике), как объект приложения профессиональных компетенций (данная группа требует систематизации и упорядочивания содержания)

  • Физика;
  • Химия;
  • и т.д.

6. Техника (порождение общества биологического вида homo sapiens), как объект приложения профессиональных компетенций (данная группа требует систематизации и упорядочивания содержания)

  • Электроника;
  • Информационные технологии;
  • и т.д.

7. Искусство, гуманитарная сфера, как объект приложения профессиональных компетенций (данная группа требует систематизации и упорядочивания содержания)

  • Литература;
  • Искусствоведение;
  • и т.д.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.