Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ваня нашёл отца, а Андрей Соколов нашёл сына. Оба обрели семью. Куда они идут и зачем?

М. Шолохова «Судьба человека».

 

 

9 мая, День Победы – это праздник со слезами на глазах!

70 лет прошло с того памятного дня. Дети, родившиеся после войны, уже стали взрослыми, и у них уже родились свои дети… И война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в учебниках истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?

Года. 1418 дней. 34 тысяч часов.

И 27 миллионов погибших соотечественников.

27 миллионов погибших. Вы представляете себе, что это такое?

Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать ..43 года! 27 миллионов. За 1418 дней – это значить погибло 13 человек в минуту. Вот что значить 27 миллионов!

А сколько среди этих 27 миллионов ваших сверстников. Дети, которые так и не стали взрослыми.

Ребята мы с вами уже третий год участвуем в акции «Читаем детям о войне».

7 мая в 11.00 одновременно в самых разных уголках нашей страны и за её пределами проходит час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне.

В библиотеках, школах, детских садах, приютах, больницах и других учреждениях дети читают вслух лучшие образцы художественной литературы, посвященной событиям 1941-1945 гг. и великому человеческому подвигу.

Идея проведения подобной акции родилась в Самарской областной детской библиотеке пять лет назад. Количество участников увеличивалось год от года.

В 2014 году участниками Акции стали более 350 000 детей и подростков.

Акцию проводили более 3 000 детских учреждений из 4 стран: Российской Федерации Республики, Беларусь, Республики Казахстан и Украины: большое количество учреждений культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты: библиотеки, музеи, детские сады, и огромное количество других организаций.

Основная идея, которой: чтение произведений о наиболее ярких эпизодах войны.Мы зачитывали с вами рассказы Анатолия Митяева «Мешок овсянки» и А. Платонова «Маленький солдат».

В этом году мы с вами прочитаем произведение М. Шолохова «Судьба человека».

Чтение рассказа М.Шолохова.

Обсуждение прочитанного.

 

 

Заключение:

Почти полвека прошло с того времени, как был напечатан рассказ «Судьба человека». Всё дальше и дальше от нас война, беспощадно перемалывающая человеческие жизни, принёсшая столько горя и мук.

Но каждый раз, когда мы встречаемся с героями Шолохова, мы удивляемся тому, как щедро человеческое сердце, как неиссякаема в нём доброта, неистребима потребность уберечь и защитить, даже тогда, когда, казалось бы, о том и думать нечего. Конец рассказа предваряет неторопливое авторское раздумье много видевшего и знающего в жизни человека:

«И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет всё вытерпеть, всё преодолеть на своём пути, если к этому позовёт его родина».

В этом раздумье прославление мужества, стойкости, прославление человека, устоявшего под ударами военной бури, вынесшего невозможное.

 

 

Вопросы к обсуждению:

Как вы понимаете название рассказа «Судьба человека»?

(В годы тяже­лых испытаний для всего советского наро­да, в период Великой Отечественной вой­ны, это была судьба не одного человека Андрея Соколова, но и множества его со­временников, прошедших тяжелейшие страдания: фронт, муки фашистского пле­на, потерю близких, погибших на передо­вой и в тылу)

Что стало с семьей Андрея Соколова?

( В июне 1942 попала бомба в его дом, жена и обе дочери погибли. Сына дома не было. Узнав о гибели родных, он ушёл добровольцем на фронт.)

Чем поучительна для вас история А.Соколова?

(беспредельный патриотизм, несгибаемая стойкость и мужественное терпение, великодушие, способность к самопожертвованию, защита смысла и правды человеческого существования)

4. Почему Соколов решается усыновить Ванюшку? Что общего в их судьбе?
(После встречи с мальчишкой, у которого “ глазёнки — как звёздочка после дождя”, у Соколова “сердце отходит, становится мягче”, “на душе стало легко и как-то светло” Как видите, отогрел Ваня сердце Андрея Соколова, его жизнь вновь обрела смысл”.)

Ваня нашёл отца, а Андрей Соколов нашёл сына. Оба обрели семью. Куда они идут и зачем?

(Они идут в Кашарский район. Там Соколова ждёт работа, а Ванюшку — школа).

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.