Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха»



«Сура «аль-Исра», аят 57:

أُولَئِكَ الَّذِينَ يَدْعُونَ يَبْتَغُونَ إِلَى رَبِّهِمُ الْوَسِيلَةَ أَيُّهُمْ أَقْرَبُ وَيَرْجُونَ رَحْمَتَهُ وَيَخَافُونَ عَذَابَهُ إِنَّ عَذَابَ رَبِّكَ كَانَ مَحْذُورًا (٥٧)

«Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться»».

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

После того, как автор в прошлых главах разъяснил, что такое единобожие, привел доводы о его достоинстве, о призыве к нему и о том, что следует бояться того, что противоречит ему, т.е. многобожия, в этой главе шейх, да смилуется над ним Аллах, разъяснил смысл единобожия. Так как некоторые люди ошибаются в понимании смысла свидетельства единобожия в частности, а также единобожия вообще. Многие думают, что единобожие – это только говорить о том, что Аллах есть и все, или, что Он всем управляет. Это не является тем, что понимается под единобожием. Под единобожием понимается то, на что указывают шариатские тексты, которые привел автор, да смилуется над ним Аллах, в этой книге. Некоторые тексты в этой главе говорят о том, что поклонение должно быть обращено только одному Всевышнему Аллаху и избавлено от многобожия.

Этот аят указывает на смысл единобожия и на смысл шахады “Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха”. В нем также указание на то, что требует единобожие и его свидетельство, т.е. оставление того, что совершают многобожники, а это - взывание к праведникам, упование на них и просьба заступничества перед Аллахом через них, или испрашивание посредством них защиты от каких-либо бед, или отведения Аллахом от них какой-либо беды или невзгоды. Все это является большим ширком.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Опровержение тем, кто взывает к приближенным и праведникам, чтобы они избавили их от бед или принесли какую-нибудь пользу, так как те, к которым они взывают, не могут принести пользу и не в состоянии избавить от бед даже самих себя, так как же они могут сделать что-то для других?!

2. Указание на богобоязненность пророков и праведников Аллаха и на то, как сильно они надеялись на Его милость.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Сура «аз-Зухруф», аяты 26-27:

وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ لأبِيهِ وَقَوْمِهِ إِنَّنِي بَرَاءٌ مِمَّا تَعْبُدُونَ (٢٦)إِلا الَّذِي فَطَرَنِي فَإِنَّهُ سَيَهْدِينِ (٢٧)

«Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем»».

 

Этот аят указывает на смысл единобожия и свидетельства «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», а это - поклонение одному Аллаху и непричастность к многобожию. Отрицание (всех объектов поклонения) проявляется в словах Ибрахима, мир ему, «я не причастен», а утверждение (Аллаха, как единственного объекта поклонения) содержится в его словах «кроме Того, Кто меня сотворил».

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на то, что смыслом свидетельства Ислама является уединение Аллаха (единобожие), которое проявляется в искреннем поклонении только одному Единому Аллаху, и непричастности к поклонению кому-либо, кроме Него.

2. Указание на то, что человек должен показывать свою явную непричастность к религии мнобожников.

3. Указание на то, что человек должен открыто заявлять о своей непричастности к врагам Аллаха, даже если это будет самый близкий тебе человек.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Сура «ат-Тауба», аят 31:

اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَمَا أُمِرُوا إِلا لِيَعْبُدُوا إِلَهًا وَاحِدًا لا إِلَهَ إِلا هُوَ سُبْحَانَهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ (٣١)

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!»».

 

Этот аят указывает на то, что смысл единобожия и свидетельства «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» - это уединение Аллаха в подчинении Ему в дозволении Им дозволенного и запрете Им запрещенного. И тот, кто признает какую-то личность помимо Аллаха, имеющим право дозволять запрещенное Аллахом и пользоваться им, и запрещать дозволенное Аллахом и избегать этого, то он - многобожник.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на то, что смысл единобожия и свидетельства «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» - это подчинение Аллаху в дозволенном и запретном.

2. Указание на то, что тот, кто следует тому, кто запрещает дозволенное и разрешает запретное, уподобляет его Аллаху.

3. Опровержение христианам в их убеждениях относительно Исы, мир ему, и разъяснение того, что он является рабом Аллаха.

4. Указание на очищение Аллаха от многобожников.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Сура «аль-Бакара», аят 165:

وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَتَّخِذُ مِنْ دُونِ اللَّهِ أَنْدَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ وَالَّذِينَ آمَنُوا أَشَدُّ حُبًّا لِلَّهِ وَلَوْ يَرَى الَّذِينَ ظَلَمُوا إِذْ يَرَوْنَ الْعَذَابَ أَنَّ الْقُوَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا وَأَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعَذَابِ (١٦٥)

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения»».

 

Этот аят является одним из шариатских текстов, разъясняющих смысл единобожия и свидетельства «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Он также указывает на то, что если кто-то приобщает кого-то в сотоварищи Аллаху и любит его также, как Аллаха, то он является многобожником. Из этого аята мы также понимаем, что один Господь достоин такой любви, которая требует от человека искренности в поклонении одному Ему и того, чтобы человек унижал себя и проявлял смиренность только перед Аллахом.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на то, что смысл единобожия и свидетельства «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» - это уединение Аллаха в любви, которая приводит человека к унижению, подчинению и смирению.

2. Указание на то, что многобожники тоже любят Аллаха сильной любовью, однако это не вводит их в Ислам, потому что они в этой любви придали Аллаху сотоварищей.

3. Указание на то, что многобожие является злом и несправедливостью.

4. Указание на угрозу для многобожников в Судный День.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. А ответ он будет держать перед Великим и Могучим Аллахом»» (Муслим 23, Ахмад в «Муснаде» 472/3).

 

В этом хадисе указывается на самое великое, что разъясняет свидетельство «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» - это неверие во все то, чему поклоняются, кроме Аллаха.

 

Польза хадиса:

1. Указание на то, что смысл «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» - это неверие во все то, чему поклоняются, помимо Аллаха, будь это идолы, могилы или что-то другое.

2. Указание на то, что простого произнесения «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» и неверия в то, чему поклоняются, кроме Аллаха, не делает запретной кровь и имущество человека, если тот, поняв смысл свидетельства Ислама, не жил в соответствии с ним и не добавлял к этому неверие во все то, чему поклоняются кроме Аллаха. (Однако вынесение приговора об этом - это исключительная компетенция правителя и законного шариатского судьи).

3. Указание на то, что неприкосновенность того, кто является единобожником и придерживается шариата (закона Аллаха в соответствии с Кораном и Сунной) является обязательной до тех пор, пока он не проявит противоречие этим законам.

4. Указание на то, что человек не имеет права посягать на кровь и имущество многобожника, если тот принял Ислам, даже если это произойдет во время войны (сражения), до тех пор, пока он не проявит противоречие этому.

5. Указание на то, что есть люди, которые произносят свидетельство «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», но на самом деле не проявляют неверия в то, чему поклоняются, кроме Аллаха.

6. Указание на то, что мирское суждение (хукм) должно выноситься только по внешним признакам, что же касается хукма в Последней жизни, то оно будет в соответствии с намерениями и целями человека.

7. Указание на запрет имущества и крови мусульманина, кроме как по праву.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Что касается глав, следуемых далее, то в них приводится разъяснение единобожия и смысла свидетельства «Нет божества достойного поклонение, кроме Аллаха», а также разъяснение многих тем, касающихся как большого ширка, так и малого. В них также разъясняется то, что может привести к большому и малому многобожию, будь то излишество или новшество, и то, что человек обязан оставить в соответствии со смыслом свидетельства «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха»».

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Глава 7: «Ношение кольца, шнурка и т.п. для избавления от беды или ее предотвращения является проявлением многобожия».

«Сура «аз-Зумар», аят 38:

وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأرْضَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ قُلْ أَفَرَأَيْتُمْ مَا تَدْعُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ إِنْ أَرَادَنِيَ اللَّهُ بِضُرٍّ هَلْ هُنَّ كَاشِفَاتُ ضُرِّهِ أَوْ أَرَادَنِي بِرَحْمَةٍ هَلْ هُنَّ مُمْسِكَاتُ رَحْمَتِهِ قُلْ حَسْبِيَ اللَّهُ عَلَيْهِ يَتَوَكَّلُ الْمُتَوَكِّلُونَ (٣٨)

«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие»».

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

В данном аяте упомянуто то, что противоречит единобожию, а это поиск убежища в избежании какого-либо вреда, либо в предотвращении какой-либо беды у кого-либо, кроме Аллаха. Поистине, единобожие познается через то, что ему противоречит.

В этом аяте указание на несостоятельность ширка вообще и точно также на несостоятельность ношения кольца или нитей в частности, если человек делает это с намерением упования на эти вещи. Ведь эти вещи не могут защитить их от каких-либо бед.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на недействительность, несостоятельность ширка, так как все, кому и чему поклоняются, помимо Аллаха, не владеют ни вредом, ни пользой для тех, кто им поклоняется.

2. Предостережение тому, кто носит кольца, нити и т.п. для того, чтобы они принесли пользу или избавили от беды, так как все это относится к ширку и к взыванию к идолам.

3. Указание на узаконенность спора с многобожниками для изобличения несостоятельности их многобожия.

4. Указание на обязательность упования на Аллаха, предоставление всех своих дел только Ему одному, свят Он и Пречист!

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Передают, что Имран ибн Хусейн рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека с желтым (медным) кольцом на руке и спросил его: “Что это такое?” Тот ответил: “Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость”. Тогда он сказал: “Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не преуспеешь”»» (Ахмад в «Муснаде» 445/4, Ибн Хиббан 1410, 1411, Ибн Маджах 3531, аль-Хаким в «Мустадраке» 216/4).

 

Имран ибн Хусейн ибн Абиид Халяфи Джазаи, да будет доволен им Аллах, был сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сыном сподвижника. Принял Ислам в период битвы при Хайбаре, умер в 52 году хиджры в Басре.

В этом хадисе указание на запрет ношения колец или браслетов с целью избавления от несчастий. Потому что это относится к многобожию, которое несовместимо с успехом.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что ношение колец и подобных вещей, для того чтобы уберечься от болезней, является многобожием.

2. Указание на запрет лечения запретными вещами.

3. Указание на необходимость порицания того, кто совершает порицаемое и обучения того, кто не знает.

4. Указание на вред ширка, как на этом, так и на том свете.

5. Указание на то, что прежде, чем выносить решение, муфтий должен узнать цель (намерение) совершения того или иного действия.

6. Указание на то, что малый ширк является одним из больших грехов.

7. Указание на то, что незнание – не является оправданием в ширке.

8. Указание на допустимость жесткости в порицании того, кто совершил что-то из ширка, для того, чтобы отвести его от этого и внушения ему неприязни к нему.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Хадис Укбы ибн Амира о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, пусть Аллах не даст покоя». Ахмад 4/154, Ибн Хиббан (1443), аль-Хаким 4/417.

В другой версии говорится: «Кто повесил на себя амулет, тот приобщил сотоварищей к Аллаху». Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417.

Укба ибн Амир аль-Джухани - известный сподвижник, был авторитетным факихом (знатоком шариатских законов), во время правления Муавии три года управлял Египтом, да будет доволен ими Аллах, умер в возрасте 60 лет.

В этих хадисах указание на запрет вешания амулетов и ракушек, и на то, что это считается ширком, так как у того, кто вешает данные предметы, в сердце появляется упование на кого-то, кроме Аллаха.

 

Пользы, извлекаемые из этих хадисов:

1. Указание на то, что вешание амулетов и ракушек является ширком.

2. Указание на то, что с тем, кто уповает на кого-либо, кроме Аллаха, Всевышний, Свят Он и Пречист, поступит в противоречие его цели.

3. Указание на узаконенность мольбы против того, кто вешает амулеты и ракушки, чтобы то, для чего он их повесил, не сбылось, и чтобы все для него случилось наоборот.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Ибн Абу Хатим передал, что Хузейфа, да будет доволен им Аллах, увидев на руке мужчины шнурок, который он надел, чтобы избавится от лихорадки, сорвал его и прочитал следующий аят: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей»(сура «Йусуф» аят 106)».

 

Ибн Абу Хатим – ученый и автор книги «Джарх ва та`диль».

Хузейфа ибн Яман аль-Абаси предводитель ансаров, известнейший сподвижник, один из первых принявших Ислам. Умер в 36 году хиджры, да будет доволен им Аллах.

В этом предании указание на то, что если кто-то надел шнурок, для того, чтобы излечиться, то это считается многобожием, и что это необходимо обязательно порицать.

 

Пользы, извлекаемые из этого предания:

1. Указание на порицание того, кто надевает шнурок, защищаясь от беды или с целью предотвратить эту беду, а также на то, что это является ширком.

2. Указание на обязательность исправлять порицаемое тому, кто в состоянии это сделать.

3. Указание на правильность приведения в качестве довода аятов, которые были сниспосланы по поводу большого ширка и в отношении малого ширка, так как они охватывают малый ширк тоже.

4. Указание то, что многобожники подтверждали таухид ар-рубубия, но, не смотря на это, они все равно оставались многобожниками, потому что не поклонялись только одному Всевышнему Аллаху.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Глава 8: «О заклинаниях и амулетах»

«Передают со слов Абу Башира аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что когда он сопровождал Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в одной из его поездок, и люди уже устроились на ночлег, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил к ним посланца (чтобы тот передал им его слова): «Пусть на шее ни у одного верблюда не останется ни одной повязки (ожерелья) из сухожилий (или обветшалой тетивы)»» (Ахмад 5/216, аль-Бухари 6/98, Муслим (2115), Абу Дауд (2552), Малик 2/937).

Абу Башир - сподвижник, да будет доволен им Аллах, участвовал в битве при Хандаке.

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

Шейх продолжает в этой главе говорить о тех вещах, которые противоречат вероубеждению единобожия в вопросах заклинаний и амулетов, которые относятся к многобожию.

В этом хадисе указание на запрет вешания на верблюдов чего-либо, наподобие тетивы и тому подобных вещей с целью излечения от болезни, так как это является ширком.

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что вешание тетивы для избавления от каких-либо болезней, имеет такой же хукм, как подвешивание амулетов, т.е. является запрещенным.

2. Указание на необходимость устранения порицаемого.

3. Указание на необходимость донесения до людей того, что будет способствовать правильности их вероубеждения.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Хадис от ибн Масуда,да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине заклинания, амулеты и привораживания являются ширком»»»(Ахмад 381/1, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530, Хаким в «Мустадраке» 418/4).

 

В этом хадисе содержится указание на то, что использование вышеуказанных вещей является ширком, который противоречит таухиду.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на необходимость побуждения людей к обереганию своего вероубеждения от того, что противоречит таухиду, даже если это совершают большинство людей.

2. Указание на запрет использования того, о чем говорится в хадисе.

3. Указание на то, что все эти три вещи, без исключения, являются ширком.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Амулет – это то, что вешают на детей от сглаза. Однако, если это будет отрывками из Корана, то некоторые саляфы это разрешали, а некоторые запретили. Из тех, кто запрещал амулеты был Абдуллах ибн Масуд, да будет доволен им Аллах.

Заговор – это то-же самое, что и заклинание. Заговор в своей основе относится к многобожию, но существуют доказательства на то, что некоторые заговоры являются исключением из ширка. Есть хадисы, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дозволил заклинания от сглаза и лихорадки, но те, в которых отсутствует ширк.

 

Привораживание – это вещи, которые люди совершают, думая, что тем самым заставляют жену любить мужа или наоборот - мужа любить жену».

Все, что автор перечислил выше, заключает в себе следующее:

1. То, что заговор делится на два вида: вид узаконенный и вид запрещенный. Узаконенный это тот, в котором нет ширка, запретный это тот, в котором есть ширк.

2. То, что амулет делится на два вида: а) амулеты, в запретности которых нет споров среди ученых, т.е. в них присутствует ширк, в запретности которых единогласны ученые; б) амулеты, в запрещенности и разрешённости которых есть разногласие среди ученых. Это те амулеты, в которых содержится Коран. Существует такое мнение, что они дозволены, и также существует мнение, что они запретны. И более правильным является их запретность. Так как это будет действием, закрывающим все пути к запретному, и защитой Корана.

3. Привораживание является запрещенным без разногласий, потому что оно является одним из разновидностей колдовства.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Передают, что Абдуллах ибн Укайм рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому». Ахмад в «Муснаде» 211/4, ат-Тирмизи 2073».

 

Абдуллах ибн Укайм: его кунья - Абу Маид аль-Джухани аль-Куфи. Он застал времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однако неизвестно, что он слышал от него.

 

В этом хадисе содержится запрет и предостережение для тех, кто связывает себя с кем-то (чем-то), помимо Аллаха, в том, чтобы привлечь какую-либо пользу или же предотвратить какой-либо вред.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрет связывать себя с кем (чем)-либо, помимо Аллаха.

2. Указание на обязательность связывать себя во всех делах только с Аллахом, хвала Ему Всевышнему.

3. Указание на разъяснение вреда ширка и разъяснения его последствий.

4. Указание на то, что воздаяние бывает в соответствии с делами.

5. Указание на то, что плоды дел возвращаются к тому, кто их совершил, будь то добро или зло.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Ахмад передал следующие слова Рувайфи: «Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал мне: “О Рувайфи, возможно, ты проживешь долго. Поэтому передай всем, что если кто будет заплетать бороду, носить ожерелье из обветшалой тетивы и очищаться от экскрементов навозом животных или костями, то Мухаммад отрекся от такого человека”»»(Ахмад 109, 108, Абу Дарда 36).

Руайфи ибн Сабит ибн аль-Сакин ибн Ади ибн Харис из рода Малика ибн ан-Нажари аль-Ансари, был управляющим Бирки и Тараблиса, открыл Африку в 48 году хиджры. Умер в Бирке в 56 году хиджры.

В хадисе указывается на запрет вещать на что-то ожерелье для того, чтобы защититься от чего-либо дурного, и на то, что это является ширком, так как никто не может защитить человека от зла, кроме Всевышнего Аллаха, Свят Он и Пречист.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на чудо из чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, потому что Руайфи действительно прожил долгую жизнь и умер в 56 г.х.

2. Указание на обязательность сообщать людям то, что им было приказано или то, что им было запрещено, то, что они должны совершать или то, что они должны оставлять.

3. Указание на почет бороды. Законность ее отпускания, запрет играть с ней путем сбривания, укорачивания, заплетания или завивки и т.п.

4. Указание на запрет вешать ожерелье для того, чтобы защититься от чего-либо дурного, а также на то, что это является ширком.

5. Указание на запрет подтираться навозом или костями.

6. Указание на то, что все эти преступления, упомянутые в этом хадисе, являются большими грехами.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Передают, что Саид ибн Джубейр сказал: «Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил одного раба». Об этом сообщил Ваки.Он же сообщил, что Ибрахим ан-Нахаи сказал: «Они запрещали любой амулет, будь то аяты Корана или нет»».

 

Ваки ибн Джарах - авторитетный имам, автор многих трудов, умер в 197 году хиджры.

Имам Ибрахим ан-Нахаи был авторитетом среди больших ученых, умер в 96 году хиджры.

В этих преданиях пришло указание от этих великих табиинов на запретность любых амулетов.

 

Пользы, извлекаемые из этих преданий:

1. Указание на достоинство срывания амулетов, так как это относится к устранению порицаемого и к избавлению людей от ширка.

2. Указание на запрет вещать любые амулеты, даже если в них есть содержание Корана, и это мнение группы табиинов.

3. Указание на стремление сахабов оберегать вероубеждение от любых отклонений.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.