Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Иерархия памяти компьютера. Закон Мура



В основе реализации иерархии памяти современных компьютеров лежат два принципа: принцип локальности обращений исоотношение стоимость/производительность. Принцип локальности обращений: большинство программ не выполняют обращений ко всем своим командам и данным равновероятно, а оказывают предпочтение некоторой части своего адресного пространства.

Иерархия памяти современных компьютеров строится на нескольких уровнях, причем более высокий уровень меньше по объему, быстрее и имеет большую стоимость в пересчете на байт, чем более низкий уровень. Уровни иерархии взаимосвязаны: все данные на одном уровне могут быть также найдены на более низком уровне, и все данные на этом более низком уровне могут быть найдены на следующем нижележащем уровне и так далее, пока мы не достигнем основания иерархии.

Иерархия памяти обычно состоит из многих уровней, но в каждый момент времени мы имеем дело только с двумя близлежащими уровнями. Минимальная единица информации, которая может либо присутствовать, либо отсутствовать в двухуровневой иерархии, называется блоком. Размер блока может быть либо фиксированным, либо переменным. Если этот размер зафиксирован, то объем памяти является кратным размеру блока.

Успешное или неуспешное обращение к более высокому уровню называются соответственно попаданием (hit) илипромахом (miss). Попадание - есть обращение к объекту в памяти, который найден на более высоком уровне, в то время какпромах означает, что он не найден на этом уровне. Доля попаданий (hit rate) или коэффициент попаданий (hit ratio) есть доля обращений, найденных на более высоком уровне. Иногда она представляется процентами. Доля промахов (miss rate) есть доля обращений, которые не найдены на более высоком уровне.

Поскольку повышение производительности является главной причиной появления иерархии памяти, частота попаданий и промахов является важной характеристикой. Время обращения при попадании (hit time) есть время обращения к более высокому уровню иерархии, которое включает в себя, в частности, и время, необходимое для определения того, является ли обращение попаданием или промахом. Потери на промах (miss penalty) есть время для замещения блока в более высоком уровне на блок из более низкого уровня плюс время для пересылки этого блока в требуемое устройство (обычно в процессор). Потери на промах далее включают в себя две компоненты: время доступа (access time) - время обращения к первому слову блока при промахе, ивремя пересылки (transfer time) - дополнительное время для пересылки оставшихся слов блока. Время доступа связано с задержкой памяти более низкого уровня, в то время как время пересылки связано с полосой пропускания канала между устройствами памяти двух смежных уровней.

 

Иерархия памяти компьютера

Считается, что затраты, связанные с переписью информации из одной памяти в другую окажутся меньше выигрыша в быстродействии, который получается за счет сокращения времени выборки из более быстрых слоев памяти. Информация о странице, которая находится в памяти верхнего уровня, хранится также на уровнях с большими номерами. Если процессор не обнаруживает нужную страницу на i-м уровне, он начинает искать ее на последующих уровнях. Когда нужная страница найдена, она переносится в более быстрые уровни. При этом происходит вытеснение какой-то старой страницы, обычно той, которая дольше всего не использовалась. Идея состоит в том, чтобы те страницы, которые чаще всего нужны в настоящее время, находились в более быстрых частях памяти. Эффективность такой схемы обусловлена все тем же свойством локальности. В результате среднее время доступа для многоуровневой схемы памяти оказывается весьма близким ко времени доступа первого уровня.

Закон Мура

Закон Мура (1965 год): емкость каждой новой микросхемы памяти удваивается по сравнению с ее предшественницей, а сама новая микросхема появляется каждые 18-24 месяца. Построив линию тренда, Мур отметил, что производительность компьютеров будет увеличиваться экспоненциально по времени.

Этот закон описывает не только рост емкости оперативной памяти, он часто используется для определения степени роста быстродействия процессоров и емкости жестких дисков. За 26 лет количество транзисторов процессора увеличилось в 18 тыс. раз: от 2,3 тыс. в процессоре 4004 до 140 млн. в Pentium III Xeon. Предполагается, что к 2007 году компания Intel выпустит процессоры с рабочей частотой свыше 20 ГГц, содержащие более одного миллиарда транзисторов.

Что нас ждет в будущем? Для рынка ПК: компьютеры будут быстрее, меньше и дешевле. Согласно закону Мура, купленный вами сегодня компьютер будет работать в два раза медленнее и хранить в два раза меньше данных по сравнению с системой, купленной через 2 года.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.