Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выполнить следующие задания. 1.Исправьте ошибки в употреблении падежных форм, мотивируйте свой ответ.



1.Исправьте ошибки в употреблении падежных форм, мотивируйте свой ответ.

 

1. Роль Несчастливцева в «Лесу» Островского исполнял молодой талантливый актер. 2. Деревья в вишневом саде благоухали. 3. Отряд расположился на мысу реки. 4. Он был весь в поте. 5. В ряде новобранцев его не заметили. 6. Перед экзаменами необходимо трудиться в поте лица. 7. Декорации в «Вишневом саду» были выполнены известным московским художником. 8. На расчетном счету числилась огромная сумма. 9. В детстве она не любила стоять в углу. 10. В углу треугольника напишем «С». 11. Ему нравилось, когда сад был в цвете. 12. Машина, заметим, снова была на ходу. 13. Этот сотрудник был на хорошем счете у начальства. 14. Она боялась, что этот случай отразится на ходе дела.

2. Выберите правильный вариант. Обоснуйте свой выбор:

1. На (дубе – дубу) поселился филин. 2. В (зобе – зобу) что-то забулькало, заклокотало. 3. В (хлеве – хлеву) было сыро и темно. 4. У них квас всегда, даже зимой, стоял на (холоде – холоду). 5. Мой отец самый главный человек в (цехе – цеху). 6. В (чае – чаю) не было сахара. 7. Мы сушим рыбу, подвесив на (крюке – крюку). 8. Начальник сейчас в (отпуске – отпуску). 9. В (аэропорте – аэропорту) их встречал президент и другие официальные лица.

Упражнение 3. Выберите верный вариант. Обоснуйте свой выбор:

1. Он принес литр (керосину – керосина). 2. Для этого блюда потребуется полкилограмма (рису – риса). 3. У дедушки в кармане гимнастерки всегда лежала пачка душистого (табака – табаку). 4. Он всегда мог на любого нагнать (страха – страху). 5. Известно, с (миру – мира) по нитке – голому рубаха. 6. Да так можно и умереть с (голоду – голода). 7. У нее от кавалеров (отбоя – отбою) нет. 8. А сознаться во всем не хватает (духа – духу). 9. Принеси баночку (клея – клею).

4. Устраните грамматические ошибки.

1. Он не помнил весенних будней. 2. Интересно: сколько время? 3. Он попал домой только благодаря своему односельчанину – Санчо Пансе. 4. В ее приданом не хватало только полотенец. 5. Нельзя предавать своих юношеских мечт. 6. У северянинов принято ездить на оленях и собаках. 7. Часовой всю ночь простоял на посту. 8. Старый армян выдал свою дочь замуж и очень тосковал по ней. 9. Фестиваль собрал и башкир, и хазар, и мегрелов, и румын, и лезгин, и осетин, и якутов. 10. У печи она не нашла кочерег. И. Для наших Валь, Галь и Ваней это было непривычно.

5. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением грамматического рода имен существительных.

1. После обеда мы обычно пили (черный — черное) кофе. 2. Покупатель попросил дать ему примерить (правым туфель — правую туфлю). 3. (Читальный зал — читальная зала) библиотеки всегда (переполнен — переполнена) учащейся молодежью. 4. В (табеле — табели) отмечается выполненная членами бригады работа. 5. Крыша сарая была покрыта (толем – толью). 6. В магазине продается (яблочная повидла — яблочное повидло). 7. Лесовоз проезжал по (широкому просеку — широкой просеке). 8. Лицо женщины было покрыто (траурным вуалем — траурной вуалью). 9. Стрелочник вовремя заметил, что в ремонте нуждается (правый рельс — правая рельса). 10. Кому приятно, чтобы ему наступили на (любимый — любимую) мозоль?

6.Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм числа имен существительных.

1. В романе «Мать» А. М. Горький создал образы революционеров, принадлежащих к (различным социальным средам — различной социальной среде). 2. Отклонения от литературной нормы наблюдаются в (речах — речи) школьников даже старших классов. 3. Партизаны нередко попадали в (окружения — окружение), но благодаря находчивости и присутствию духавырывались из кольца неприятельских войск. 4. Почти все (цеха — цехи) завода систематически перевыполняют производственные планы. 5. Нужно воспитывать у молодежи (правильное отношение — правильные отношения) к явлениям окружающей действительности. 6. Передовые учителя школ района успешно проводят обмен (опытом — опытами) учебно-воспитательной работы. 7. Колхозы используют (трактора — тракторы) ближайшей РТС. 8. Родина высоко ценит своих (сыновей — сынов) и дочерей. 9. Гармонист еще шире раздвинул красные (меха — мехи) своей гармони. 10. Опытные (шофера — шоферы) уверенно вели машины по горным дорогам, почти не убавляя скорости на поворотах.

 

7.Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм имен прилагательных.

1. Ученик был (способный — способен) к математике. 2. У. миллионов молодых людей нашей страны чудесное сегодня и (более светлое — еще более светлое) завтра. 3. Подобный ответ (бессмыслен — бессмысленен). 4. У мальчика появились и (худшие — более худшие) привычки. 5. Второй прыжок был (ловчее — ловче), чем первый. 6. Дверь (низкая — низка) для такой высокой комнаты. 7. Небо сегодня удивительно голубое и (полно — полное) какой-то особенной прозрачности. 8. Партия была отложена в (лучшем — более лучшем) положении для белых. 9. Герой рассказа — ученик ремесленного училища. Он всегда (подтянутый — подтянут), всегда (одетый — одет) по форме, (культурный — культурен) в обращении. 10. Кто (ответствен — ответственен) за проведение вечера самодеятельности?

 

8. Раскройте скобки; выберите нужную форму. Числа пишите словами.

1. Урожай овощей поднялся до (157, центнер) с гектара. 2. На место происшествия инспектор выехал с (4, помощник). 3. Перед (750, курсант училища) выступил командующий округом. 4. Участникам конкурса было выдано по (10, заготовка) деталей. 5. На площади в (25, гектар) было получено по (14,центнер) гречихи. 6. От (5000, курица-несушка) за год было получено по (230–250, яйцо). 7. Прирост производительности труда составляет (четыре и более, процент). 8. В городе открыты (дву-, двух-) годичные курсы по подготовке секретарей-машинисток. 9. В салоне автобуса удобные (дву-, двух-) местные сидения. 10. Для детей, остающихся в группе продленного дня, организовано (дву-, двух-) разовое питание. 11. Мотор завелся сразу с (пол-оборота, полуоборота). 12. В нашем распоряжении до (полчаса, получаса). 13. Завод просит выделить 20 м (дву-,двух-) тавровых балок.

9.Укажите ошибки в употреблении числительных. Исправьте предложения.

1. Прибыль поднялась до четыре миллиона триста тысяч рублей в год. 2. Расстояние до цели измеряется примерно семь-сот метрами. 3. Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга равняется примерно шестьсот пятидесяти километров. 4. На личном счету заслуженного летчика больше миллиона триста пятидесяти тысяч километров и более двух тысяч четыреста семьдесят часов, проведенных в воздухе. 5. Велогонка прошла по дорогам трех стран дистанцию, равную две тысячи сто пятьдесят километров. 6. Четкий график позволил поднять выпуск поточных деталей на четыре с половиной процента. 7. Более полтысячи часов налетал уже штурман Рыбаков. 8. На верфи спущено на воду очередное судно водоизмещением пятнадцать тысяч тонн. 9. Водохранилище с зеркалом поверхности семьдесят два квадратных километра сооружено менее чем за два года. 10. Просим выделить швеллер количеством пятьсот пятьдесят килограммов. 11. Каждый округ организует летние спортивные лагеря, в которых собираются от трех до пяти тысяч молодежи. 12. Двадцатипятитысячный стадион открыт спартаковцами Белогорска.

10.Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм имен числительных.

1. (Трое юношей и трое девушек — три юноши и три девушки) исполняли красивый танец. 2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами (четыреста восемьдесят — четырьмястами восьмьюдесятью) тремя книга ми. 3. Первый искусственный спутник земли просуществовал как космическое тело (92 суток — 92 дня — в течение 92 суток). 4. Место лесоразработок находится в (полутораста километров — полутораста километрах) от станции железной дороги. 5. В этот день комиссия проэкзаменовала (двадцать два — двадцать двух) учащихся. 6. До конца месяца остается еще пять дней, а план уже выполнен на 96,5 (процента — процентов). 7. Грузовые машины стояли у (обоих — обеих — тех и других) ворот завода. 8. До начала экзаменов осталось полтора (учебного — учебных) месяца. 9. Вся страна отметила (восемъсотлетие — восьмисотлетие) со дня основания Москвы. 10. В молодежные бригады отличного качества за последний месяц включилось 243 (юношей и девушек — юноши и девушки). 11. Каждому ученику дали по (пять — пяти) тетрадей. 12. Вес посылки составил 8,3 (килограмма — килограммов.)

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.