Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выполнить следующие задания. 1. Укажите различные значения существительного земля в приводимых ниже предложениях.



1. Укажите различные значения существительного земля в приводимых ниже предложениях.

1. Земля движется вокруг Солнца. 2. После многих дней плавания вахтенный матрос увидел, наконец, землю. 3. Тщательная обработка земли обеспечивает высокие урожаи. 4. При посадке некоторых пород плодовых деревьев землю смешивают с песком и глиной. 5. С детства он мечтал о путешествиях, хотел посмотреть чужие земли. 6. За тем лесом простирается колхозная земля.

 

2. Проследите, как указанные значения слова идти нашли свое выражение в приводимом ниже тексте.

1. Флот в море, идет к Николаеву на всех парусах (Гр.). 2. Тоска. Так день за днем идет в уединенье! (П.). 3. Ба! Да здесь попойка идет; будет чем поживиться (П.). 4. Как на беду, ни один извозчик не показывался на улице, и он должен был идти пешком (Г.). 5. Далеко от Украинского края идут рядами высоковерхие горы (Г.). 6. Иной раз казалось ему, что он уже с месяц лежит; в другой раз – что все тот же день идет (Дост.). 7. Жизнь Ивана Ильича продолжала идти так, как он считал, что она должна была идти: приятно и прилично (Л. Т.). 8. Все идет к лучшему: без этой веры — беда человеку! (Я. Станкевич).

3.Укажите, в каких сочетаниях прилагательные употреблены в прямом, а в каких – в переносном значении.

Высокое мнение, высокий порыв, высокий слог, высокий холм, высокая честь.

Глух к просьбам, глухая осень, глухая стена, глухое волнение, глухое место, глухое недовольство, глухой мальчик.

Горячая беседа, горячая лошадь, горячее участие, горячий спор, горячий суп..

Железная дисциплина, железная руда, железная стружка, железное здоровье, железный характер.

Заячий мех, заячьи следы, заячья душа, заячья натура, заячья шубка.

4.Расположите слова по возрастающей степени признака.

1. Большой, гигантский, громадный, исполинский, колоссальный, огромный.

2. Карликовый, крошечный, маленький, микроскопический, миниатюрный, небольшой.

3. Быстро, вмиг, в мгновение ока, в минуту, мгновенно, моментально.

4. Беспокойство, волнение, тревога.

5. Безобразный, невзрачный, неказистый, некрасивый, непривлекательный, уродливый.

6. Беда, бедствие, катастрофа, несчастье.

7. Отворить, раскрыть, распахнуть.

 

5.Найдите в синонимических рядах слова книжные, нейтральные, разговорные, просторечные.

1. Беседовать, болтать, говорить, калякать, разговаривать, толковать.

2. Извести, издержать, израсходовать, истратить, промотать, просадить, разбазарить, расточить, растранжирить, растратить, убухать, ухлопать.

3. Выжить из ума, обезуметь, помешаться, рехнуться, свихнуться, сойти с ума, спятить, тронуться.

4. Вселенная, космос, мир, свет.

5. Возмездие, кара, наказание.

 

6. Устраните повторение слов в тексте.

А. С. Пушкин родился в 1799 году. Родители Пушкина были дворяне. Сначала Пушкин воспитывался дома под руководством домашних учителей, потом Пушкин определился в Царскосельский лицей. Писать стихи Пушкин начал еще ребенком. Окончив лицей, Пушкин поступил на государственную службу. Вскоре за эпиграммы Пушкина сослали, а затем Пушкин был переведен в деревню под надзор полиции. Имя Пушкина известно каждому грамотному человеку в нашей стране, широко известно имя Пушкина и за пределами России.

 

7.Подберите антонимы к следующим словам.

Бодрствовать, волновать, любить, разрушать, ругать; война, награда, радость, слава, трусость; внутри, всегда, много, небрежно, раньше.

 

8.Пользуясь каким-либо толковым словарем русского языка, подберите омонимы к приводимым ниже словам и составьте предложения с теми и другими.

Брак, горн, доложить, завод, залог, запустить, карьер, край, кулак, мотив, настоять, полка, свет, следствие, стан.

9. Определите уместность использования иноязычной лексики в приводимых предложениях. Произведите, где нужно, синонимические замены. Запишите предложения, подчеркнув иноязычные слова или их синонимы.

1. Многие дореволюционные интеллигенты, считавшие себя либералами, относились индифферентно к вопросам религии. 2. Ровный ряд матовых плафонов тускло освещал коридор госпиталя. 3. Среди собравшихся превалировали представители молодежи. 4. Девушка конфиденциально призналась подругам , что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее импонирует ее внешности. 5. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы. 6. На последних соревнованиях заводская футбольная команда потерпела полное фиаско. 7. Пассажиры отдыхали в парусиновых шезлонгах на палубе комфортабельного лайнера. 8. Кардинальный пункт расхождений между участниками дискуссии путем компромисса был сведен на нет. 9. Истинным стимулом деятельности каждого человека должно быть сознание долга и ответственности перед коллективом. 10. Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшей эволюции в области спортивной работы. 11. Характеризуя роль отдельных видов искусства в жизни общества, нельзя игнорировать специфические их особенности. 12. Профсоюзы делают сильный акцент на культмассовую работу. 13. Идентичное решение было принято студентами второй группы. 14. В качестве свидетелей на суде фигурировали самые разнообразные люди. 15. Никакие резоны не действовали на упрямого спорщика, и никакие аргументы не могли его переубедить.

 

10. Составьте сочетания, учитывая разницу в значении паронимов.

Широчайший

Широченный – двор, резонанс, плот, взгляд

Целостный

Целый – свет, образ, короб, впечатление

Усатый

Усастый – кот, клубника, человек, растение

Царский

Царственный – дворец, походка, корона, повеление

Спасительный

Спасательный – совет, пояс, мысль, жилет.

11.Укажите диалектизмы, просторечные слова. Замените их синонимами современного литературного языка.

Договорились, что ничего в руках не будет: ни камней, ни гирек, ничего. И пошли хлестаться. Ох, и полосовались же! Как мы не пластались, а опять они нас погнали. Мы и сыпанули через протоку (В. Шукшин).

 

12. Восстановите словарный вариант фразеологизма.

А я себя, товарищ Гребин, в рукавичках держу.

– А ведь слаб, мелко пашет.

Пытаетесь провести на мякине старого воробья. (В. Тендряков.)

13.Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов.

Сестра приехала ко мне в гости как снег на голову.

Дело прошло без сучка без задоринки.

Я буду ждать тебя со щитом или на щите.

Анна Каренина бросилась под поезд, и он еще долго влачил ее жалкое существование.

Майор Ковалев не видел ничего дальше собственного носа.

Во второй половине дня Печорин любил пить кофе со сливками общества.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.