Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ассемблирование и выполнение программ



Шаг ассемблирования включает в себя трансляцию исходного кода в

машинный объектный код и генерацию OBJ-модуля. Вы уже встречали примеры

машинного кода в гл.2 и примеры исxодного текста в этой главе.

OBJ-модуль уже более приближен к исполнительной форме, но еще не

готов к выполнению. Шаг компановки включает преобразование OBJ-модуля в

EXE (исполнимый) модуль, содержащий машинный код. Программа LINK,

находящаяся на диске DOS, выполняет следующее:

 

1. Завершает формирование в OBJ-модуле адресов, которые остались

неопределенными после ассемблирования. Во многих следующих программах

такие адреса ассемблер отмечает как ----R.

2. Компонует, если необходимо, более одного отдельно

ассемблированного модуля в одну загрузочную (выполнимую) программу;

возможно две или более ассемблерных программ или ассемблерную

программу с программами, написанными на языках высокого уровня, таких

как Паскаль или Бейсик.

3. Инициализирует EXE-модуль командами загрузки для выполнения.

 

После компановки OBJ-модуля (одного или более) в EXE-модуль, можно

выполнить EXE-модуль любое число раз. Но, если необходимо внести некоторые

изменения в EXE-модуль, следует скорректировать исходную программу,

ассемблировать ее в другой OBJ-модуль и выполнить компоновку OBJ-модуля в

новый EXE-модуль. Даже, если эти шаги пока остаются непонятными, вы

обнаружите, что, получив немного навыка, весь процесс подготовки

EXE-модуля будет доведен до автоматизма. Заметьте: определенные типы

EXE-программ можно преобразовать в oчень эффективные COM-программы.

Предыдущие примеры, однако, не cовсем подходят для этой цели. Данный

вопрос рассматривается в главе 6.

 

 

АССЕМБЛИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

________________________________________________________________

 

Для того, чтобы выполнить исходную ассемблерную программу, необходимо

прежде провести ее ассемблирование и затем компоновку. На дискете с

ассемблерным пакетом имеются две версии aссемблера. ASM.EXE - сокращенная

версия с отсутствием некоторых незначительных возможностей и MASM.EXE -

полная версия. Если размеры памяти позволяют, то используйте версию MASM

(подробности см. в соответствующем руководстве по ассемблеру).

Для ассемблирования, вставьте ассемблерную дискету в дисковод A, а

дискету с исходной программой в дисковод B. Кто имеет винчестер могут

использовать в следующих примеpах C вместо A и B. Простейший вариант

вызова программы это ввод команды MASM (или ASM), что приведет к загрузке

программы ассемблера с диска в память. На экране появится:

 

source filename [.ASM]:

object filename [filename.OBJ]:

source listing [NUL.LST]:

cross-reference [NUL.CRF]:

 

Курсор при этом расположится в конце первой строки, где необходимо

указать имя файла. Введите номер дисковода (если он не определен

умолчанием) и имя файла в следующем виде: B:EXASM1. Не следует набирать

тип файла ASM, так как ассемблер подразумевает это.

Во-втором запросе предполагается аналогичное имя файла (но можно его

заменить). Если необходимо, введите номер дисковода B:.

Третий запрос предполагает, что листинг ассемблирования программы не

требуется. Для получения листинга на дисководе B наберите B: и нажмите

Return.

Последний запрос предполагает, что листинг перекрестных cсылок не

требуется. Для получения листинга на дисководе B, наберите B: и нажмите

Return.

Если вы хотите оставить значения по умолчанию, то в трех последних

запросах просто нажмите Return. Ниже приведен пример запросов и ответов, в

результате которых ассемблер должен cоздать OBJ, LST и CRF-файлы. Введите

ответы так, как показано, за исключением того, что номер дисковода может

быть иной.

 

source filename [.ASM]:B:EXASM1 [Return]

object filename [filename.OBJ]:B: [Return]

source listing [NUL.LST]:B: [Return]

cross-reference [NUL.CRF]:B: [Return]

 

Всегда необходимо вводить имя исходного файла и, обычно, запрашивать

OBJ-файл - это требуется для компановки программы в загрузочный файл.

Возможно потребуется указание LST-файла, особенно, если необходимо

проверить сгенерированный машинный код. CRF-файл полезен для очень больших

программ, где необходимо видеть, какие команды ссылаются на какие поля

данных. Кроме того, ассемблер генерирует в LST-файле номера строк, которые

используются в CRF-файле.

В прил.4 "Режимы ассемблирования и редактирования" перечислены режимы

(опции) для ассемблера версий 1.0 и 2.0.

Ассемблер преобразует исходные команды в машинный код и выдает на

экран сообщения о возможных ошибках. Типичными ошибками являются нарушения

ассемблерных соглашений по именам, неправильное написание команд

(например, MOVE вместо MOV), а также наличие в опеpандах неопределенных

имен. Программа ASM выдает только коды ошибок, которые объяснены в

руководстве по ассемблеру, в то время как программа МASM выдает и коды

ошибок, и пояснения к ним. Всего имеется около 100 сообщений об ошибках.

Ассемблер делает попытки скорректировать некоторые ошибки, но в любом

случае следует перезагрузить текстовый редактор, исправить исходную

программу (EXASM1.ASM) и повторить ассемблирование.

 

 

Двухпроходный ассемблер

-------------------------

В процессе трансляции исходной программы ассемблер делает два

просмотра исходного текста, или два прохода. Одной из основных причин

этого являются ссылки вперед, что происходит в том случае, когда в

некоторой команде кодируется метка, значение которой еще не определено

ассемблером.

В первом проходе ассемблер просматривает всю исходную прогpамму и

строит таблицу идентификаторов, используемых в программе, т.е. имен полей

данных и меток программы и их относительных aдресов в программе. В первом

проходе подчитывается объем объектного кода, но сам объектный код не

генерируется.

Во втором проходе ассемблер использует таблицу идентификаторов,

построенную в первом проходе. Так как теперь уже известны длины и

относительные адреса всех полей данных и команд, то ассемблер может

сгенерировать объектный код для каждой команды. Ассемблер создает, если

требуется, файлы: OBJ, LST и CRF.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.