Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ ОБЩЕСТВА



Простые, но неотрaзимые aргументы С. Л. Фрaнкa обнaруживaют внутреннее противоречие этих устaновок, тщетно стремящихся вывести высшее из низшего. Пaрaллельно aвтор вводит принципиaльное для него рaзличение "соборного" и "общественного". Не уступaя в тонкости aнaлизa столпaм экзистенциaлизмa и диaлогизмa, С. Л. Фрaнк докaзывaет, что "я", "ты" и "мы" соотносительны и "одинaково первичны". Они дaны срaзу кaк единaя структурa и диaлектически порождaют друг другa.

Книгa "Духовные основы обществa" рaспaдaется нa две последовaтельные темы: первaя aнaлизирует нaиболее популярные социaльные концепции XIX-XX вв.: историзм, биологизм, психологизм.

Фрагмент: «Проблемa природы и смыслa общественной жизни есть, очевидно, чaсть, и притом, кaк это ясно сaмо собой, очень существеннaя чaсть проблемы природы и смыслa человеческой жизни вообще - проблемы человеческого сaмосознaния.»

В концепции С. Л. Фрaнкa общинное сведено к минимуму и по большей чaсти отнесено к общественному. Нa первом же плaне - способность личности блaгодaря любви выйти в измерение общности, остaвaясь собой.

 

Эрнст Кассирер

Родился в семье купца еврейского происхождения. С 1892 года учился в Берлинском университете. Посещал также лекции в университетах Лейпцига, Гейдельберга, Мюнхена,Марбурга. Профессор (1919—1933) и ректор (1930—1933) Гамбургского университета. С 1933 года Кассирер был в эмиграции: в Оксфорде (Великобритания), в 1935—1941 вГётеборге (Швеция), с 1941 годах — в США. В 1941—1944 годах преподавал в Йельском университете, затем в Колумбийском университете.

В начале своей деятельности занимался философскими проблемами естествознания. Разрабатывал теорию понятий, или «функций». После 1920 года создавал оригинальную философию культуры. Вслед за Г. Когеном и П. Наторпом Кассирер устранял из кантовской системы понятие «вещи в себе» как одного из двух (наряду с субъектом познания) факторов, созидающих мир «опыта». По Кассиреру, материал для построения «опыта» («многообразие») создаётся самой мыслью. Соответственно пространство и время перестают быть созерцаниями (как у Канта) и превращаются в понятия. Вместо кантовских двух миров, по Кассиреру, существует единый мир — «мир культуры». Идеи разума из регулятивных становятся, как и категории, конститутивными, то есть созидающими мир принципами. Кассирер называет их «символическими функциями», поскольку они представляют высшие ценности, связанные с «божественным» в человеке. Разнообразные сферы культуры, называемые Кассирером «символическими формами» (язык, миф,религия, искусство, наука), рассматриваются как самостоятельные образования, не сводимые друг к другу. Философия культуры Кассирера определяет и идеалистическое понимание им человека как «животного, созидающего символы».

Идеи Кассирера, прежде всего его учение о «символических формах», оказали определяющее влияние на исследования по истории культуры марбургской школы.

Труды:Книги: Познание и действительность. Теория относительности Эйнштейна. Рассуждение о человеке: Попытка создания философии человеческой культуры. Познание и действительность: Понятие о субстанции и понятие о функции. Жизнь и учение Канта. Избранное. Опыт о человеке. Избранное: Индивид и космос. Философия символических форм: В 3 тт. Философия Просвещения.

Статьи: Опыт о человеке. Натуралистическое и гуманистическое обоснование философии культуры. Естественнонаучные понятия и понятия культуры. Понятие символической формы в структуре о духе

Статья представляет собой анализ комплекса антропологических идей Эрнста Кассирера, сложившегося, прежде всего в произведении «Опыт о человеке».Рассматривается также влияние взглядов Кассирера, их отражение и сопоставление с работами отечественных философов. Выявляется некоторое современное понимание антропологических идей Эрнста Кассирера. Обзор касается так же и некоторых критических работ, посвященных антропологическим воззрениям марбургского философа.

Фрагмент: «Современное мышление лишь постепенно сознает, что наряду с этими тремя областями, логикой, философией морали и философией природы, су­ществуют еще иные, самостоятельные способы и направле­ния постановки философских вопросов.»

Э. Кассирер отталкивается от понятия человека как деятель-ностного существа, производящего некие смыслы, символы. Самая главная характеристика человека — деятельность; именно труд определяет область человеческого. Язык, миф, наука, исто­рия составляют пространство его деятельности, это некие инструментарии, которые функционально используются челове­ком для порождения символа.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.