Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Высшего профессионального образования



«Российская таможенная академия»

Учебный год

Междисциплинарный экзамен

Специальность 080502 – «Экономика и управление

на предприятии (таможня)»

 

СИТУАЦИЯ №3

В начале 20 века руководители крупных корпораций поняли, что традиционная функциональная структура больше не отвечает требованиям. Многие фирмы распространили свою деятельность на обширные регионы (или другие страны), руководителю стало сложно держать все под контролем.

1. Какая организационная структура появилась в результате решения данной проблемы?

2. Нарисуйте организационную структуру такой ОСУ.

3. Отметьте ее достоинства и недостатки.

 

Председатель ГЭК Ю.О.Вахняк

До введения дивизионной, была функциональная структура - белая схема. Желтая - дивизионная.
Чтобы справиться с новыми проблемами, обусловленными размером фирмы, диверсификацией, технологией и изменениями Внешней среды, руководство этих предусмотрительных фирм разработало дивизиональную организационную структуру, в соответствии с которой деление организации на элементы и блоки происходит по видам товаров или услуг, группам покупателей или географическим регионам.

Дивизиональная структура управления совокупность самостоятельных подразделений (предприятий), входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы.
Преимущества:
- Четкое разграничение ответственности;
- Высокая гибкость и адаптивность системы;
- Высокая самостоятельность структурных единиц;
- Разгрузка высшего менеджера;
- Простота коммуникационных сетей;
- Кадровая автономия, высокая мотивация.
Недостатки:
- Высокая потребность в руководящих кадрах;
- Сложная координация;
- Повышенные затраты за счет дублирования функций;
- Сложность осуществления единой политики;
- Разобщенность персонала;
- Слабый синергетический эффект.

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Учебный год

Междисциплинарный экзамен

Специальность 080502 – «Экономика и управление

на предприятии (таможня)»

 

СИТУАЦИЯ №4

Представьте себе, что Вам необходимо выбрать учебное заведение, в котором вы планируете учиться. Воспользуйтесь для этого типовой схемой разработки рационального решения. Перерисуйте и заполните приведенную ниже таблицу.

Этап Содержание (описание) этапа
Диагностика проблемы Поиск учебного заведения (анализ учебных заведений и выбор оптимального)
Формулировка ограничений и критериев Ограничения: - недостаточность финансовых средств - хорошие оценки в аттестате - высокие баллы егэ - знание языков - гуманитарный склад ума - живу в Москве Критерии: - максимальное кол-во выпускников трудоустроились после окончания вуза - высокий рейтинг вуза
Определение вариантов решения 1. Поиск вузов в интернете 2. Поиск вузов в журналах по образованию 3. Поиск вузов на специализированных выставках образования 4. Просмотреть статистику вузов по успеваемости, трудоустройству и т.д.
Оценка вариантов нормировка параметров, принцип Парето, методы коллективной экспертизы, метод оценки приоритетов
Окончательный выбор 3. Поиск вузов на специализированных выставках образования 4. Просмотреть статистику вузов по успеваемости, трудоустройству и т.д.

 

Разработка рационального управлен. решения

1эт.диагностика проблемы (существует 2 способа диагностики проблемы,мы выбираем второй,его название потенциальная возможность)У нас появилась возможность поступить в вуз и получить образование ,но поступить на обучение только на платной основе,риском здесь является не до учиться и потерять деньги,но у нас есть и другая возможность,подать заявление в менее престижный вуз и учиться на бюджете)

2эт.формировка ограничений и критериев (это ни что иное как осознание сферы своих возможностей)Смогу ли я исправно платить 5 лет ,исправно посещать и учиться,что бы не вылетишь из вуза или пойти в другой вуз,где хотя бы не придется платить и работать для этого,а все время можно будет посвятить учебе.

3эт.определение вариантов решения (нужно изучить все возможные варианты решения задачи)

4эт.оценка вариантов (после того как мы изучили и рас смотрели все варианты,нужно оценить свойства которые имеют отношения к нашей нужде,так как мы нуждаемся в обучении,без диплома нет квалифицированной работы,мы однозначно выбираем учиться и так как работа нам нужна высокооплачиваемая мы пойдем черпать знания в более престижный вуз)

5эт. Окончательный выбор варианта (выбираем платный престижный вуз)

Реализация решения

 

Председатель ГЭК Ю.О.Вахняк

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.