Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности делового общения



Деловое общение — вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов.

Особенности делового общения:

1. Партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта.

2. Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела.

3. Основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество[1].

В зависимости от различных признаков деловое общение делится на: с точки зрения формы речи:

  • устное
  • письменное;

с точки зрения — однонаправленности/ двунаправленности речи между говорящим и слушающим:

  • диалогическое
  • монологическое;

с точки зрения количества участников:

  • межличностное
  • публичное;

с точки зрения отсутствия/наличия опосредующего аппарата:

  • непосредственное
  • опосредованное;

с точки зрения положения коммуникантов в пространстве:

  • контактное
  • дистантное

 

Формы делового общения:

Деловая беседа — межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений. Наиболее распространенная и чаще всего применяемая форма деловой коммуникации.

Деловая беседа по телефону — способ оперативной связи, значительно ограниченной по времени, требующей от обеих сторон знание правил этикета телефонных разговоров (приветствие, взаимопредставление, сообщение и обсуждение предмета звонка, подведение итогов, выражение признательности, прощание).

Деловые переговоры — обмен мнениями для достижения какой-либо цели, выработки соглашения сторон.

Служебное совещание — один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, инструмент управления причастностью сотрудников к делам своего подразделения или организации в целом.

Деловая дискуссия — обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников.

Пресс-конференция — встреча официальных лиц (руководителей, политических деятелей, представителей государственной власти, специалистов по связям с общественностью, бизнесменов и т. п.) с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам.

Публичная речь — монологическая ораторская речь, адресованная определенной аудитории, которая произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т. д.)

Деловая переписка — письменная форма взаимодействия с партнерами, заключающаяся в обмене деловыми письмами по почте либо по электронной почте. Деловое письмо — это краткий документ, выполняющий несколько функций и касающийся одного или нескольких взаимосвязанных вопросов. Применяется для связи с внешними структурами, а также внутри организации для передачи информации между физическими и юридическими лицами на расстоянии

Также формами делового общения являются Публичные торги и Презентация.


9. Выразительность и богатство как качество грамотной речи

Кроме богатства и выразительности выделяют следующие коммуникативные качества речи: чистота, правильность, точность, логичность, уместность.

Одни из самых главных коммуникативных качеств речи - выразительность и богатство. Выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес слушателя (читателя). Выразительность могут усиливать или ослаблять все его элементы, начиная со звуков и кончая синтаксическими единицами.

Усиливает выразительность речи интонация. Ослабляют артикуляционная нечеткость, употребление канцеляризмов и слов-паразитов, синтаксическое однообразие в построении речи.

Особую выразительность речи придает использование в ней фразеологизмов – устойчивых сочетаний слов, семантика которых не является идентичной значению составляющих его компонентов. Так, сочетание «заварить кашу» означает «затевать сложное или неприятное дело». Однако сами по себе эти слова не дают и намека на такое значение.

Богатство (разнообразие) речи – одно из главных ее коммуникативных качеств. Оценочные слова «богатая» и «бедная» показывают степень употребления разнообразных языковых элементов, большую или меньшую их повторяемость.

В активном запасе каждого человека должно быть большое количество синонимов, чтобы избежать неоправданного повторения одного и того же слова в тексте. Кроме того, в речи не должно быть нелитературных слов.

Чистота речи предполагает отсутствие в ней элементов, чуждых литературному языку, или отвергаемых нормами нравственности.

Чуждыми литературному языку элементами считаются: территориальные диалектизмы, варваризмы, жаргонизмы, канцеляризмы, слова-паразиты, вульгаризмы, речевые штампы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.