Установление (восстановление) и упорядочение границ административных районов и границ субъектов Российской Федерации проводится в случаях образования новых административно-территориальных единиц, их объединения, упразднения, преобразования, разграничения существующих административно-территориальных образований при отсутствии между ними закрепленных на местности известных границ, а также в случае их изменения или уточнения по инициативе соответствующих административно-территориальных образований в соответствии с решениями вышестоящих органов исполнительной власти.
Создание новых или объединение, преобразование, упразднение существующих административно-территориальных образований, изменение их границ и наименований входят в состав полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом.
Установление (восстановление) в натуре (на местности) границ административно-территориальных образований производится на основе соответствующих проектов, в которых должно быть дано описание границ административно-территориального образования. В случаях, когда по тексту описания границы не представляется возможным четко определить ее прохождение в натуре, на местности устанавливаются межевые знаки.
Заказчиком работ по установлению (восстановлению) границ административно-территориальных образований является орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления соответствующего уровня.
Порядок и требования к установлению границ на местности определяется Инструкцией по меже Установления на местности границ административно-территориального района предшествует разработке схемы землеустройства этого образования. Границы района вместе с составом его территории фиксируются в уставе административного района. Изменения в административно-территориальное деление вносятся по инициативе населения, органов местного самоуправления и государственной власти. Во всех случаях чет мнения населения соответствующих территорий является обязательным. Порядок и последовательность проведения работ определяется законом субъекта Федерации. Землеустроительный процесс в данном случае предусматривает проведение подготовительных работ, составление проекта, его рассмотрение и утверждение, перенесение в натуру, оформление землеустроительных документов. Степень сложности и трудоемкости работ зависит от затрагиваемой площади, количества землевладений и землепользований, топографических условий местности.При подготовительных работах устанавливается состав участников, и выявляются их пожелания, изучаются юридические документы, картографические и земельно-учетные материалы, схемы и проекты землеустройства, намечаются пути решения задачи, составляется задание на проектирование.Собранная при камеральной и полевой подготовке информация вносится в специальный акт и на чертеж землеустроительного обследования. При этом оформляется и утверждается также задание на установление границ административного района, которое в основном содержит показатели, характеризующие землевладения и землепользования, в размещении которых вносятся изменения.
В результате составления, рассмотрения и утверждения проекта установления границ административного района оформляются проектный план и пояснительная записка с технико-экономическими расчетами и обоснованиями. Новая граница размещается по элементам гидрографической сети (рекам и ручьям, тальвегам, линиям стока), совмещается с магистральными дорогами, каналами, лесными полосами, учитывает расположение выделов, эколого-хозяйственного районирования. Распределение между районами крупных массивов угодий согласовывается с размещением населенных пунктов и производственных центров, обеспечивая нормальное функционирование предприятий и хозяйств, их производственных подразделений.При небольших изменениях в положении на местности межрайонных границ перераспределение земель осуществляется за счет обмена земельными участками (равноценного и неравноценного размера), выкупа земель соответствующими предприятиями и хозяйствами. Основанием для кардинальный преобразований в межрайонном распределении земель, укрупнения и разукрупнения административных районов служат решения государственных органов Российской Федерации.Технико-экономические расчеты выполняются для обоснования решений, принятых в проекте установления границ (или его отдельных вариантах). Перенесение проекта границ административного района в натуру в техническом отношении равнозначно размещению на местности внешних границ предприятий и хозяйств и выполняется на основе Технического проекта
Технические документы установления границ вручаются администрациям смежных районов и субъекта Федерации и сдаются на хранение в проектное предприятие. Владельцам и пользователям земли выдаются новые документы, уточняющие их земельные полномочия.Границы Федеральных округов Российской Федерации специально не устанавливаются. Они, как правило, совпадают с границами субъектов Федерации и корректируются (изменяются, уточняются и т.п.) вместе с последними.Границы Российской Федерации, в случае необходимости, уточняются на основе межгосударственных соглашений со странами-соседями и определяются в ходе работ по демаркации и делимитации границ. В полевых работах участвуют представители всех заинтересованных землевладельцев и землепользователей, ими подписываются протоколы согласования границ. Последние закрепляются межевыми знаками с постановкой их на расстоянии прямой видимости (до 1-2 км). При делении границей контуров угодий пропахиваются борозды. Точность положения межевых знаков обеспечивается их привязкой к пунктам геодезической сети.
28. Результат кадастровых работ 221 ФЗ.Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы). Результатом кадастровых работ, проводимых кадастровым инженером являются: 1) Межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка); 2) Технический план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, об учете его изменений или учете его части); 3) Акт обследования (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства).
29. Виды территории, имеющие особый правовой режим использования земель (ОПРИЗ).Зоны с ОПРИЗ создаются в целях обоспечениянеобход. условий жизнеобеспечения и безопасности населения, сохр. и воспроизводства прир. ресурсов, функционирования промышл., трансп., коммунальных и иных объектов и коммуникаций.К территориям с ОПРИЗ относятся: земли особо охраняемых территорий; территории традиционного природопользования в местах проживания и хоз. деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ; земл, включаемые в состав охранных, защитных, санитарных, запретных зон особо охраняемых территорий, объектов пром-сти, транспорта, связи и т.д. Размещение и установление границ этих территорий имеет свои особенности.
30. Размещение особо охраняемых территорий и установление их границ.Особо охраняемые территории – это участки земель, где располагаются природные комплексы и объекта, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решением федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. К особо охраняемым территориям относятся земельные участки: природно-заповедного фонда; природоохранного назначения; оздоровительного назначения; историко-культурного назначения.Особо охр.природные территории
Основная цель установления ограничений и обременений земельных участков - обеспечение рационального и эффективного их пользования.
-восстановление всех видов природных ландшафтов
-экологическое просвещение населения
-создание условий для отдыха
Правовой режим земель регулируется системой законодательства:
ЗК.
об охране окр. Среды
лесной кодекс
градостроительный кодекс
закон о недрах
законы о культуры
Размещают эти земли при разработке ген.схемы ЗУ территории РФ , субъектов РФ, МО и др. АТО, а также при формировании других целевых земельных фондов и зонирования земель. Окончательно размещают эти земли и отводят на основе проектов межхоза. На основании утвержденных схем и проектов органы принимают решения о резервировании и выделении в натуре зем.участков, а также об установлении их границ. Установление границ территорий особо охр.земель предусматривает отображение их на материалах кад.съемки, закрепление и обозначение на местности. По результатам выполненных работ подготавливают паспорт особо охраняемой территории, включающий перечень мероприятий, нормативов и требований по поддержанию режимов природопользования и необходимые графические документы.
31.Порядок размещения территорий традиционного природопользования в местах проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.Районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности отличаются экстремальными условиями проживания населения, низким биологическим потенциалом территорий, ограниченной способностью природного комплекса к самовосстановлению.Поэтому при землеустройстве необходимо создать условия для поддержания традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, развития их самобытной культуры, сохранения численности и исконной среды обитания.Земельные ресурсы являются, как правило, единственным источником жизнеобеспечения коренных малочисленных народов. Они используются многофункционально в качестве оленьих пастбищ, кормовых, охотничьих и рыбопромысловых угодий, а также для сбора пищевого и лекарственного сырья, грибов, ягод, съедобных растений.Крупномасштабное промышленное освоение районов Крайнего Севера привело к уничтожению и деградации оленьих пастбищ, охотничьих и промысловых угодий, являющихся основой жизнедеятельности коренных народов, существенному ухудшению экологической ситуации.Поэтому в ближайшей перспективе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям необходимо осуществить следующий комплекс землеустроительных работ:
– перейти от отдельных видов работ по изучению состояния земель к их ресурсной оценке, что позволит установить продуктивность оленьих пастбищ, охотничьих угодий, других возобновляемых биологических ресурсов на конкретной территории;
– провести инвентаризацию земель, в том числе, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и выведенных из оборота в результате хозяйственной деятельности топливно-энергетических компаний;
– разработать схемы использования и охраны земельных ресурсов (схемы землеустройства) как в целом на территорию Крайнего Севера, так и по отдельным регионам, проведя в них разграничение земель по категориям и формам собственности, выделив территории особо охраняемых земель и земель традиционного природопользования;
– разработать проекты территориального землеустройства земель традиционного природопользования, реорганизации оленеводческо-промысловых хозяйств, формирования общинно-родовых хозяйств;
– разработать проекты организации территории (внутрихозяйственного землеустройства) оленеводческо-промысловых и общинно-родовых хозяйств;
– перейти на изготовление и использование планово-картографических материалов масштаба не менее 1:50000;
– разработать методы обследования земель с применением космических снимков, дистанционных методов съемки, позволяющие сократить затраты и проводить работы по изучению земельных и биологических ресурсов в оптимальные сроки.
32. Размещение территории, включаемой в состав охранных, защ., санит., запретных и иных зон с ограниченным (особым) режимом исп. земель (ЗОРИЗ). В завис-ти от вида объектов, их функцион-го назначения и влияния на окр. среду устанавливают след. ЗОРИЗ: охранные; охраняемого природного ландшафта; санит. охраны; запретные районы; санит.-защитные; ограниченной застройки; минимальных расстояний; шумовые; опасные; зоны воздействия. На территориях указанных зон режим исп. земель ограничен. Напр., в охранных зонах транспортазапреща-ется проводить без письм. разрешения предпр., учреждений и орг-ций транспорта постоянные и временные строительные работы; вести рубки леса и нарушать растит.покров способами, кот. могут привести к образ. оползней, осыпей, оврагов и т.п. В охранных зонах электросетей напряжением более 1000 Вольт без письм. согласия предпр. (орг-ций), в ведении кот.нах-ся эти сети, запрещают: строительство, кап. ремонт, реконструкцию и снос любых зданий и сооружений; мелиор. работы, расположение полевых станов, загонов для скота, соорежение проволочных загрождений, полив с/х культур. В охр.зонах магистральных трубопроводов без письм. согласия предпр. (орг-ций), эксплуатирующих их, запрещается: возводить любые постройки и сооружения; высаживать деревья и кустарники, складировать корма, удобр., сено и солому, содержать скот; размещать коллективные сады и огороды; проводить мелиор. работы, сооружать оросит. и осушит. системы.
Плановые работы по ремонту и реконструкции режимообразующих объектов, проходящих по с/х угодьям, проводятся в периоды, когда угодья не заняты полевыми культурами. После вып-ия работ предпр. и орг-ции, осущ-щие работы, должны привести с/х угодья в состояние, пригодное для с/х использования, а также возместить собств-ам убытки, приченённые при производстве работ. Границы ЗОРИЗ устанавливают по проектам строительства соотв-щих субъектов, а при их отсутствии - по утверждённым нормативам с учётом местоположения этих объектов, их назн., параметров, конструкции и степени влияния на окр. среду. Границы ЗОРИЗ отображают на планово-карт. материалах или дежурной земельно-кадастровой карте. К граф.материалам прикладывают реестр режимообразу-ющих объектов и ЗОРИЗ с указанием этих режимов, а также экспликацию земель, включённых в зоны, по видам угодий. Юр. и физ. лица, в интересах кот.устанавливаются ЗОРИЗ, обязаны обозначить их границы в натуре спец-ми информационными знаками.
33.При разработке проектов межевания земель (территориального (межхозяйственного) землеустройства), подготовке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки (свидетельств, договоров) возникает необходимость установить ограничения и обременения в использовании земли. Эти данные могут быть получены при разработке дежурной карты ограничений и обременений в использовании земель на территорию административного района или иного муниципального образования. Эти землеустроительные документы составляются с целью получения достоверной графической и аналитической информации о наличии, составе, местоположении и параметрах режимных и режимообразующих объектов на территории района и конкретных землепользований; выделение зон с особым режимом использования территорий (ЗОРИТ) с учетом типов и характеристик таких объектов и установления ограничений в использовании земельных угодий в пределах этих зон для формирования новой системы управления земельными ресурсами, отвечающей условиям рыночной экономики и позволяющей организовать безопасное землепользование. Режимный объект – это объект, на территории которого установлен особый режим землепользования (природопользования).Режимообразующий объект – это объект, вокруг (вдоль) которого установлен особый режим землепользования (природопользования).Зоны особого режима использования земель (ЗОРИТ) - территории с особым режимом землепользования (природопользования), выделяемые на основании правоустанавливающих и (или) нормативных документов. Особый режим использования земель – режим землепользования (природопользования), ограничивающий те или иные виды хозяйственной и (или) правовой деятельности на территории в пределах определенных границ, в целях обеспечения сохранности и защиты от неблагоприятного антропогенного воздействия режимных и режимообразующих объектов. Ограничения – это вид обременения, содержащий перечень действий, осуществление которых на данной территории запрещено или ограничено какими-либо условиями.
Обременения – вещные или обязательные права других лиц на принадлежащие правообладателю объекты недвижимого имущества (включая земельные участки), а также установленные в предусмотренном законом порядке условия, запрещения, стесняющие правообладателя при осуществлении права собственности или других вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитуты, ограничения, залог, аренда, ареста имущества и т.п.).Сервитут – право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества (включая земельные участки). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода, проезда, прокладки и эксплуатации инженерных коммуникаций и других нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. К режимным объектам относятся следующие. Особо охраняемые природные территории – территории природных объектов и комплексов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное значение, полностью ли частично изъяты из хозяйственного использования с установлением режима особой охраны. Это государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки.
Объекты исторического и культурного наследия – здания и сооружения, их ансамбли и комплексы, градостроительные формирования, ландшафты. Особо ценные земли сельскохозяйственного назначения – земли, к которым относятся:опытные поля и участки научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, используемые в целях проведения стационарных научных опытов и испытания, выращивания ценных видов растений. Земли, подлежащие консервации. К ним относятся: деградированные сельскохозяйственные угодья; земли, загрязненные токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами.
К режимообразующим объектам относятся: особо охраняемые природные территории, объекты исторического и культурного наследия, водные объекты, гидрометеорологические станции, промышленные предприятия, сельскохозяйственные предприятия и объекты (фермы, элеваторы, теплицы, парники, цеха по изготовлению кормов, овощехранилища, картофелехранилища, навозохранилища, скотомогильники и т.д.), коммунально-складские объекты (склады, свалки, поля ассенизации и т.д.), транспортные коммуникации и сооружения (железные и автомобильные дороги, аэродромы, вертодромы и т.д.), линии связи и радиотехнические объекты, водопроводные сети и сооружения, электрические сети и сооружения магистральные трубопроводы, газовые сети и сооружения, населенные пункты. Типы ЗОРИЗ режимообразующих объектов:охранная зона – территория с особым режимом землепользования и природопользования, выделяемая вокруг особо ценных природных объектов, объектов исторического и культурного наследия, гидрометеорологических станций в целях их охраны и защиты от неблагоприятных антропогенных воздействий; зона охраняемого природного ландшафта – территории с ограниченным режимом использования, выделяемые вокруг памятников истории и культуры, предназначенных для обеспечения сохранности памятников и их среды;зона санитарной охраны – территории, прилегающие к водопроводам хозяйственно-питьевого назначения, включая источник водоснабжения, водоохранная зона – территория, прилегающая к акваториям рек, озер и водохранилищ, на которой устанавливается специальный режим в целях предотвращения загрязнения, засорения, истощения вод и заиления водных объектов;прибрежная полоса – территория строгого ограничения хозяйственной деятельности, выделяемая по берегам рек, озер и водохранилищ в пределах водоохранных зон;
запретный район и запретная зона – территории, примыкающие к военным складам, предназначенные для обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, а также защиты населения, народнохозяйственных объектов и окружающей среды от воздействия аварийных и стихийных бедствий;
зона ограниченной застройки – территория вокруг (вблизи) радиотехнических объектов, в пределах которой на высоте более двух метров от поверхности земли превышаются предельно допустимые уровни электромагнитного поля, устанавливаемая в целях защиты населения от его воздействия;
зона минимальных расстояний – территория, прилегающая к режимообразующим объектам, в целях безопасности населения, обеспечения надежности функционирования, нормальных условий эксплуатации, исключения возможности повреждения режимообразующих объектов;шумовая зона – территория, в пределах которой повышаются допустимые уровни шума, выделяемые вокруг (вдоль) аэродромов и других объектов, являющихся его источниками, в целях защиты населения от его воздействия. В проектах межхозяйственного землеустройства, а также дежурных картах ограничений и обременений отображаются, кроме того, границы земельных участков, обремененных следующими видами сервитутов:пешеходные тропы; проезжей дороги – правом ездить на транспортных средствах по проезжей дороге через чужой земельный участок; линий коммуникаций – правом использования участка для прокладки, ремонта и эксплуатации коммунальных или индивидуальных линий электропередачи, линий связи, газопровода и иных коммуникаций через чужой земельный участок. ;водопровода – правом проводить на свой земельный участок воду из чужого водоема или через чужой земельный участок.