Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение площади объекта межевания



При определении площади объекта межевания рекомендуется принимать во внимание, что: Площадь объекта межевания вычисляется по координатам поворотных точек границ.

Если объектом межевания является земельный участок, то абсолютное расхождение ½DР ½ между вычисленной площадью земельного участка (РВЫЧ) и площадью, указанной в документе, удостоверяющем права на землю, или правоустанавливающем документе (РДОК). ½DР½ = ½РВЫЧ - РДОК½,

не должно превышать величину допустимого расхождения DРДОП , равную

ДОП = 0,035 М t , га

где М t– средняя квадратическая ошибка положения межевого знака (таблица 1);
РДОК – площадь земельного участка, га; или

ДОП = 3,5 М t , кв. м

где М tи РДОК – выражены соответственно в метрах и квадратных метрах.

При ½DР½>DРДОП исполнителем работ проводится анализ причин и подготавливается в письменной форме заключение. Заключение в месте с материалами межевания передаются заказчику для принятия им решения о дальнейшем проведении работ. При ½DР½£DРДОП за окончательное значение площади принимается вычисленная площадь с указанием DРДОП. Площадь записывается в квадратных метрах с округлением до 1 кв. м и дополнительно может записываться в гектарах с округлением до 0.01 га. Площадь муниципального образования или другого административно - территориального образования вычисляется по координатам поворотных точек его границ в случае, если это предусмотрено заданием на выполнение работ. В соответствии с заданием выполняется и оценка точности определения этой площади. Площадь объекта землеустройства, границы которого описаны путем ссылок на географические материалы, вычисляется с точностью не ниже графической точности картографического материала, численный масштаб которого равен численному масштабу соответствующей кадастровой карты (плана) земельного участка (территории).

 

21. Порядок согласования и утверждения материалов межевания объектов землеустройства межевого плана.Определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводится в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей. Перед процедурой согласования границ объекта землеустройства они предварительно обозначаются на местности в соответствии с имеющимися сведениями государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной документацией и (или) иными сведениями. При неявке на процедуру согласования границ кого-либо из вышеуказанных лиц или отказе от участия в процедуре согласования границ (непредставление мотивированного отказа в согласовании границы) в акте согласования границ фиксируется их отсутствие или отказ от участия в процедуре согласования границ, а по границе объекта землеустройства проводится предварительное межевание. В течение тридцати календарных дней этим лицам направляются повторные уведомления с указанием срока явки для согласования или предоставления мотивированного отказа в согласовании границ по результатам предварительного межевания. В случае неявки в течение указанного срока или непредставления мотивированного отказа в согласовании границы, границы объекта землеустройства считаются установленными. Споры, возникшие при согласовании границ, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Результаты согласования границ оформляются актом (актами) согласования границ объекта землеустройства, который подписывается всеми участниками процедуры согласования границ, включая исполнителя работ. Процедура согласования границ (границы) не проводится при наличии в государственном земельном кадастре сведений (координат поворотных точек границ), позволяющих определить их положение на местности с точностью, которая соответствует техническим условиям и требованиям, установленным Росземкадастром.

 

23. состав и содержание межевого плана. Межевой план составляется на основе сведений ГКН об определенном земельном участке (кадастровой выписки) и (или) сведений об определенной территории (кадастрового плана территории). При необходимости для подготовки межевого плана могут быть использованы картографические материалы и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства. Межевой план по уточнению сведений государственного кадастра недвижимости о местоположении границ и (или) площади земельного участка состоит из текстовой и графической частей (далее – межевой план по уточнению). К текстовой части межевого плана по уточнению относятся следующие разделы:1. Титульный лист.

2. Содержание.3. Исходные данные.4. Сведения о выполненных измерениях и расчетах.5. Сведения об уточняемых земельных участках и их частях.6. Заключение кадастрового инженера (при необходимости).7. Акт согласования местоположения границы земельного участка (при необходимости). К графической части межевого плана по уточнению относятся следующие разделы: 8. Схема геодезических построений.9. Схема расположения земельных участков.10. Чертеж земельных участков и их частей.

11. Абрисы узловых точек границ земельных участков (при необходимости). В состав межевого плана может включаться Приложение (при необходимости). Составные части межевого плана комплектуются в следующей последовательности: титульный лист, содержание, разделы текстовой части межевого плана, разделы графической части межевого плана, документы приложения (далее – Приложение). В состав Приложения межевого плана по уточнению границ земельного участка включаются:1. Документы, свидетельствующие о соблюдении установленного Законом порядка извещения заинтересованных лиц о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка, если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения в письменной форме с их обоснованием. Такими документами являются, например, расписки в получении извещений о проведении собрания о согласовании местоположения границы, уведомления о вручении таких извещений, копии страницы печатного издания, содержащей извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка, и первого листа, содержащего реквизиты такого печатного издания и т.д.

2. Копии нотариально удостоверенных доверенностей, выданных лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона о кадастре, и подтверждающих полномочия их представителей на участие в согласовании, а в случаях, установленных частью 4 статьи 39 Закона о кадастре, – копии иных документов, подтверждающих полномочия лиц, участвующих в согласовании. При этом полномочия представителя юридического лица, который вправе представлять интересы юридического лица без доверенности, подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, а полномочия представителей органов государственной власти или органов местного самоуправления подтверждаются актом соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления.

3. Оформленные в письменном виде обоснованные возражения заинтересованных лиц по поводу местоположения границы земельного участка (при наличии таких возражений.

4. Документы, свидетельствующие о снятии возражений о местоположении границы земельного участка, или копии документов о разрешении земельного спора (при наличии возражений о местоположении границы земельного участка или если имел место соответствующий земельный спор).

Вместо проектов организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, а также проектов перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения в состав Приложения могут быть включены извлечения из данных документов либо копии их отдельных составных частей, в том числе фрагменты графических изображений и т.д. Копии документов, включаемых в Приложение, заверяются подписью (с указанием фамилии и инициалов) и оттиском печати кадастрового инженера.

 

24. контроль за проведением межевания земельных участков, оформление документов контроля.Контроль за проведением межевания объектов землеустройства проводится с целью установления его соответствия техническим условиям и требованиям. Объектами контроля за проведением межевания объектов землеустройства являются:1) результаты полевых и камеральных работ;2) материалы межевания объектов землеустройства. Результаты контроля оформляют актом. Акты контроля за проведением межевания объектов землеустройства в качестве приложений включаются в землеустроительное дело. В процессе осуществления контроля осматривают в натуре межевые знаки и выполняются контрольные измерения. Контроль геодезических работ может быть осуществлен путем сравнения горизонтального проложения SМ линии между установленными на местности несмежными межевыми знаками, измеренной стальной прокомпарированной лентой (рулеткой) или электронным тахеометром (светодальномером), с ее горизонтальным проложением SК, вычисленным по значениям плоских прямоугольных координат этих же межевых знаков, выписанным из соответствующего каталога. Абсолютное расхождение в длине контролируемой линии ½DS ½ = ½SМ- SК½ не должно превышать значений DSДОП.

Контроль может быть осуществлен выборочно независимым повторным определением положения установленных на местности межевых знаков геодезическими методами с ближайших пунктов ОМС и (или) проложением контрольных полигонометрических (теодолитных) ходов с точностью, обеспечивающей определение положения контролируемых межевых знаков со средней квадратической ошибкой Мt не ниже нормативной. По результатам контроля вычисляют плоские прямоугольные координаты Х м , Y м межевых знаков и разности: dХ =ХМ - ХК и dY =YМ - YК ,

где ХК и YК - плоские прямоугольные координаты этих же межевых знаков, выписанные из соответствующего каталога. Абсолютное расхождение f = ÖdХ2 + dY2 не должны превышать допустимые значения fДОП.. По решению Росреестра или его территориального органа, организуется проведение экспертизы следующей землеустроительной документации попланированию и организации рационального использования земель и их охраны:
а) генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации;б) документация по вопросам землеустройства, разработанная в соответствии с решениями органов государственной власти; в) документация, касающаяся земель, находящихся в федеральной собственности. Заключение по результатам экспертизы подготавливается экспертной комиссией. Оно должно содержать выводы о соответствии землеустроительной документации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, о возможности ее утверждения и проведения землеустройства. Утверждается Заключение решением Росреестра или его территориальным органом

 

25. инвентаризация земель. Основой наведения порядка в использовании земель в РФ должны служить землеустроительные работы по их инвентаризации.

Инвентаризация земель основываться на утвержденных нормативных документах, регламентирующих порядок проведения этих работ. Главная задача инвентаризации выявить и установить границы земельных участков соответствующие по площади правоудостоверяющим и (или) правоустанавливающим документам землепользователей (юридических и физических лиц), создать основу для ведения государственного земельного кадастра, обеспечить регистрацию прав собственности, владения, пользования (аренды) с выдачей землевладельцам (землепользователям) документов установленного образца, создать налогооблагаемую базу данных, создать банк данных на обычных и компьютерных носителях, создать основу для ведения мониторинга земель и контроля за использованием земель. Инвентаризация земель производится, чтобы уточнить или выяснить местоположения объектов землеустройства, границы этих объектов (без закрепления на местности), установить земельные участки, которые не используются, используются нерационально или используются не по целевому назначению, а также не в соответствии с разрешенным использованием, получить прочие характеристики земель. Инвентаризация земель может вестись на территории Российской Федерации, на территориях субъектов, муниципальных и прочих административно-территориальных образований, на землях отдельных категорий, землях населенных пунктов и промышленных предприятий. Обычно, инвентаризация ведётся, если правоустанавливающие документы на земельные участки отсутствуют или не являются полными, земельные участки не соответствуют их фактическому местоположению и площади, изменился правообладатель земельных участков. При проведении реорганизации юридического лица инвентаризация обязательна для составления разделительного баланса или договора о присоединении (слиянии). Материалы инвентаризации, утвержденные в установленном порядке, - это база для составления действительных правоустанавливающих документов, согласования и закрепления границ земельных участков, ведения межевания и дальнейшего прохождения государственного кадастрового учета. Для обеспечения инвентаризации земель проводятся подготовительные работы по сбору и анализу существующих правоустанавливающих документов, аэрофотосъемочные, топографо-геодезические, картографические работ, прочие изыскания и исследования.

По завершению инвентаризации готовится "Технический отчет по инвентаризации земель", который содержит необходимые документы и план (карту) территории.

 

26. причины и значение разграничения собственности на землю, цели и задачи. Государственная собственность на землю включает собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю и собственность на землю субъектов Российской Федерации, необходимо выделить муниципальную собственность, права на которую наделяют субъекты Российской Федерации. Право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает только с момента его регистрации, основанием которой являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю. Правовые основы и критерии разгран. гос. собств-ти на землю. Основу для осущ-нияраспоряж-иязем. ресурсами до 01.07.2006 составлял ФЗ «О разгран. гос. собств-ти на з.», принятый в июле 2001. С 01.07.2006 вступил в силу ФЗ «О гос. регистрации прав на недвиж-оеимущ-во и сделок с ним», а также поправки к ФЗ «о введении в действие ЗК РФ». После этого гос. регистрация зем. уч-ков осущ-ся по заявлению исполнит.органа гос. власти или ОМС соответствующего уровня. Значение. Разгран. гос. собств-ти на з. позволит: 1. Реализовать конституц. нормы и гарантии права собств-ти на з.; 2. Активизировать вовлечение земель в гражд. оборот; 3. Сформир-ть базу экономически обоснованного налогооблож. объектов недвиж-сти и совершенствовать систему управления ими; 4. Созд. единое информ-ное пространство инфраструктуры рынка недвиж-сти; 5. Эконом. оц-ка, монит-г и контроль за исп. земель.; 6. Гос. регистрация прав на недвиж-ть и сделок с ней; 7. Созд. базы налогооблож.; 8. Информ-онное обеспечение конкурсов и аукционов недвиж-сти; 9. Учёт и контроль за поступлением налогов и арендной платы, платежей от различных операций с недвиж-тью.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.