Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выберите случаи мутаций, которые передаются по наследству



А) мутация Y -хромосомы

Б) мутация Х-хромосомы

В) мутация в хромосомах клетки печени

Г) мутация в яйцеклетке

Д) мутация в клетках кожи

Е) мутация в нервных клетках

23. В чем заключается биологический смысл гипотезы чистоты гамет?

24.Объясните, как связаны открытия Г. Менделя с открытием мейоза,

гена, структуры и функций ДНК.

25.Какова роль наследственности и изменчивости в формировании приспособленности организмов к условиям окружающей среды?

26.В последние десятилетия люди очень озабочены проблемами сохранения окружающей среды. Назовите несколько причин для такой озабоченности.

27. Выберите явления, имеющие отношение к результатам отдаленной гибридизации.

А) Снижение продуктивности первого поколения гибридов

Б) Создание «бестера» — гибрида белуги и стерляди

В) Усиление продуктивности гибридов первого поколения

Г) Выявление рецессивных признаков у первого поколения

Д) Отсутствие потомства у особей первого поколения

Е) Возрастание плодовитости гибридов

28.Назовите три научных теории.

А) Установление структуры ДНК

Б) Учение о строении цветка

В) Учение о хромосомной наследственности

Г) Учение об эволюции органического мира

Д) Открытие ядра в клетке

Е) Утверждение о единстве строения живых организмов

29. Соотнесите фамилии известных селекционеров и их научные работы.

 

30. Три фермера конкурента занимаются селекцией картофеля. У каждого различные методы селекции. Первый выводит несколько чистых линий, скрещивает их между собой в разных комбинациях, полученные гибриды отбирает и снова повторяет цикл. Второй ежегодно скрещивает гетерозисные формы друг с другом. Третий берет две чистые линии и повторяет методику первого фермера. Кто из фермеров победит в этой конкуренции? Ответ докажите.

31. Расположите в правильной последовательности этапы создания генетически измененных организмов.

А) Введение вектора гена в бактериальную клетку

Б) Отбор клеток с дополнительным геном

В) Создание условий для наследования и экспрессии гена

Г) Объединение созданного гена с вектором

Д) Получение гена, кодирующего интересующий признак

Е) Практическое использование трансформированных клеток для

продуцирования белка

Примечание. Вектор гена — это молекула ДНК, способная к репликации в той клетке, в которую будут подсаживать ген.

32.Какие науки являются теоретической основой селекции?

33.В чем заключаются прогрессивные черты таких направлений, как

биотехнология и генная инженерия?

34.В чем заключаются этические проблемы клонирования людей?

 

 

Раздел 4. МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ,

ИХ СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

КЛАССИФИКАЦИЯ

 

1. Чем отличаются грибы от растений?

2. По каким признакам отличают царство грибов от царства
животных?

3. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению
с мхами ? Приведите не менее трёх признаков.

4. Чем отличается семя сосны от споры папоротника и в чём
их сходство?

5. Какие приспособления к жизни на суше сформировались у
растений в процессе эволюции? Приведите не менее трёх
примеров.

6. По каким признакам растения семейств Лилейные и Злаки
относят к классу Однодольные? Укажите не менее 4-х при-
знаков.

 

7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера
предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Плоские черви — это трехслойные животные. 2. К типу
Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду
и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое
уплощенное тело. 4. У них более развита нервная система, чем у
кольчатых червей. 5. Плоские черви — раздельнополые животные, откладывают яйца.

8. Чем отличается кровеносная система членистоногих от
кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3-х признаков, которые доказывают эти отличия.

9. Один из ароморфозов у насекомых — появление трахейного
дыхания. Каково строение трахей и их значение в жизни
насекомых?

10. Чем костные рыбы отличаются от хрящевых? Назовите
не менее 3-х отличий.

11. Какие ароморфозы позволили древним земноводным освоить
сушу?

12. Почему крокодилов и водных черепах относят к классу Пре-
смыкающиеся? Укажите не менее 4-х признаков.

13. Какие ароморфозы позволили птицам широко распространиться в наземно-воздушной среде обитания? Укажите не
менее трех примеров.

14. Какие ароморфозы обеспечили теплокровность млекопитающим? Укажите не менее 3-х ароморфных признаков.

15. Какие функции выполняют кожные железы млекопитающих?

16. Укажите признаки, по которым вибрион отличается от бактериофага.

А) Состоит из РНК и белка

Б) Размножается делением

В) Имеется кольцевая ДНК, расположенная в цитоплазме

Г) Прикрепляется к бактериальной клетке

Д) Относится к прокариотам

Е) Проявляет свойства жизни только внутри организма

17.Выберите имена ученых, внесших серьезный вклад в борьбу с инфекционными заболеваниями.

А) Ч. Дарвин

Б) И.П. Павлов

В) Л. Пастер

Г) И.И. Мечников

Д) И.М. Сеченов

Е) Р. Кох

18. Выберите пункты, указывающие на роль бактерий в природе.

А) Образуют плесень на продуктах

Б) Разрушают мертвые органические вещества до минеральных

В) Образуют микоризы с растениями

Г) Паразитируют в организмах человека и животных

Д) Живут в симбиозе с водорослью, образуя лишайник

Е) Улучшают азотное питание растений

19. Выберите правильные утверждения.

А) Мхи относятся к споровым растениям

Б) Спорофитом кукушкина льна является листостебельная часть растения

В) У мхов впервые появляются проводящие ткани

Г) Оплодотворение у мхов не зависит от воды

Д) У кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофитов

Е) Спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях

20.Укажите пункты, в которых названы признаки сходства кукушкина

льна и сфагнума.

А) Есть ризоиды

Б) Есть фотосинтезирующие клетки

В) Есть воздухоносные клетки

Г) Есть спорангии

Д) Образует гаметы

Е) Спорофиты представлены несколькими спорангиями

21. Выберите признаки покрытосеменных растений.

А) Оплодотворение происходит с участием воды

Б) Спорофит представлен спорангием со спорами

В) Гаметофит представлен пылинкой

Г) Оплодотворение происходит в цветке

Д) Семена располагаются открыто на чешуях побегов

Е) Встречаются все жизненные формы

22. Соотнесите признаки растений с отделами, в которых они находятся.

23. Расставьте растения в той последовательности, в которой их предки появились на Земле.

А) Папоротник орляк

Б) Цианеи

В) Рожь

Г) Кедр

Д) Кукушкин лен

24. Чем отличаются покрытосеменные растения от растений остальных

отделов?

25.В чем проявляется разнообразие и приспособленность покрытосеменных к образу жизни?

26.Почему покрытосеменные растения нуждаются в особенной охране?

27.Назовите приспособления растений, которые одновременно служили бы адаптациями к противоположным условиям среды (холод — жара, засуха —влага и т.д.).

28. Выберите признаки, относящиеся только к простейшим животным.

А) Клетка — часть целого организма

Б) Органеллы передвижения временные или постоянные

В) Эукариотические одноклеточные организмы

Г) Прокариотические одноклеточные организмы

Д) Способ полового размножения некоторых представителей —

конъюгация (обмен ядрами)

29.Выберите признаки, относящиеся только к кишечнополостным животным.

А) Трехслойное строение тела

Б) Двусторонняя симметрия

В) Двуслойное строение тела

Г) В цикле развития присутствует стадия полипа

Д) Паразитирующие организмы

Е) Тело состоит из эктодермы, энтодермы и мезоглеи

30. Выберите признаки малощетинковых кольчатых червей.

А) Являются паразитами человека и животных

Б) Тело сегментировано

В) Кишечник сквозной

Г) Гермафродиты

Д) Пищеварительной системы нет

Е) Кровеносной системы нет

31. Соотнесите признаки паукообразных и насекомых с классами, к которым они принадлежат.

32. Соотнесите признаки отрядов насекомых.

 

33. Соотнесите ароморфозы с классами животных, в которых они произошли.

34. Установите последовательность, в которой в соответствии со школьным учебником возникли перечисленные классы животных.

А) Многощетинковые кольчецы

Б) Насекомые

В) Саркодовые

Г) Сосальщики

Д) Пресмыкающиеся

Е) Земноводные

Ж) Двустворчатые моллюски

35.Какие типы вакуолей существуют у простейших животных?

36.Найдите ошибки в тексте:

1. Кишечнополостные — трехслойные, беспозвоночные животные.

2. Среди них встречаются как свободноживущие формы, так и прикрепленные к субстрату. 3. Размножаются только вегетативным способом. 4. Включают классы: гидроидные, сцифоидные, жгутиконосцы.

37.Докажите, что возникновение плацентарного развития плода — это значительный ароморфоз в процессе эволюции животных.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.