Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Министерство здравоохранения российской федерации



Научно-исследовательский институт наркологии

Профилактика потребления

Токсических и наркотических веществ несовершеннолетними

В учреждениях образования.

Пособие для врачей психиатров- наркологов.

Москва 1998 г.

 

Составители: руководитель клинического отделения детской и подростковой наркологии НИИ наркологии Минздрава России, к.м.н. Надеждин А.В., ведущий научный сотрудник, к.м.н. Иванов А.И., научный сотрудник Авдеев С.Н., аспирант Тетенова Е.Ю., лаборант- исследователь Слоневская С.Ю., Стрельцова Ж.Н.

 

В настоящем пособии по возможности кратко и популярно изложены основные наркологические понятия и определения. Сжато и схематично представлены основные этапы формирования химической зависимости, причины, способствующие развитию заболевания нарко- и токсикоманией у несовершеннолетних. Указаны узловые моменты тактики педагога при возникновении тех или иных ситуаций, связанных с потреблением несовершеннолетними психоактивных веществ. Даны основные сведения о путях распространения вирусных гепатитов и ВИЧ- инфекции в среде наркоманов. Пособие предназначено для психиатров наркологов, педагогов и школьных психологов.

 

Оглавление:

 

Введение

Описание метода:

О наркотических и токсических препаратах

Возможные предпосылки и мотивы потребления наркотиков и токсикантов.

Формирование зависимости от психоактивных веществ, ее стадии и развитие заболевания

Некоторые признаки употребления наиболее распространенных психоактивных веществ.

Потребление наркотиков причина эпидемии ВИЧ - инфекции и гепатитов.

Общие признаки начала потребления психоактивных веществ подростками

Последовательность действий педагога и администрации учебного заведения при подозрении на употребление несовешеннолетними наркотиков

Этапы оказания первой помощи при передозировке наркотиков

Введение

 

Вопросы профилактики потребления психоактивных веществ в организованных коллективах несовершеннолетних представляют собой одну из актуальнейших проблем современной наркологии и педагогики. В настоящее время, данная деятельность представлена преимущественно стихийно организованными тематическими лекциями врачей психиатров-наркологов, либо работников органов внутренних дел. Подобный подход не отвечает основным требованиям к профилактической деятельности в виде отсутствия последовательности, непрерывности, учета реальной ситуации. С другой стороны, вопросы профилактики затрагивают деятельность наркологической службы, только в рамках профессиональной компетенции врачей психиатров-наркологов. Вопросы своевременного и постоянного информирования учащихся школ и средних специальных учебных заведений о вреде наркотиков и токсикантов целесообразно возложить на педагогов и школьных психологов, т.е. на тех специалистов, которые имеют постоянный и непосредственный контакт с несовершеннолетними. Однако, реализация данной работы затруднена, вследствие недостаточного уровня знаний у упомянутой группы специалистов по проблеме.

 

Вопросы подготовки педагогического и иного персонала заключаются в предоставлении для них комплесной информации по тем или иным вопросам наркологии, оптимальной тактике поведения с детьми и подростками имеющими склонность к аддиктивному поведению, мерам первой помощи при отравлении психоактивными веществами и некоторым другим аспектам. Настоящее пособие содержит краткий объем сведений, целесообразных для сообщения педагогам и психологам работающим с детьми и подростками.

 

Описание метода:

 

Данное пособие представляет собой систематизированный информационный модуль, предназначенный для организации профилактической работы в коллективах несовершеннолетних. Сведения представлены с учетом изменений в структуре потребления наркотических и токсических веществах происшедших в современной России. Представлены дополнительные описательные характеристики особенностей наркотизации новыми ранее не встречающимися одурманивающими веществами. Указаны предпосылки формирования нарко- и токсикоманий у детей и подростков, инициальные мотивы аддиктивного поведения, изменившихся в современных условиях. В общем виде изложены поведенческие модели для педагогов при возникновении той или иной ситуацией связанной, с потреблением наркотиков несовершеннолетними.

Особенности детского и подросткового возраста.

 

В детском и подростковом возрасте происходит формирование личности, становление характера. От того как сложится этот период в жизни человека, в значительной степени зависит вся его дальнейшая жизнь. Организм несовершеннолетнего обладает повышенной чувствительностью к негативному действию наркотических и иных токсических веществ. Наступающие вследствие потребления различных химических веществ повреждения головного мозга и внутренних органов, зачастую оказываются необратимы и приводят к формированию трудно излечимого заболевания: нарко- и токсикомании. Результаты наших исследований, проведенных в последнее время в некоторых учебных заведениях, показали, что этап первых проб психоактивных веществ наблюдается у 70% подростков, как мальчиков, так и девочек. Приобщение к наркотикам (с формированием начальных этапов зависимости) было отмечено почти у 15% подростков. Около 10% детей попадают на достаточно длительное время в поле зрения специалистов, занимающихся лечением и профилактикой наркомании и токсикомании.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.