Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Чтение потешки «Водичка- водичка» ( слайд 7 ТЕКС потешки)

Родительское собрание в младшей группе: «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Цель: Повышения уровня компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков.

Задачи: Познакомить родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Научить родителей приемам обучения детей культурно гигиеническим навыкам в домашних условиях.

Форма: Круглый стол.

Участники: родители, воспитатель.

Место проведения : Собрание проходит в музыкальном зале. Расставлены стулья по количеству родителей.

План проведения :

1.Сообщение темы и цель собрания.

2.Знакомство с родителями.

3.Анкетирования с родителями.

4.Формировать у родителей культурно-гигиенические навыки.

5. Выбор родительского комитета.

6.Подведения итогов родительского собрания.

Ход собрания:

В: Добрый вечер!

Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в нашей группе . Для начала давайте познакомимся. Дадим возможность представиться всем. Для этого мы используем лучистое солнышко, которую сделали наши малыши. Посмотрите: какое тёплое и весёлое солнышко! Вы её будите передавать друг другу и называть имя своего ребёнка и своё. Ну что начнём наше знакомство! Я – Молдир Тлеужановна, воспитатель наших детей. (передать солнце Алтынай Балгабаевне)

В: Вот вернулось наше солнышко, сделав круг! А знаете , вы не просто поздоровались и познакомились, а ещё подарили друг другу частичку здоровья, радости, счастья.

В: Уважаемые родители! Я бы хотела Вас попросить ответить на следующий вопрос: « Каким вы видите ребенка, владеющего навыками самообслуживания?»

Вы должны назвать качества ребёнка соответствующие вашим представлениям.

Игра для активизации родителей « Список прилагательных»

Родители называют качества ребёнка владеющего навыками самообслуживания.

В: Правильно! (СЛАЙД ) Ребёнок, владеющий навыками самообслуживания, должен быть чистым, аккуратным, ухоженным и т.д..

В: Как вы поняли, сегодня наша встреча будет посвящена очень важной теме, актуальной, требующей терпения — это формирование культурно-гигиенических навыков у детей с целью укрепления их здоровья. Основой здорового образа жизни ребенка является режим дня. Но если распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, то правила личной гигиены, напротив, универсальны. Опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их – гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста: уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке.

Взрослый приучает ребенка радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе и в то же время испытывать брезгливость от неухоженной обуви, грязных рук, непричесанных волос, пятен на одежде; обращаться с просьбой помочь устранить эти недостатки.

Формирование навыков гигиены можно начать с показа картинок, где изображены процессы умывания, кормления, причесывания, и не только людей, но и животных, птиц. (слайд 5 картинки)Чтобы ребенок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений, например, закатывать рукава во время умывания; постепенно приучать к закаливающим процедурам во избежание резкого контраста между теплой и холодной водой. При этом гигиенические процедуры сопровождаются чтением любимых потешек при умывании, купании, кормлении, расчесывании, укладывании спать. (Слайд 6 родитель моет руки ребёнку)

Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку, он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет нашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса.

Уважаемые родители! Предлагаю вам на секунду превратиться в детей, и повторить за мной соответствующие словам потешки движения.

Чтение потешки «Водичка- водичка» ( слайд 7 ТЕКС потешки)

(Родители выполняют соответствующие словам движения)

Вот так, используя художественное слово, прививаем в наших детях навыки умывания.

Уже приобретенные навыки гигиенической культуры можно закрепить в процессе чтения художественной литературы (слайд 8 КНИГИ) (К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-цокотуха»; Е. Благинина «Научу обувать я братца… »; З. Александрова «Купание» и т. д.)

Процессы умывания, кормления, причесывания важно не только демонстрировать личным примером, но и сопровождать показ объяснением - заинтересовать ребенка, вызвать желание быть самостоятельным, одобрять даже небольшие его успехи.

Всем нам хочется, чтобы ребенок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, зубами, ногтями и т. д. Соблюдение правил личной гигиены- это непременное условие здорового образа жизни.

Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей.

Своим семейным опытом по данному вопросу с нами поделится мама (Ф. И. ребенка И. О. родителя) .

Родители: кожа не только защищает наш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей – это ежедневное купание . Я ежедневно вечером купаю своего ребёнка в теплой ванной с ароматизирующими и тонизирующими детскими гелями. .(ФОТО СЛАЙД 9) Затем тело своего малыша обмазываю детским маслом «Джонсон бейби», чтобы избежать пересыхания и шелушения.(ФОТО СЛАЙД 10)

В: В правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами. Расскажите, как вы это осуществляете в своей семье. (Обмен опытом).

Родители: ноги необходимо мыть ежедневно теплой водой с мылом перед сном. После мытья их надо досуха вытереть чистым полотенцем.(Фото слайд 11).Во избежание заболевания ног следует чаще менять носки и не ходить в тесной обуви.

В-ль: Очень важно научить ребенка правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Пожалуйста, поделитесь опытом по уходу за полостью рта .

В: А я хочу поделиться с вами, как я приучаю своего ребёнка ухаживать за полостью рта. (ФОТО МОЛДИР с сыном)Ведь гигиена полости рта - это тщательная чистка зубов. Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером. Зубная щетка должна быть яркой и привлекательной для детей.

В: Теперь бы хотелось бы провести блиц опрос с вами ( СЛАЙД 13)

-почему необходимо в мороз надевать на руки перчатки (варежки?

-почему ребенка нельзя укладывать спать с мокрыми волосами?

-почему, когда укладываете ребенка спать, необходимо из волос вытащить все украшения?

-почему нельзя протирать глаза руками, варежкой, грязным носовым платком?

-кто должен следить за сохранностью зубов ребенка?

-сколько раз в год необходимо показывать ребенка стоматологу?

-какие звуки приятно послушать ребенку перед сном?

-в чем вы укладываете ребенка в кровать?

-что нужно сделать в спальной комнате перед сном?

В: Прослушав ваши ответы и проанализировав анкеты, я пришла к выводу: вы все грамотны и подкованы в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков в наших детях.

 

Что многие КГН вашим детям привиты уже в семье и выполняют они их самостоятельно, устраняют непорядок в одежде, складывают одежду.

 

Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы: СЛАЙД 14

- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место

- выполнять небольшие поручение взрослых

В: А для вас, родители, подготовлены памятки. Надеюсь, что они пригодятся вам, будите использовать в воспитании детей или просто поделиться информацией со своими друзьями. (ПАМЯТКА СЛАЙД 15)




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.