Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ПК 5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося,часов Учебная, часов Производственная,часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего, часов в т.ч. практические занятия, часов
ПК 1 Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения ПК  
ПК 2-5 Раздел 2. Выполнение ввода и обработки цифровой информации  
ПК 3-5 Раздел 3Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации  
  Производственная практика,часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)  
Всего:
                 

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Раздел 1 ПМ.01 Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера   32  
МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации    
Тема 1.1. Введение Содержание учебного материала  
Цели и задачи изучаемого профессионального модуля. Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями  
Тема 1.2. Архитектура ПК Содержание учебного материала  
  Основные узлы ПК Системная плата, процессор, виды памяти Функции и технические характеристики.
  Устройства ввода и вывода информации Клавиатура. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. МФУ. Мониторы. Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации.
  Устройства хранения информации. Функции и технические характеристики. Дисковые накопители. Flash- память.
  Мультимедийное оборудование Аудио и видео карты. DVD-приводы. Проекторы. Назначение, возможности и правила эксплуатации.
  Сетевое оборудование. Компоненты сети. Сетевые карты. Модемы. Роутеры. Мосты. Коммутаторы. Точки доступа к сети.
Практические занятия  
№ 1 Подключение устройств к ПК по заданным условиям
№ 2 Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям  
Тема 1.3. Представление информации в ПК Содержание учебного материала
  Двоичное кодирование информации в компьютере. Системы счисления. Кодирование и представление чисел в ПК. Двоичное кодирование текстовой информации.
  Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. Двоичное кодирование графической информации. Двоичное кодирование звуковой информации
Практические занятия  
№ 3 Кодирование информации в ПК по заданным условиям  
Тема 1.4. Операционные системы Содержание учебного материала
  Основные понятия Операционных систем (ОС). Основные функции. Загрузка. Настройки ОС. Тенденции развития.
  Операционная система ПК (установленная на ПК). Основные характеристики. Графический интерфейс. Объекты. Настройка системы.
  Принципы работы с объектами ОС. Просмотр содержимого ПК. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам).
Практические занятия  
№ 4 Настройка среды ОС по заданным условиям
№ 5 Работа с объектами ОС (файлами, папками, ярлыками) по заданным условиям
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.01
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: · Устройства персональных компьютеров · Виды и назначение периферийных устройств · Мультимедийное и сетевое оборудование · Операционные системы. Назначение. Функции. Принципы работы в среде ОС.  
Раздел 2 ПМ.01 Выполнение ввода и обработки цифровой информации   146  
МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации    
Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации Содержание учебного материала
  Технология обработка текстовой информации. Форматы текстовых файлов. Текстовые редакторы. Создание и редактирование документов. Проверка правописания. Тезаурус.
  Форматирование текста. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Списки. Стили и шаблоны.
  Таблицы в текстовых редакторах. Создание таблиц. Форматирование таблиц. Расчётные операции в таблицах. Построение диаграмм.
  Графические объекты в текстовых редакторах. Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками). Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора – схем, организационных диаграмм.
  Форматирование больших документов. Структура многостраничного документа. Гипертекстовый документ. Гиперссылки, перекрёстные ссылки, сноски, указатели, закладки. Колонтитулы, оглавление, список иллюстраций.
  Программы распознавания текста. Сканирование текстовых документов. Распознавание и обработка текста.
Практические занятия  
№ 6 Создание документа. Форматирование символов и абзацев.
№ 7 Создание и форматирование таблиц по заданным условиям
№ 8 Создание, добавление, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора по заданным условиям
№ 9 Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм.
№10 Вставка гиперссылок, сносок, указателей, закладок
№11 Форматирование многостраничного документа по заданным условиям
№12 Распознавание и обработка отсканированного текста по заданным условиям
Тема 2.2. Технологии обработки числовой информации   Содержание учебного материала
  Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы. Структуризация данных (ячейки, строки, столбцы, листы). Адресация данных.
  Форматы данных. Способы ввода и оформления данных. Быстрый ввод. Сложный ввод. Автозаполнение.
  Графические объекты в электронных таблицах. Диаграммы. Графические объекты.
  Организация расчётов электронных таблицах. Формулы. Функции. Мастер функций. Основные функции.
  Обработка таблиц как баз данных. Сортировка. Фильтрация. Промежуточные и общие итоги. Сводные таблицы
Практические занятия  
№ 13 Использование различных способов ввода и оформления данных по заданным условиям
№14 Построение диаграмм по заданным условиям.
№15 Использование формул в расчётных операциях с данными таблиц по заданным условиям.
№16 Использование функций в расчётных операциях по заданным условиям
№17 Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах по заданным условиям
№18 Расчёт промежуточных и общих итогов по заданным условиям.
№19 Создание сводных таблиц по заданным условиям  
Тема 2.3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации   Содержание учебного материала
  Системы управления базами данных. Типы баз данных. Иерархические. Сетевые. Реляционные.
  Реляционные базы данных. Структура. Типы данных.
  Создание базы данных. Создание структуры БД. Табличная форма. Ввод данных. Форма. Стандартная форма. Создание новой формы.
  Обработка данных в БД. Поиск. Замена. Сортировка. Фильтрация. Запрос SQL. Запрос по образцу QBE. Создание запроса-выборки. Запрос с параметром. Запрос с условием. Создание отчетов. Печать данных с помощью запросов.  
Практические занятия  
№20 Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям.
№21 Создание формы. Ввод данных и работа с формой по заданным условиям.
№22 Создание запросов: запроса-выборки, запроса с параметром, запроса с условием по заданным условиям
№23 Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация, запросы, отчёты по заданным условиям  
Тема 2.4. Технологии обработки аудио информации Содержание учебного материала
  Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации Определение звука. Запись звука. Оцифровка звука. Характеристики оцифрованного звука. Схема кодирования звука. Определение объема звуковой информации. Звуковые форматы. Методы конвертирования файлов.
  Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука. Назначение и возможности программ обработки звука. Обзор инструментов. Настройка параметров.
  Технология работы в программе обработки звука. Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты. Применение различных аудио эффектов.  
Практические занятия  
№24 Запись звуковой дорожки. Работа в программе с микрофоном. Монтаж фонограммы по заданным условиям.
№25 Наложение дорожек. Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по заданным условиям Применение различных аудио эффектов по заданным критериям.  
Тема 2.5. Технологии обработки графической информации Содержание учебного материала
  Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК. Понятие растра, пикселя, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета. Принцип кодирования графической информации. Растровое представление графической информации. Векторное представление графической информации. Фрактальная графика.
  Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровых графических изображений. Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов. Инструменты редактора. Виды и параметры форматов графических файлов, обрабатываемых программой. Методы конвертирования файлов.
  Технология работы в программе обработки растровых графических изображений. Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями. Основные приемы рисование в редакторе. Работа с кистями, масками и контурами. Работа с текстом. Работа со слоями, фильтрами. Создание анимационных объектов.
Практические занятия  
№26 Работа с готовым растровым изображением. Создание надписи по заданным условиям
№27 Создание растрового изображения по заданным условиям. Работа с кистями по заданным условиям
№28 Работа со слоями. Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям
№29 Создание анимационной графики в растровом формате по заданным условиям.  
  Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторных графических изображений. Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов. Инструменты редактора.
  Технология работы в программе обработки векторных графических изображений. Рисование графических примитивов в редакторе. Редактирование и трансформация. Понятие слоя. Работа с текстом.
Практические занятия  
№30 Создание изображения.
№31 Создание многослойного изображения.
№32 Создание итогового продукта
Тема 2.6. Технологии создания мультимедийных презентаций Содержание учебного материала
  Назначение, разновидности и функциональные возможности программ создания мультимедийных презентаций. Окно программы. Слайд. Разметка и дизайн слайдов. Эффекты оформления.
  Создание мультимедийной презентации. Шаблон презентации. Принципы компоновки презентации. Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами. Настройка презентации и режимов показа. Печать.
Практические занятия  
№33 Создание слайдов презентации по заданным условиям
№34 Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами по заданным условиям.
№35 Настройка, показ итоговой презентации по заданным условиям. Запись презентации на различные носители.
Тема 2.7. Технологии обработка видео и мультимедиа контента   Содержание учебного материала
  Основные сведения о цифровом представлении видео информации Цифровые устройства для записи видео. Видео форматы. Методы конвертирования файлов. Кодеки.
  Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедийных файлов Назначение программ видео обработки Возможности программ.
  Технология работы в программе обработки видеофайлов. Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов Создание и публикация фильма на компьютере
Практические занятия  
№36 Редактирование импортированных файлов в программе. Конвертация файлов.
№37 Создание итогового мультимедийного продукта. Публикация по заданным условиям
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.01  
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Программы обработки текстовой информации Программы обработки табличной информации Программы поиска, хранения и сортировки данных Программы создания мультимедийных презентаций Программы обработки звука Программы работы с видеофайлами Аппаратные средства записи и воспроизведения звука Аппаратные средства записи и воспроизведения видео Аппаратные средства воспроизведения мультимедийного контента    
Раздел 3 ПМ.01 Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации   26
МДК.01.01.Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации    
Тема 3.1. Ресурсы Интернета Содержание учебного материала
  Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет Web-страница. Сайт. Портал. Web-сервер. Файл. Каталог.
  Основные виды услуг Интернета Средства поиска информации. Средства общения.
Практические занятия  
№38 Поиск заданной информации в Интернете. Сохранение найденной информации по заданным условиям  
Тема 3.2. Технологии создания веб-страниц и сайтов. Содержание учебного материала
  Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц Технологии создания сайта. Структура контента сайта.
  Язык разметки HTML Структура документа. Основные блоки. Основные тэги HTML.
  Инструментальные средства создания Web-страниц Программа создания веб-страниц. Окно программы. Технологии создания сайта средствами программы.
Практические занятия  
№39 Создание Web-страницы средствами языка разметки HTML по заданным условиям
№40 Создание Web-страницы средствами программы по заданным условиям  
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.01
Виды работ: Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по образцу. Работа над рефератом по предложенным темам. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Средства поиска информации в Интернете. Средства и программы создания Web-страниц и сайтов.    
Учебная практика Виды работ: Введение отчетной документации. 1. Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования 2. Настраивание основных компонентов графического интерфейса ОС и специализированных программ-редакторов. 3. Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете. 4. Ввод текстовой информации с различных носителей 5. Ввод графической информации с различных носителей 6. Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода; 7. Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста; 8. Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; 9. Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики; 10. Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы; 11. Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов; 12. Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер; 13. Обработка аудио, визуального контента и медиафайлов с средствами звуковых, графических и видео-редакторов; 14. Создание видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов, и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; 15. Воспроизведение аудио, визуального контента и медиафайлов средствами персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; 16. Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера; 17. Создание отчетной и технической документации; 18.    
Производственная практика Виды работ: 1. Ввод текстовой и числовой информации в компьютер. 2. Ввод звуковой информации в компьютер. 3. Ввод графической информации в компьютер. 4. Распознавание текстовой информации. 5. Работа в табличном редакторе. 6. Конвертация медиа-файлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные редакторы. 7. Обработка аудио записей с помощью редактора. 8. Обработка видео записей с помощью редактора. 9. Создание и воспроизведение видео-роликов. 10. Создание и воспроизведение презентаций. 11. Выпуск озвученных видеофильмов. 12. Создание итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.      
                 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.