Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ учебного занятия тренингового типа



1. Общие сведения

1.1 Дата: 11 февраля 2011

1.2 Цель посещения: познакомиться с методикой проведения тренингов.

1.3 Тема занятия: Базовые знания о ВИЧ-инфекции.

1.4 Место данного занятия в системе центра психологического сопровождения: ознакомительно-информационный тренинг для студентов различных учебных заведений.

2. Организационная структура тренинга состоит из трех частей: вводной (игры на знакомство и упражнения для определения осведомленности участников о теме тренинга), основной (теоритический блок информации о проблеме) и заключительной (упражнение на закрепление нового материала).

3. Содержание материала занятия: Ожидания от тренинга, учащиеся высказали свои предположения на счет тренинга. Были определены правила группы. Далее была проведена игра «Ураган» для их включения в деятельность. После чего психолог проверил уровень знаний аудитории по теме семинара. Оценка уровня информированности Тест «Что Вы знаете о ВИЧ/СПИД?». Упражнение «Ассоциации», целью которого было определить уровень знаний участников тренинга. Создать основу для более глубокого содержания работы и дискуссии. На этом была закончена вводная часть. В основной части занятия была дана основная информация о ВИЧ-инфекции в виде лекции и ответов на вопросы, которые задавали участники. Игра-разминка «Импульс». Информационный блок «Профилактика ВИЧ-инфекции». Упражнение «Степень риска», это упражнение помогло закрепить информационный блок. В заключительной части было проведено упражнение, которое не только закрепляло знания участников, но и проверяло, что нового они узнали. Во время тренинга, а точнее его основной части, психолог делился с аудиторией не только теоритическими знаниями, но и подкреплял их фактическими примерами, которые были похожи на жизненные, что добавляло воспитательного эффекта. Материал, который был озвучен во время тренинга, соотвествовал пробелам аудитории, которые были выяснены во вступительной части тренинга.

4. Методика проведения занятия

4.1 В ходе семинара-тренинга используются:

1. Лекция – беседа.

2. Интерактивные упражнения.

3. Дискуссии

Многообразие методов позволяет информировать группу, вести прямой контакт с участниками тренинга.

4.2 Организация самостоятельной работы. Подростки самостоятельно принимали решения, активно участвовали в обсуждениях.

4.3 Методика изложения нового материала: речь психолога была четкой, ясной, выразительной и эмоционально окрашенной, она подкреплялась и мимикой лица и жестикуляцией.

4.4 Методика закрепления нового материала: после каждого блока выдаваемого материала слушатели могли задать вопросы, которые им не раскрыли или были ими не понятны, а в конце занятия они сделали упражнение, которое потребовало от них вспомнить всю информацию, которую им выдал психолог во время тренинга.

4.5 Приемы активизации познавательной деятельности: во-первых, чтобы сразу включить всех участников в тренинг, была проведена игра «Ураган», после чего также игровой форме участники отвечали на вопросы психолога по теме тренинга. К тому же, как оказалось, эта тема была очень интересна участникам и дополнительной стимуляции на участие для них не понадобилось.

4.6 Использование наглядных пособий и мультимедийных средств обучения: условия, в которых проходил тренинг не позволял использовать мультимедийное оборудование, наглядное же пособие было выраженно карточками, с помошью которых участники выполняли заключительное задание психолога.

1. Брошюра «ВИЧ: Что нужно знать». – Челябинск, МУ «ЦПС «Компас», 2008 г. – 16 стр.

2. Брошюра «Воздержание». – Челябинск, МУ «ЦПС «Компас», 2008 г. – 12 стр.

4.7 Учитывались возрастные и индивидуальные психологические особенности. Об этом говорит подобранный материал и способ подачи через упражнения.

4.8 Компоненты тренинга.

Дискуссия «Ожидания от тренинга».

Игра «Ураган».

Тест «Что Вы знаете о ВИЧ/СПИД?».

Информационный блок «Профилактика ВИЧ-инфекции».

Упражнение «Ассоциации».

Информационный блок «Профилактика ВИЧ-инфекции».

Упражнение «Степень риска».

5. Поведение группы: дисциплина во время проведения тренинга была отличной, все участники внимательно и заинтересованно слушали психолога, было заметно их не безразличное отношение к изучаемому материалу, в аудитории присутствовала атмосфера взаимопонимания.

6. Психолого-педагогический анализ результатов занятия.

Данное занятие повысило уровень информированности подростков о проблеме ВИЧ на основе предоставления достоверных сведений о путях передачи заболевания. Углубило знания подростков по предупреждению социально обусловленных заболеваний, полученные в рамках усвоения общеобразовательных программ по биологии и основам безопасности жизнедеятельности. Сформировало у подростков навыки предотвращения инфицирования ВИЧ на основе информирования о последовательности действий, которые необходимо предпринять в случае возникновения опасности инфицирования.

Оценка____________________

 

Методист ВУЗа__________________________

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.