Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: Профилактика наркозависимости в подростковой среде



Дневник

По психолого-педагогической практике

Студент 3 курсаТенибаевой Натальи

Специальность 040104 «Организация работы с молодежью» квалификация «Специалист по работе с молодежью»

Факультет ЭЮГН Группа 334

 

 

Место практики Центр профилактического сопровождения «Компас»

Адрес г. Челябинск ул. Переселенческий пункт д. 10

 

Директор Артемьева Мария Сергеевна

Психолог Иванова Вера Витальевна

Методист ВУЗа Попова Екатерина Евгеньевна

 

 

Сроки прохождения практики с 6 февраля по 24 февраля 2012 года

Индивидуальный план работы студента

Группы Тенибаевой Натальи, проходившей практику в Центре профилактического сопровождения «Компас» в период с 6 февраля по 27 февраля 2011 г.

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
I. Организационная работа
Принять участие в установочной конференции 03.02.12   Выполнено
Разработать индивидуальный план студента на период практики 09.02.12 Выполнено
Ознакомиться с материально-технической базой организации 06.02.12- 09.02.12 Выполнено
Ознакомиться в деятельность центра, должностной инструкцией психолога и нормативной документацией учреждения 07.02.12 Выполнено
Подготовить отчет по практике 06.02.12- 24.02.12 Выполнено
II. Учебно-профилактическая работа
Подготовить фрагмент практического учебного занятия тренингового типа 06.02.12- 24.02.12 Выполнено
Составить психолого-педагогическую характеристику молодого человека 17.02.12 Выполнено
Провести анализ учебного занятия тренингового типа 15.02.12- 17.02.12 Выполнено
III. Методическая работа
Разработать фрагмент практического учебного занятия тренингового типа на тему: «Профилактика наркозависимости в подростковой среде» 06.02.12- 24.02.12 Выполнено
Оформить психолого-педагогическую характеристику молодого человека 06.02.12- 24.02.12 Выполнено
Оформить анализ учебного занятия тренингового типа 07.02.12- 24.02.12 Выполнено
IV. Другие виды работы
Участие во флешмобе в ТРК «Родник» на тему: «Профилактика Вич-инфекции» 14.02.12 Выполнено
Участие в «театралке» 21.02.12 Выполнено

 

Дневник практиканта

Дата Содержание и анализ проделанной работы
6 февраля Просмотр презентации о деятельности Компаса. Игры на знакомство. Обсуждение план на будущее, узнали чем будем заниматься во время практики. Первый день прошел незаметно, хотелось поскорее приступить к деятельности.
7 февраля Тренинг на тему: профилактика ВИЧ-инфекции. Обсуждение сценок для театра-импровизации. Определение темы, которые хотели бы отразить в сценках, разбились на группы, в которых работали весь период практики. Темы были все по-своему интересны, нам удалось раскрыть суть своей темы, хоть и с небольшими недочетами.
8 февраля Продолжили готовить сценки, определи роли, разобрали ошибки. Получили задание описать своего героя (кто он, кто его родители, сколько лет, где живёт, где учится, работает, чем занимается и т.д.). Изменили сценку с учётом предыдущего дня, исправили ошибки. Нелегко давалось вжиться в роль.
9 февраля Репетиция сценок. Смена темы проблем молодёжных СМИ на ВИЧ-инфекцию. Сформулировали общее послание сценок. Тема показалось актуальнее, чем предыдущая, мне она понравилась.
10 февраля Обсуждение проблем, которые мы пытаемся отразить в сценках, их актуальность. Очередная репетиция, обсуждение нюансов, мелких деталей.
11 февраля Соотнесение себя с собственным героем, с его характером, эмоциями, походкой и так далее. В этот день мы попытались вести себя как герой, показывать его эмоции, что помогло вжиться в роль.
12 февраля Продолжение репетиций. Сценки разыгрывались в различных жанрах: сериал, драма, игра без эмоций. Задание непростое, но очень интересное. Нашей группе досталось играть без эмоций. Мы показывали эмоции жестами. Это очень трудно, все таки лицо главный показатель настроения.
13 февраля Игра «угадай эмоцию». Задача каждого из нас, отразить эмоцию с маской на лице, только с помощью тела. Задача наблюдающих угадать эмоцию. Для меня это задание оставалось сложным.
14 февраля Участие во флешмобе в ТРК «Родник» на тему: профилактика Вич-инфекции. На первом этаже Родника девушки танцевали «танец жизни». А наша задача заключалась в раздаче валентинок, в которых была важная информация о ВИЧ-инфекции и сюрприз-презерватив. Наблюдающих было много, это действие вызвало интерес у молодёжи, а валентинки только поднимали настроение. Сначала мы немного смущались раздавать валентинки, но быстро оживились и с большим интересом общались с людьми.
15 февраля 16 февраля 17 февраля Тренинги с учащимися 48 школы на тему «Профилактика ВИЧ-инфекции». Все остались довольны и были готовы вернуться снова для обсуждения новой темы. Я в свою очередь наблюдала за Скутиной Аленой, которую выбрала для характеристики.
18 февраля Репетиция сценки. Мы отвечали на вопросы зрителей со стороны своих героев. Что пригодилось при выступлении.
19 февраля Соединение отдельных сценок в одну, поиск нужных связей, встреч героев друг с другом. Было некоторое волнение, потому что приближался день выстуления. С другой стороны была уверенность, что всё пройдёт успешно.
20 февраля Показ сценок сотрудникам Компаса. Выслушали все замечания, ответили на вопросы. Это был заключительный этап перед основным показом. Последняя репетиция, с нетерпением ждали следующего дня.
21 февраля Выезд в Профессиональный колледж с театром- импровизацией. Ребята бурно обсуждали поставленные нами проблемы. Задавали вопросы, давали советы. . Я не ожидала такой реакции зрителей. Они действительно поверили, что всё происходящее на сцене это зарисовки из нашей жизни. Понравилось, что наши истории нашли отклик у зрителей. В итоге мы получили массу эмоций. Наша работа не прошла даром. Удивило только то что, проблема ВИЧ, по началу, не являлась самой обсуждаемой, оказалось, что ребята очень мало знакомы с данной темой, наш психолог проинформировала их, после чего тема встала на первое место.
24 февраля Обсуждение выступления, подведение итогов проделанной работы. Поиграли в игру «Остров страха». Подошла к концу наша психолого-педагогическая практика. Она оставила хорошее впечатление и это был хороший этап подготовки к профессиональной деятельности.

План фрагмента практического учебного занятия тренингового типа

Тема: Профилактика наркозависимости в подростковой среде

Дата проведения: 16.02.12

Цели: Повысить уровень информированности подростков о проблеме наркомании; изменить отношение подростков к наркомании; сформировать мотивацию к сохранению здоровья.

1) обоснование выбора темы и формы проведения: тема тренинга была выбрана в соответствии с интересами и потребностями целевой аудитории, а форма проведения поможет заинтересовать участников в начале, что скажется на дальнейшей их включенности в тренинг.

2) место данного мероприятия в системе центра: употребление психоактивных веществ (ПАВ) (веществ, вызывающих зависимость), включая наркотические вещества, является на сегодняшний день одной из наиболее остро стоящих перед обществом проблем. По современным статистическим данным, большинство наркоманов начинают употреблять наркотики в подростковом возрасте, и более половины лиц, регулярно употребляющих ПАВ - подростки. Поэтому тренинги данного типа необходимо проводить среди подростков.

3) Цель тренинга: обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

4) Подготовка мероприятия: 1. Теоретическая база: сбор и обработка информации по данной проблеме. 2. Практическая база: упражнения и игры, для того, чтобы привлечь внимание аудитории к данной проблеме. 3. Составление вопросов, которые возможно будут заданы во время тренинга и подготовка ответов на них

5) описание хода и содержания мероприятия: Все участники, включая ведущего, располагаются по кругу. Ведущий рассказывает о себе, своей профессиональной деятельности и личных ожиданиях от тренинга, просит участников представится так, как они хотели бы называть себя во время тренинга (розданы бейджики для всех участников в которые вписываются их имена). После знакомства - беседа «Мои ожидания от тренинга», каждый имел возможность выразить свои предложения на счет тренинга. Далее разработка и принятие правил работы группы - участников посвятили в правилах поведения данного тренинга. Правила таковы: говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища; желающий высказаться поднимает руку и отвечает, когда ему позволяет ведущий; критикуя – предлагай. Следующим шагом стало упражнение «Сообщение», это помогло создать необходимую для продуктивной работы атмосферу. Далее с помощью теста «Что Вы думаете о?..» оценили уровень информированности участников по вопросам зависимостей. Ведущий зачитывает спорные утверждения, если участник соглашается – поднимает руку. Утверждения:

- Наркомания - это преступление

- Лёгкие наркотики безвредны

- Наркомания это болезнь

- У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков

- Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент

- Наркомания излечима

- Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию"

- Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них

- Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления

- По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

- Наркоман может умереть от передозировки

- Продажа наркотиков не преследуется законом

- Наркомания не излечима

Следующим информационным блоком - «Как не стать одним из многих?», что помогло сформировать у участников знаний о способах противодействия возможному давлению сверстников, правил поведения «Если твой друг попал в зависимость». Игра "Отказ". Работа так же проводится в микрогруппах, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:

Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.

Одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя дома.

Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик "за компанию".

Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.

Задание подгруппам: в течение семи минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа "проигрывает" свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль - "уговаривающего, другой - "отказывающегося". Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный. Завершение тренинга, обратная связь.

6) подведение итогов тренинга, выводы: с целью подведения итогов и эффективности тренинга были заданы контрольные вопросы по всему тренингу и выявление пробелов в тренинге.

Замечания психолога

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за план: ____________________________

 

Психолог__________________________________


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.