Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Компьютеризация работы по систематизации



 

Социальные изменения оказали прямое и непосредственное влияние на процесс систематизации правовых актов. Перечислен-ные выше способы систематизации уже давно стали анахронизмом. Практически во всех странах осуществился тотальный переход на компьютеризированный учет правовых актов. Автоматизирован-ные информационно-поисковые системы правовой информации существуют и в России при каждом федеральном органе государст-венной власти.

 

Вместе с тем широкое распространение получили частные СПС, например «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс». Это не просто электронные картотеки правовых актов, но и электронные разновидности инкорпорации, причем имеющие общеправовой характер. Привлекательность СПС обусловлена следующими осо-бенностями:

 

1) СПС позволяют получить максимально исчерпывающую ин-формацию по интересующей правовой проблематике. Так, ин-формационная база СПС «КонсультантПлюс» состоит из более 1,5 млн документов и охватывает правовые акты всех видов и уровней (федеральные и региональные);

 

2) помимо баз данных нормативных документов, многие СПС включают базы поддержки законодательства, например судебную

 

и арбитражную практику, консультации, обзоры, словари, элек-тронные версии печатных изданий. Набор их продолжает расши-ряться;

 

3) СПС — это сложный интеллектуальный продукт. Она не просто представляет собой хранилище правовых актов, но и со-держит аналитические материалы к ним, сосредоточенные в руб-рике «Комментарии законодательства». Материалы, подготовлен-ные юристами, подробно разъясняют, как понимать ту или иную норму права, и значительно облегчают работу с правовыми до-кументами, содержащими противоречивые формулировки. Таким образом, юридическая наука напрямую подключается к работе по облегчению и повышению эффективности использования инфор-мации, связанной с законодательством;


 

Особенная часть  
   

 

4) базы данных СПС постоянно пополняются и изменяются, правовые акты даются в новой редакции, но СПС предоставляет возможность проследить и предыдущий путь того или иного акта;

 

5) СПС помогает проследить взаимосвязи между документами

 

в информационном банке;

 

6) ответ на интересующий вопрос можно получить разными

 

методами1:

 

— по реквизитам;

 

— ключевым словам;

 

— контекстному поиску;

 

— тематическому рубрикатору;

 

7) СПС обеспечивает быстрый поиск информации, даже если нет полной информации о правовом акте;

 

8) составление тематической подборки — еще одно преимуще-ство СПС.

 

Справочная правовая система дает возможность каждому соз-дать свою пользовательскую базу данных, предусматривает вывод текста необходимого документа на печать или в текстовый файл.

 

С развитием Интернета появилась возможность работать с пра-вовой информацией в оперативном режиме. Некоторые СПС обеспечивают бесплатный доступ к своим базам данных.

 


 

Глава 12. Правила систематизации юридических документов

 

10) нормативные предписания, отобранные для переработки, должны быть классифицированы по вопросам, которые предпо-ложительно должны найти отражение в будущем кодексе. Эта классификация должна стать основой разработки структуры ко-декса;

 

11) самый ответственный этап — составление текста проекта кодекса, формулирование его статей. Здесь, как правило, не удает-ся обойтись классификацией отобранных и переработанных нор-мативных предписаний. Приходится их дополнять новыми норма-тивными предписаниями, как бы восполнять имеющиеся пробелы вправовом регулировании этой сферы общественных отношений. Одному человеку это, конечно, не по силам. Распределение струк-турных элементов текста между составителями должно проводить-ся с учетом их желания, которое обычно определяется их компе-тентностью в том или ином вопросе;

 

12) текст проекта должен подвергнуться широкому обсуждению среди научной общественности. Возможно, отдельные вопросы (скорее, социального характера), регулируемые проектом, следует вынести и на суд широкой общественности;

 

13) после этого проект кодекса должен пройти всестороннюю экспертизу различного профиля (юридическую, лингвистическую,логическую, политологическую и др.);

 

14) далее проекту кодекса с учтенными замечаниями предстоит

 

утверждение на комиссии по кодификации;

 

15) обычно проводится отраслевая кодификация. Однако мо-жет быть осуществлена институциональная кодификация, только

 

в ее названии не всегда используется термин «кодекс» (например. Лесной кодекс РФ, но «Закон о несостоятельности (банкрот-стве)», Правила дорожного движения). Из истории известны об-щеправовые кодификации, например Соборное уложение. В на-стоящее время в развитых странах в силу возросшей сложности и специализации правового регулирования они не используются.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.