Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кундалини и левый звук



Есть такой известный индуистский гуру Кундалини Йога по имени Свами Муктананда. И есть его известная книга под названием "Игра Сознания", где он последовательно описывает свои внутренние опыты, которые происходили с ним после "кундалинной" инициации - Шактипата от известного сиддха Нитьянанды.

 

Пробуждение у него энергии Кундалини сопровождалось рядом типичных опасных эффектов (видения красного цвета на начальном этапе, неконтролируемые крики, движения, всплеск сексуального желания, всевозможные видения похожие на феномены встречающиеся у современных харизматов неопятидесятников и у "кундалинных" неоиндуистских течений.

 

В этой книге есть интересный отрывок, касающийся медитации на внутренний Звук.

 

"Каждый день я медитировал на Голубой Жемчужине и испытывал много видений. В то время как я находился в этой радостной медитации на Нилешвари, я начал слышать музыку своим внутренним ухом. Сначала я услышал ее в левом ухе. В какой-то книге говорится, что, у кого нада, божественная музыка, слышна сначала в левом ухе,тот скоро умрет. Некоторые друзья серьезно предупреждали меня об этом, но я отвечал,что смерть приходит в свое точно определенное время, установленное судьбой, и продолжал медитировать. Я медитировал на Голубой Жемчужине с огромной любовью.Помимо музыки, я начал слышать очень чистый и тонкий звук, и все в том же левом ухе. Теперь я наблюдал за светом и слушал звуки, и моя медитация стала даже еще более интенсивной. Я слышал чистый, мягкий звук струн вины.

Однажды я намерился спросить Гурудэва о наде. Каждый день в одно и то же время я всегда ходил на его даршан, но в тот день я пришел в другое время. Я встал перед ним,зная, что сейчас этот великий всеведущий мудрец покачает головой и спросит:«Что?» — что, собственно, и произошло. Его голова покачивалась, и он издавал свой тихий гудящий звук. Я сказал: «Баба, люди говорят, что, если ты слышишь наду в левом ухе, ты скоро умрешь». Бабаджи сказал: «Что значит левое? Что значит правое? Оба они от Бога!!! Да. Оба уха принадлежат Богу. Ты слышишь наду не ухом, а внутренним слухом, во внутреннем пространстве». Это действительно так: эта нада не появляется в правом или левом ухе, или спереди или сзади. Это сладостная божественная музыка богов, отдающаяся во внутреннем пространстве;это звук чидакаши, пространства Сознания. Это не зловещее предупреждение о смерти, а мантра изначальных вибраций Чити, наиболее тонкого вибрационного уровня речи, которая ведет к Божественности. Через этот звук йоги и джняни могут открыть источник своего существа. Джнянешвар Махарадж сказал: надачие па-илатири туриячие маджхэ гхара: «На том берегу, по ту сторону нады, находится моя обитель турия». Такая возвышенная и благотворная нада не может быть предзнаменованием смерти; это предвестник бессмертной жизни".

 

Вот такой отрывок. Любой внимательный последователь Сурат Шабд Йоги заметит сразу как минимум два негативных момента. Практика Кундалини Йоги привела Муктананду к слышанию, отчётливому и сильному, именно левостороннего звука. Левосторонний звук является звуком негативной силы и слушать его нельзя ни при каких обстоятельствах. Это прописано и в книгах по Йоге Звука и озвучено в сатсангах компетентных Мастеров. Мукатананда слышал об этом и сначала правильно беспокоился, но далее его гуру ввёл его в заблуждение. На самом деле к смерти левый звук, при медитации на нём, приводит в очень редких случаях. В очень редких. Как правило всё заканчивается развитием сильных видений от негативной силы, что в итоге приводит практика к полной интеграции с негативной силой. По сути такой мистик в последствии является "пророком" от негативной силы. Его будет использовать Кааль и такой "гуру" будет сам в обольщении и будет активно обольщать других. Ответ его наставника Нитьянанды о том, что "левый и правый звук одинаково от Бога", показывает, что и сам Нитьянанда был сиддхом от негативной силы. Тут может быть и намеренное искажение под воздействием негативной силы, а так же следствием индуистской адвайтической философии, которая часто приводит к не различению, к смешению пар противоположностей в свете ложных идей о радикально-монистическом единстве проявленного.

 

Всё последующее визионерство Мукатананды и реализациям им "Голубой Жемчужины" и "Синего Человека" - это опыты третьей и четвёртой сферы где как раз присутствует свет "синевы" и как раз таки в этих сферах находится штаб-квартира негативной силы.

 

Ответы

 

Индуизм характеризуется как апаурушея, то есть это некое откровение из вне, оно не человеческого происхождения и поэтому учение и методология этой теистический религии исходит из внечеловеческого источника. Я сомневаюсь, что действительно из высшего источника, но из некоего "иного"это точно. Учитывая специфику индуистской морали и теологии, их "высший брахман", источник Вед, который погружает САМ мир в иллюзию; по своей прихоти одних награждает дарами, других карает; проповедует дхарму и сам в своих воплощениях её нарушает; - их божество более похоже на демиурга, не совсем благого творца трёх миров. Живя в этом мире демиургического индуистского теизма, конечно возникли контр-традиции, которые оспаривали это учение. Они исходили из того, что не мог благой бог создать этот мир, полный страданий, иначе бог был бы не благ. На мой взгляд джайны и буддисты ошибались в том, что не могли допустить, что творец этого мира действительно далеко не благ, и что творец не есть "изначальный бог", есть "бог за богом", подлинный Всевышний. Когда Махавира и Будда отвергли демиургический теизм, они в попытках разработать метод освобождения, стали опираться только на себя, на свои силы, но познавательная способность человека всегда ограниченна. Махавира сделал акцент в своём анализе на буквалистскую, описательную модель мира и душ (даршана джайнов), прийдя в итоге к невероятно точному описанию мира и душ (таттвы) поместив их в две категории джива/аджива (без Пуруши конечно же). Джайнизм это объективная математика. А Будда (субъективная математика) сделал уклон на медитативном анализе механизма тела-ума, дойдя в этом до границ познания, увидев безсамостную, многосоставную структуру разума (скандхи) и сделав вывод (он анализировал, пытался сформулировать свою парадигму ходя под деревом, после опыта ниббаны), что в этом весь человек и далее ничего нет. Самости - атмы нет, есть только 5 скандх. Но дело в том, что випассана и не может повести далее. Избрав объектом медитации тело-ум, ты можешь прийти к их пределам, к границам, но не удивить что далее. Так же и джайны. Когда их архаты поднимаются на вершину астральной сферы в обитель Победителей, которая в форме полумесяца, они считают, что это предел мира и далее только алока - пустое бесконечное пространство, хотя на самом деле за этой алокой/пустотой находятся более высокие сферы. И так же за 5-ю скандхами лежат более высокие уровни человека, которые и относятся к атме.

Кабир о Сурат Шабд Йоге

О, Святые, мой ветреный ум стал тихим и умиротворённым. Кажется, я усвоил нечто из науки Йоги. || Пауза || Гуру показал мне дверь (Тисра Тил, Третий Глаз), через которую осторожно входит олень. Я закрыл все врата, и внутри меня течёт Непроизносимый Небесный Звук. ||1|| Кувшин лотоса моего сердца наполнен водой. Я расплескал её и поставил кувшин. Говорит Кабир, смиренный слуга Господа, это то, что известно мне. Мой ум удовлетворён и успокоен этим знанием. ||2||10||

 

(Стр. 656, Ади Грантх)

 

P.S.

И пусть ничего не говорят те заблуждающиеся, которые считают, что Кабир не был Учителем Сурат Шабд Йоги и основателем Сант Мат.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.