Информация предоставлена Сант Баба Кехар Сингхом, духовным лидером "Радхасоами Дера Баба Багга Сингх" в Тарн Таран (община была основана учеником Баба Джаймал Сингха - Сант Багга Синхом при участии и благословении Хазура Баба Саван Сингха):
Тулси Сахиб был старшим сыном, наследным принцем из Пуны. Из любви к нему люди называли его Сахиб Джи. Он родился в 1763 году (самват 1820) [название года во всенародно используемом календаре]. Между его рождением и уходом из тела Гуру Гобинд Сингха в 1708 году прошло 55 лет. Он был сыном дочери Пешва Баджирао Первого (18 августа 1700 - 28 апреля 1740).
Подлинным именем Тулси Сахиба было Амритрао. В возрасте 3-4 лет он был усыновлён Радхунатхрао (авг.1734 - дек. 1783)– младшим сыном Пешва Баджирао Первого.
В этом смысле он был старшим братом Пешва Баджирао Второго (10 января 1775 - 28 января 1851).
Не связанный троном, он ушёл из дома; и возможно, чтобы скрыть свою личность, он изменил своё имя с Амритрао на Шьямрао. Позже он обосновался в деревне Йоджиа в Хатхрасе, около 30 км от Агры. Здесь он стал известен как Тулси Сахиб.
Гуру Гобинд Сингх Джи, десятый гуру, во время своей жизни путешествовал с севера Гималаев и до Махараштры на юге Индии. В этот период супруга Ратанрао Пешвы, совместно с учеником Гуру и известным поэтом Бхай Нанд Лалом (1633-1713), пришла к Гуру Гобинд Сингху и получила Нам Дан (посвящение).
Сант Ратнагар Рао, один из семьи Пешва доводившийся дядей Тулси Сахибу, был посвящён Гуру Гобинд Сингхом ещё во времена первого контакта семьи с 10-ым Гуру и был уполномочен продвигать вперёд Сант Мат.
Шьямрао (Амритрао), старший брат Баджирао Пешва Второго, заинтересовался Сант Мат и позднее много способствовал прогрессу этого пути. У него с его женой Лакшми Бай был сын. А его отец тоже был искренним преданным, ему нравилось поклоняться Богу. Поэтому он хотел короновать Шьямрао (Амритрао), но в 1804 году, за день до церемонии, Шьямрао покинул Пуну и ушёл в Бенарес. Не исключено, что это так же могло быть связано с начавшейся Второй Англо-Маратхской Войной (1803-1805) в которой участвовали Пешвы, и с тяжёлой внутри династической ситуацией, в которой плелись заговоры, интриги, в которых жизнь правящих сословий была под угрозой. В итоге оставив семейство Пешва, которое было втянуто в войну и которое, в итоге, проиграло англичанам во время Третьей Англо-Маратхской Войны, Тулси Сахиб провёл всю свою жизнь в поклонении Богу. Интересно, что в Бенаресе существует на берегу Ганги - Амритрао Раджа Гхат.
Примерно в 1808 году он построил хижину в деревне Йоджиа и стал там жить. Позже он создал там постоянную резиденцию. Поскольку он пришёл с юга, люди называли его Даккхани Баба. Позднее он стал известен как Тулси Сахиб.
Гуру Гобинд Сингх и Маратхи
Ранее в материале посвящённом Санту Ратнагар Рао, я описывал связи между 10-ым Гуру и Пешвами из рода Маратхов http://axramov82.blogspot.ru/2012/10/blog-post_8.html
В стандартной истории сикхизма есть косвенное подтверждение этой версии:
"Расследование исторических обстоятельств этого дела приводит к пониманию того, что здесь был замешан император. Он был в ярости на Гуру из-за того, что тот направил Банда Сингха в Панджаб, вдохновив его на возобновление борьбы и убийство Вазир Хана. По-видимому, император боялся и того, что Гуру может примкнуть к марахтам, сражавшимся против Моголов, пока сам он занят борьбой со своим братом в Хайдарабаде.Возможно, именно по этой причине он не оставлял Гуру одного.Бахадур Шах ошибочно полагал, что гибель Гуру послужит смертельным ударом по планам возобновления революции в Панджабе, и потому он вступил в тайный сговор с двумя патханами, присланными Вазир Ханом, желая положить конец жизни Гуру".
Это говорит о том, что действительно связи с Маратхами у Гуру Гобинд Сингха были. Если могольский император боялся такого потенциального союза, значит для такого союза были все основания и были налажены контакты между самим Гуру и княжескими кланами маратхов. А значит версия о том, что ряд людей из княжеских семей маратхов были посвящены во Внутреннюю Науку 10-ым Гуру, имеет под собой основание.
Напомним: "Гуру Гобинд Сингх много путешествовал, проникая в Гималаи на Севере и доходя до Деккана на Юге. Во время своих далеких путешествий он встречался и жил с правящей семьей Пешва и посвятил некоторых ее членов во Внутреннюю Науку. Говорят, что Ратнагар Рао из семьи Пешва был посвящен и уполномочен Гуру Гобинд Сингхом продолжать работу. Шьям Рао Пешва, старший брат Баджи Рао Пешва,тогдашнего правителя, которому приходилось встречаться с Ратнагаром Рао, проявлял удивительный интерес к духовному пути и делал быстрый прогресс. Впоследствии этот юный отпрыск королевской семьи поселился в Хатрасе, городке в тридцати трех милях от Агры в Уттар Прадеш, и стал известен как Тулси Сахиб (1763-1843), знаменитый автор Гхат Рамаяны",Сант Кирпал Сингх, "Великий Святой Баба Джаймал Сингх - Его жизнь и учение")
И напоследок. Если сравнить визуально изображения Баджи Рао, младшего брата Шьям Рао Пешвы (Тулси Сахиба) и его сына Баладжи Баджи Рао Пешвы с изображениями Гуру Гобинд Сингха, трудно не заметить сходные черты. Насколько далеко мы можем зайти, если выдвинем идею, что это не простое совпадение?