Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

От Гобинд Сингха к Тулси Сахибу. Как передалась преемственность



Информация предоставлена Сант Баба Кехар Сингхом, духовным лидером "Радхасоами Дера Баба Багга Сингх" в Тарн Таран (община была основана учеником Баба Джаймал Сингха - Сант Багга Синхом при участии и благословении Хазура Баба Саван Сингха):

 

Тулси Сахиб был старшим сыном, наследным принцем из Пуны. Из любви к нему люди называли его Сахиб Джи. Он родился в 1763 году (самват 1820) [название года во всенародно используемом календаре]. Между его рождением и уходом из тела Гуру Гобинд Сингха в 1708 году прошло 55 лет. Он был сыном дочери Пешва Баджирао Первого (18 августа 1700 - 28 апреля 1740).

 

 

Подлинным именем Тулси Сахиба было Амритрао. В возрасте 3-4 лет он был усыновлён Радхунатхрао (авг.1734 - дек. 1783)– младшим сыном Пешва Баджирао Первого.

 

 

В этом смысле он был старшим братом Пешва Баджирао Второго (10 января 1775 - 28 января 1851).

 

 

Не связанный троном, он ушёл из дома; и возможно, чтобы скрыть свою личность, он изменил своё имя с Амритрао на Шьямрао. Позже он обосновался в деревне Йоджиа в Хатхрасе, около 30 км от Агры. Здесь он стал известен как Тулси Сахиб.

 

 

Гуру Гобинд Сингх Джи, десятый гуру, во время своей жизни путешествовал с севера Гималаев и до Махараштры на юге Индии. В этот период супруга Ратанрао Пешвы, совместно с учеником Гуру и известным поэтом Бхай Нанд Лалом (1633-1713), пришла к Гуру Гобинд Сингху и получила Нам Дан (посвящение).

 

 

Сант Ратнагар Рао, один из семьи Пешва доводившийся дядей Тулси Сахибу, был посвящён Гуру Гобинд Сингхом ещё во времена первого контакта семьи с 10-ым Гуру и был уполномочен продвигать вперёд Сант Мат.

 

Шьямрао (Амритрао), старший брат Баджирао Пешва Второго, заинтересовался Сант Мат и позднее много способствовал прогрессу этого пути. У него с его женой Лакшми Бай был сын. А его отец тоже был искренним преданным, ему нравилось поклоняться Богу. Поэтому он хотел короновать Шьямрао (Амритрао), но в 1804 году, за день до церемонии, Шьямрао покинул Пуну и ушёл в Бенарес. Не исключено, что это так же могло быть связано с начавшейся Второй Англо-Маратхской Войной (1803-1805) в которой участвовали Пешвы, и с тяжёлой внутри династической ситуацией, в которой плелись заговоры, интриги, в которых жизнь правящих сословий была под угрозой. В итоге оставив семейство Пешва, которое было втянуто в войну и которое, в итоге, проиграло англичанам во время Третьей Англо-Маратхской Войны, Тулси Сахиб провёл всю свою жизнь в поклонении Богу. Интересно, что в Бенаресе существует на берегу Ганги - Амритрао Раджа Гхат.

 

 

Примерно в 1808 году он построил хижину в деревне Йоджиа и стал там жить. Позже он создал там постоянную резиденцию. Поскольку он пришёл с юга, люди называли его Даккхани Баба. Позднее он стал известен как Тулси Сахиб.

 

Гуру Гобинд Сингх и Маратхи

Ранее в материале посвящённом Санту Ратнагар Рао, я описывал связи между 10-ым Гуру и Пешвами из рода Маратхов http://axramov82.blogspot.ru/2012/10/blog-post_8.html

 

В стандартной истории сикхизма есть косвенное подтверждение этой версии:

 

"Расследование исторических обстоятельств этого дела приводит к пониманию того, что здесь был замешан император. Он был в ярости на Гуру из-за того, что тот направил Банда Сингха в Панджаб, вдохновив его на возобновление борьбы и убийство Вазир Хана. По-видимому, император боялся и того, что Гуру может примкнуть к марахтам, сражавшимся против Моголов, пока сам он занят борьбой со своим братом в Хайдарабаде.Возможно, именно по этой причине он не оставлял Гуру одного.Бахадур Шах ошибочно полагал, что гибель Гуру послужит смертельным ударом по планам возобновления революции в Панджабе, и потому он вступил в тайный сговор с двумя патханами, присланными Вазир Ханом, желая положить конец жизни Гуру".

Это говорит о том, что действительно связи с Маратхами у Гуру Гобинд Сингха были. Если могольский император боялся такого потенциального союза, значит для такого союза были все основания и были налажены контакты между самим Гуру и княжескими кланами маратхов. А значит версия о том, что ряд людей из княжеских семей маратхов были посвящены во Внутреннюю Науку 10-ым Гуру, имеет под собой основание.

 

Напомним: "Гуру Гобинд Сингх много путешествовал, проникая в Гималаи на Севере и доходя до Деккана на Юге. Во время своих далеких путешествий он встречался и жил с правящей семьей Пешва и посвятил некоторых ее членов во Внутреннюю Науку. Говорят, что Ратнагар Рао из семьи Пешва был посвящен и уполномочен Гуру Гобинд Сингхом продолжать работу. Шьям Рао Пешва, старший брат Баджи Рао Пешва,тогдашнего правителя, которому приходилось встречаться с Ратнагаром Рао, проявлял удивительный интерес к духовному пути и делал быстрый прогресс. Впоследствии этот юный отпрыск королевской семьи поселился в Хатрасе, городке в тридцати трех милях от Агры в Уттар Прадеш, и стал известен как Тулси Сахиб (1763-1843), знаменитый автор Гхат Рамаяны",Сант Кирпал Сингх, "Великий Святой Баба Джаймал Сингх - Его жизнь и учение")

 

 


И напоследок. Если сравнить визуально изображения Баджи Рао, младшего брата Шьям Рао Пешвы (Тулси Сахиба) и его сына Баладжи Баджи Рао Пешвы с изображениями Гуру Гобинд Сингха, трудно не заметить сходные черты. Насколько далеко мы можем зайти, если выдвинем идею, что это не простое совпадение?

 

Это Баджи Рао Пешва

 

 

Это Гуру Гобинд Сингх

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.