Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нараян наносит оскорбление Кабиру



Дхарам Дас сказал своим слугам:

Куда же мой сын, Нараян Дас, подевался?

Кто-нибудь, пойдите и поищите его, чтобы и он также мог прийти к Мастеру.

О Рупа Дас ! Имей веру в Мастера и поищи его. Он, должно быть, читает Гиту.

Скорее пойди и скажи ему, что его зовут, и что Дхарам Дас привёл квалифицированного Мастера!

– Слушая это, посланник быстро отправился к месту, где был Нараян Дас.

 

Посланник сообщил Нараян Дасу:

Скорее идёмте! Поторопитесь! Дхарам Дас вас звал.

 

Нараян Дас ответил:

Я не пойду к отцу! Он стар и его рассудок помутился.

Кто кроме Хари является Создателем? Почему я должен оставить его и поклоняться

кому-то ещё?

Он стал дряхлым, и возлюбил ткача; но в моём уме Вишну является Мастером.

Что я могу сказать? Мне нечего сказать, если мой отец сошёл с ума.

Посланник вернулся к Дхарам Дасу;

Сказав, что Нараян Дас не придёт, он замолчал.

Услышав это, Дхарам Дас отправился туда, где был его сын.

Дхарам Дас сказал Нараяна Дасу:

О сын, идём. Пойдём домой, куда пришёл Господь Сат Пуруш.

Обратись к нему с просьбой и коснись Его Стоп, чтобы все твои кармы сгорели.

Я пришёл сказать тебе: пойди и прими Сатгуру и немедленно отбрось эго.

Такой шанс больше не появится, так что оставь своё упрямство, о сумасшедший.

 

ДВУСТИШИЕ

Я разрубил оковы Ямы, приняв совершенного Сатгуру.

Вставай, сын мой, и скорее иди, чтобы тебе не пришлось принимать воплощение снова.

 

Нараян Дас ответил:

Отец, ты сошёл с ума. В третьей четверти своей жизни ты принял живущего Мастера.

Нет бога, равного Имени Рамы –которому служат также и муни, и риши.

Ты оставил Гуру Вишну, и в своём пожилом возрасте принял живущего Мастера.

 

Дхарам Дас сказал:

(Взяв его за руку и подняв его, он понёс его к Сатгуру).

О дитя, коснись Стоп Сатгуру, который является Освободителем от оков Ямы.

Боль, причиняемая необходимостью входитьв чрево вновь, не возникнет у души, которая приняла Убежище Наама.

Она оставляет мир и идёт на Сат Лок, где Наам Гуру помогает ей.

 

Нараяна Дас повернул своё лицо и сказал: недостойный пришёл в наш дом!

Откуда явился этот живущий негодяй, что свёл моего отца с ума?

Отвергая Веды и Шастры, он говорит о своей собственной славе!

До тех пор, пока этот негодяй будет оставаться с тобой, я отказываюсь от крова в этом доме!

 

- Слушая это, Дхарам Дас опечалился и не знал, что может сделать его сын.

Тогда Амин, его жена, стала всячески наставлять его, но он не принял ничего в сердце.

Тогда Дхарам Дас пришёл к Мастеру и обратился к нему с такой просьбой:

О Повелитель, объясни мне причину, по которой мой сын сомневается».

 

Далее Кабир начинает рассказывать историю, в которой излагает подробности планов Каля по созданию помех для Кабира, в деле учреждения на Земле истинного учения. В частности он говорит:

 

«Слушая это, несправедливый сказал: «Послушай,Кабир, я Тебе говорю. Под Твоим

Именем я учрежу Путь и так буду обманывать души.

Я создам двенадцать путей, и от Твоего имени буду в них проповедовать.

Моя сущность/дух,Мритью Анда, будет воплощена в доме Сукрита.

Мритью Анда придёт и в твой дом и будет носить имя Нараян.

Вначале придёт моя сущность/дух, а затем, брат, твои.

Прими, по меньшей мере, эту просьбу, с которой я обращаюсь, снова и снова, веря в Тебя».

 

Кабир сказал Дхарам Дасу:

Тогда я сказал ему: «Послушай, Дхарам Радж. Ради блага душ, оставь свои уловки».

Я дал ему обещание, а затем спустился в мир. Так,Мритью Анда пришёл в твой дом, неся

имя Нараяны.

Нараян – эссенция/дух Каля. И для душ Каль поставил этот капкан.

 

Гимн

От моего имени он осветит путь и обманет души.

Души, которые не знают секрет, отправятся в ад».

Далее сам Дхарам Дас говорит:

«Нараян – мой сын. Сейчас я отказался от него.Сущность Каля приняла рождение

в моём доме и стала беспокоить души.

Слава Сатгуру! Ты показал мне и научил распознавать сущность Каля.

Я отказался от своего сына Нараяна, я поверил Твоим Словам».

 

Но далее Кабир говорит и о своём сыне. Как известно у Кабира был сын и дочь. Сына звали Камаль. Он был сиддхом от рождения. У отца и сына были достаточно сложные взаимоотношения, о чём повествуют разные истории из жизни Кабира и Камаля.

 

Есть такой отрывок об их взаимоотношениях:

 

«Однажды Кабир сказал сыну:

—Моя семья заканчивается на мне.

Это случилось после того, как он узнал, что Камаль берёт у людей деньги и подарки.Кабир всю жизнь работал ткачом и, даже став просветлённым Мастером, продолжал ткать и никогда не брал у людей никаких подношений. Камаль ответил возмущённому Кабиру:

—Если твоя семья заканчивается на тебе, то моя семья начинается на мне.

Он ушёл и построил хижину напротив дома отца.

Камаль говорил: «Не приказывай мне! Я не твой ученик, я твой сын! Я сам знаю, что хорошо и что плохо. Если ты просветлённый Мастер, то почему такая мелочь беспокоит тебя»?

 

Вспоминается так же история недовольства Кабира тем, что Камаль как-то порекомендовал страждущему несколько раз произнести Имя Бога для исцеления,на что Кабир сказал, что достаточно было произнести Имя Бога один раз, а не несколько раз подряд, намекнув на то, что Камаль не до конца понимает могущество Святого Имени.

 

Что же Кабир говорит о своём старшем сыне сиддхе? Когда Кабир описывает 12 посланников Каля, которых пошлёт Владыка мировой иллюзии для того, чтобы они мешали работе Истинного Гуру, он описывает одного духа(Манмакаранд Дут), который придёт как Камаль, его сын:

 

«Название шестого пути будет «Путь Камали» («Kamali Path»), и его создаст Манмакаранд Дут, когда придёт в этот мир. Он будет обитать среди мёртвых тел, и, став моим сыном, он представит путь в ложном свете. Он покажет мерцающий свет дживам и так введёт в заблуждение многие души. Пока у души будет такое видение, она будет созерцать этот мерцающий свет.Те, кто не видят на оба глаза , как смогут они опробовать мерцающую красоту? Пойми мерцающую красоту Каля, и не принимай её за Истину в сердце своём».

 

Интересно, что Кабир описывает Камаля как типичного индуистского аскета («будет обитать среди мёртвых тел»). Его образ,противостояние отцу и стиль жизни, невероятно похож на старшего сына Гуру Нанака– Шри Чанда.

 

Кабир передаёт духовные полномочия Дхарам Дасу и так объясняет это:

 

«О Дхарам Дас, ты мой Сын Нада (духовный сын, преемник). Поймиразум как Яму.

Даже если Камал, Мой сын, воскрешает мертвецов,всё же Посланник Каля пребывает в нём.

Воспринимая меня как своего отца, он проявляет эгоизм.Вот почему
я уполномочил тебя.

Я друг любви и преданности. Я не желаю лошадей и слонов!

Те души, которые примут меня с любовью и преданностью, поселятся в Моём Сердце.

Если бы эгоизм удовлетворял Меня, я бы уполномочивал кази и пандитов.

Я увидел, ты стал смиренным и идёшь в мою Обитель, ведомый Любовью,

Вот почему, О Дхарам Дас, я учил тебя инаделил властью тебя».

 

Тут сразу хочется отметить, что Кабир очень ярко подчёркивает, что его «сыном» в духовном смысле, является именно Дхарам Дас.Это так же похоже на момент, когда Нанак передавая полномочия Бхаи Лехне назвал того, Ангадом (плотью от плоти, частью тела отца), подчеркнув, что только он достоин преемственности, а не его родные сыновья.

 

Старший сын Гуру Нанака – Шри Чанд так же достаточно чётко подходит по описание Камаля. Он был сиддхом, аскетом и основал секту, которая практиковала индуистские практики, осуждаемые сикхскими Гуру, и трактовала наследие Гуру Нанака чисто в индуистском ключе, внося долю сильного искажения в теологию Гуру. Их деятельность похожа на старые попытки Нараян Даса, сына Дхарам Даса, исказить учение отца и Кабира, в духе учения Вед.

 

Если взять исторические факты, как выглядят в них старшие сыновья Гуру? Действительно ли верно утверждение Кабира, что старшие сыновья Истинных Гуру часто бывают воплощениями Каля? Давайте перечислим факты:

Старший сын Гуру Ангада (2-ой Гуру после Нанака) по имени Дату объявил себя так же Гуру и был противником легитимного преемника Гуру Амар Даса (3-ий Гуру).

«Амар Дас стал Гуру в1552 году в возрасте семидесяти трех лет, в 1574 г. он переселился в из Кхадура в Гоиндвал, чтобы избежать конфликта с сыновьями Гуру Ангада, старшийиз которых, Дату, тоже объявил себя Гуру, которого впрочем, не признавали сикхи».

 

«Гуру Амар Дас, восседая на своем троне, давал наставления собравшимся членам общины,когда с большой толпой сторонников явился Дату. Оттолкнув Гуру так, что тот упал с возвышения, Дату занял его место и провозгласил себя Гуру сикхов.

 

Гуру Амар Дас поднялся и с величайшим смирением произнес: “Прости меня, господин, ты мог поранить свои нежные стопы о мои твердые кости.” (Разве это не напоминает историю, когда Гуру Рам Дас, на насмешливое замечание Шри Чанда по поводу его бороды, так же смиренно ответил старшему сыну Нанака?)

"Баба Шричанд, старший сын Гуру Hанака, основал свою собственную религиозную секту под названием Удаси. Он посетил Амритсар и зашел с визитом к Гуру Рам Дасу. Увидев длинную окладистую бороду Гуру, Баба Шричанд шутливо спросил его, зачем он отрастил бороду такой длины. Гуру ответил: “Затем, чтобы обметать грязь с благостных стоп таких святых, как ты.” “Это твое сладостное смирение и есть та магия, которая делает тебя столь великим и заставляет меня чувствовать себя таким маленьким”, — сказал в ответ Шричанд".

 

Сказав это, Гуру покинул Гоиндвал и отправился в свою родную деревню Басарка. Он уединился в домике за городом, скрыв ото всех свое местопребывание. Дату в это время восседал на троне Гуру в Гоиндвале и был очень горд своим положением. Тем не менее сикхи не признали его своим Гуру, и все паломники уходили из Гоиндвала, услышав об оскорблении, нанесенном Гуру Амар Дасу. Увидев, что сикхи его презирают,Дату в один прекрасный день погрузил на верблюда свои новоприобретенные богатства и вернулся в Кадур. Hа пути он столкнулся с разбойниками, его верблюд со всей поклажей был похищен, а самому Дату один из разбойников нанес удар по той самой ноге, которой он столкнул Гуру. Hога у Дату распухла и причиняла ему сильную боль».

Старший сын Гуру Рам Даса (4-ый Гуру) по имени Притхи Чанд, провозгласил себя преемником, хотя его отец передал духовные полномочия младшему сыну Арджан Деву (5-ый Гуру). Всю свою жизнь он причинял Арджан Деву и его семье множество проблем.

«Двоюродный брат Гуру Рам Даса из Лахора Сахари Мал пригласил его освятить своим присутствием брачную церемонию своего сына. По ряду причин Гуру не смог поехать, но попросил присутствовать при заключении брака своего старшего сына—Притхи Чанда. Притхи Чанд отказался. Его отказ приписывают действию двух возможных мотивов. Рассказывают, что Притхи Чанд был хранителем приношений,которые привозились к Гуру, и ему удалось потихоньку скопить для себя большие богатства. Если бы он поехал в Лахор, это незаконно нажитое состояние могло попасть в чьи-либо чужие руки. Кроме того, Притхи Чанд думал, что уже приближается время избрания его отцом своего преемника на троне Гуру и потому он должен оставаться в Амритсаре. Второй сын Гуру, Махадев, не захотел поехать из-за своего безразличия к мирским делам. Третий сын, Арджан Дэв, согласился присутствовать на свадьбе. Он получил указание после свадьбы остаться в Лахоре,чтобы руководить делами местного сангата сикхов. Hекоторое время спустя Арджан Дэв начал страдать от разлуки со своим отцом и Гуру и написал ему три письма, два из которых были перехвачены его старшим братом, Притхи Чандом. Письмо, помеченное цифрой 3,достигло Гуру, и Арджан Дэв немедленно был отозван из Лахора. Вернувшись, он рассказал отцу, что отправил три письма. Правда вышла на свет, и Притхи Чанд был вынужден представить остальные два письма. Таким образом, Притхи Чанд был изобличен в своих действиях. Гуру Рам Дас заключил Арджан Дэва в объятия, велел принести пять пайсов и кокосовый орех и положил все это перед ним. Сойдя с трона, он посадил на него Арджан Дэва перед всем собранием сикхов. Бхаи Буддха пометил лоб Арджан Дэва тилаком духовного владычества, и последний был провозглашен как Гуру Арджан Дэв. Это произошло в августе 1581 года. Притхи Чанд настолько обезумел, что обратился к отцу на языке площадной брани. Он заявил Бхаи Буддха, что отец поступил неправильно, передав трон его младшему брату. Он клялся, что свергнет Арджан Дэва и сам взойдет на Гуру Гадди (трон Гуру). Гуру уговаривал его не затевать ссоры из-за этого, но Притхи Чанд отказался подчиниться и занял откровенно враждебную позицию».

 

В завершении истории с Притхи Чандом стоит отметить, что во многом из-за его интриг был несправедливо обвинён и казнён Гуру Арджан Дев. Так же Притхи Чанда подозревают в попытках убить ещё в младенчестве сына Арджан Дева Хар Гобинда.

 

«Притхи Чанд встретился с Сулхи Ханом, чиновником налоговой службы провинции Лахор, и рассказал ему, что готовит жалобу императору на своего младшего брата с целью его смещения. Затем он вступил в тайный сговор с правителем провинции, и последний сообщил Гуру Арджану, что Притхи как старший сын имеет право на имущество своего отца. Гуру отдал имущество Притхи Чанду, выделив долю второму брату,Махадеву, а за собой оставил добровольные пожертвования сикхов. В союзе с Сулхи Ханом Притхи Чанд нашел широкие возможности для того, чтобы лишить покоя Гуру.Однако Вазир Хан, первый министр и помощник императора Акбара, выступил посредником на стороне Гуру и заставил Сулхи Хана привести братьев к компромиссу. Слушая Сукхмани Гуру (Песнь вечного мира, составленную Гуру Арджаном), Вазир Хан совершенно исцелился от водянки. В этом-то и заключалась причина того, что он поддержал сторону Гуру. Hесмотря на достигнутый компромисс, Притхи Чанд продолжал создавать для Гуру всевозможные неприятности. В конце концов Гуру решил покинуть Амритсар и предпринял путешествие в Маджха, местность в междуречье Рави и Биаса. Гуру вернулся в Амритсар, но Притхи Чанд по-прежнему продолжал создавать ему проблемы. Жена Притхи Чанда была очень обижена и сокрушалась: “Старшего сына обошли. Младший сын получил трон Гуру и ему кланяется весь мир, от императора до простолюдина.” Притхи Чанд отвечал: “У Арджана нет сына, и потому его процветание недолговечно. Следующим Гуру будет наш сын Мехарбан.” Жена Гуру слышала этот разговор, передала его мужу и стала просить его даровать ей сына. Гуру велел ей не обращать внимания на слова Притхи Чанда и его жены и продолжать повторять истинное Имя. Hо однажды она вновь обратилась к Гуру: “О Владыка, все ищущие твоей защиты обретают счастье в этой жизни и спасение в следующей. Моя жизнь в браке будет самой счастливой,если ты подаришь мне сына.” Когда до Притхи Чанда и его жены дошла новость о том, что жена Гуру беременна, они пришли в ярость и стали настраивать Сулхи Хана против Гуру. Чтобы избежать конфликта, Гуру перебрался в деревню Вадали, примерно в шести-семи милях от Амритсара.

Девятнадцатого июня 1595 года (двадцать первого числа месяца Хар, Самбат 1652 г.) в деревне Вадали жена Гуру родила сына[, которого назвали Хар Гобиндом. По поводу рождения своего сына Гуру изрек следующий сабад:

“Истинный Гуру ниспослал мне сына;

По предопределению родился сын,

которому сужден долгий век.

Когда он вошел в свое жилище в утробе,

Сердце его матери возрадовалось.

Изначальное предначертание судьбы

открылось для всех.

Волею Бога на десятом месяце родился мальчик.”

(Аса Мохалла 5,с-396)

Услышав о рождении Хар Гобинда, Притхи Чанд и его жена были очень раздосадованы. Они немедленно начали устраивать заговоры с тем, чтобы умертвить младенца Хар Гобинда. Было предпринято несколько попыток это сделать. Притхи Чанд подкупил кормилицу, чтобы она отравила ребенка. Кормилица натерла ядом соски своей груди и отправилась в Вадали. Рассказывают, что как раз в то время младенец по какому-то капризу перестал брать грудь. Кормилица прежде всего поздравила жену Гуру с рождением сына. Затем она стала нянчить и ласкать ребенка, пытаясь покормить его грудью. Младенец отказался сосать. В это время по каким-то таинственным причинам кормилица потеряла сознание и упала навзничь. Когда сознание к ней вернулось, она покаялась и призналась, что подкуплена Притхи Чандом с целью убить младенца. Рассказы о коварных планах Притхи Чанда поползли из дома в дом.

Тогда Притхи Чанд нанял заклинателя змей и поручил ему убить ребенка с помощью укуса кобры. Он пообещал заклинателю огромную сумму денег в том случае, если заговор возымеет успех. Заклинатель выбрал подходящий момент и позволил черной кобре выползти во двор.Рассказывают, что Хар Гобинд схватил рукой шипящую кобру и убил ее в один миг.

 

В отсутствие Гуру сикхи из отдаленных мест посещали Амритсар. Притхи Чанд пытался их убедить в том, что он и есть настоящий Гуру, но ему это не удалось. Когда Хар Гобинду исполнилось два года,группа видных сикхов прибыла в Вадали с просьбой к Гуру вернуться в Амритсар.Так он и поступил. Хар Гобинд заболел очень заразной разновидностью оспы. Люди предлагали Гуру принести пожертвования богине оспы, но он отказался последовать этому совету и не стал поклоняться богине ради выздоровления своего сына.Hапротив, он ввел усиленные богослужения единому Богу — Творцу и единственному Защитнику. Гуру изрек по этому поводу множество сабадов в Раг Билавал и Соратх.По милости Бога Хар Гобинд в считанные дни полностью исцелился. Притхи Чанд предпринял еще одну попытку и уговорил слугу, ухаживавшего за Хар Гобиндом,отравить мальчика. Hа следующий день слуга подсыпал яд в молоко для ребенка.Однако малыш отвернулся от отравленного молока и отказался его пить. Слуга тщетно пытался лаской заставить Хар Гобинда выпить смертоносное молоко. Ребенок начал плакать, и Гуру спросил о причине его слез. Слуга ответил, что мальчик не пил молоко, а когда он стал его заставлять пить, ребенок заплакал. Гуру попытался сам покормить ребенка, но тот упорно отказывался от молока. Тогда Гуру снял пробу с этого молока и дал выпить собаке. Она сразу же начала мучиться и сдохла. Слуга осознал пагубность своих деяний, признался во всем Гуру и раскрыл смертоносные замыслы Притхи Чанда. Притхи Чанд пришел в ярость и вместе с Сулхи Ханом отправился в Дели, чтобы подать жалобу на Гуру императору.До отъезда Притхи Чанда второй брат Гуру Махадев и Бхаи Гурдас пытались остановить его, но он их не слушал. Сулхи Хан подал императору жалобу, но последний решил не вмешиваться в дела верующих. К тому же он пришел к заключению, что жалоба содержит ложные обвинения.Притхи Чанд был сражен разочарованием. Когда Хар Гобинд достаточно подрос,чтобы учиться, заниматься его образованием было поручено Бхаи Буддха. Бхаи Буддха давал ему необходимые уроки, а заодно учил его обращению с оружием нападения и защиты, верховой езде, химии, астрономии, медицине, сельскому хозяйству, искусству управления и другим знаниям. Гуру был очень признателен Бхаи Буддха за успешное всестороннее обучение своего сына. Притхи Чанд обратился к кази и пандитам, враждебно относившимся к Гуру, по поводу составления им книги Ади Грантх. Он уговорил их написать императору жалобу о том, что Гуру Арджан составил Грантх (Книгу), в которой поносятся мусульманские и индуистские пророки».

 

У Гуру Хар Гобинда (6-ой Гуру) от Мата Нанаки родился старший сын по имени Атал. Он был так же от рождения сиддхом и вот как закончилась его жизнь.

«В Амритсаре жил сикх Гурмукх, и у него был единственный сын Мохан. Баба Атал и Мохан часто играли вместе. Однажды они заигрались до темноты. Победа осталась за Баба Аталом, и они решили закончить игру на следующий день. Когда Мохан уходил, его ужалила кобра, и мальчик умер. На следующее утро, когда Баба Атал Рай пришел домой к Мохану, ему сказали, что Мохан мертв. Баба Атал не поверил, что мальчик умер, и вернул мертвого Мохана к жизни.

 

По этому поводу Гуру Харгобинд в гневе сказал сыну: “Ты творишь чудеса, в то время как я учу людей подчиняться Воле Бога.” В ответ Баба Атал сказал: “Великий царь, да продлится твоя жизнь вечно, я ухожу на небеса.” Сказав так, он пошел совершать омовение в озере нектара. После омовений он четыре раза обошел вокруг Золотого Храма. Когда Баба Атал закончил свои утренние молитвы, его свет слился с Божественным Светом. Было ему девять лет от роду».

 

Если резюмировать, то Атал применив оккультные силы, что противоречит учению Сант Гуру, подвергся суровому осуждению отца. Он был таким же сиддха, как и Шричанд, Камаль и другие старшие сыновья Гуру. Слова о том, что он «слился со Светом», говорят о том, что он покончил с собой.

 

Так же у Гуру Хар Гобинда была ещё одна жена – Мата Дамодри. От неё первенцем был известный сын Гурдитта. Его история не менее трагичная, чем история с Аталом. Он так же был сиддха с рождения, такой же как Камаль и Шричанд. Без понимания этого, не возможно правильно понять, почему Гуру Харгобинд лично утвердил Баба Гурдитту возглавить Удаси Пантх. Известно, что Харгобинд и его сын Гурдитта встретились с Шричандом и по общему решению утвердили Баба Гурдитту на роль маханта Удаси Пантха. Причина такого поведения Гуру Хаар Гобиндом заключается в том, что Баба Гурдитта был воплощением той же сущности, аватаром, который был Шри Чанд. Однако конец у Баба Гурдитты тоже был печальный.

 

«Однажды Баба Гурдитта отправился на охоту. Случилось так, что один из его сикхов по ошибке застрелил корову, приняв ее за оленя. Пришли пастухи и схватили виновного сикха. Баба Гурдитта поспешил ему на помощь и предложил пастухам компенсацию. Пастухи же потребовали от сына Гуру ни больше ни меньше как вернуть корову к жизни. Если бы Баба Гурдитта оживил корову, Гуру разгневался бы на него, как это произошло ранее в истории с Баба Аталом. А если бы он отказался выполнить просьбу пастухов, они бы взяли сикха под стражу как заложника. В конце концов его уговорили оживить корову. Когда об этом сообщили Гуру, он заметил: “Мне неприятно, когда кто-либо считает себя равным Богу и воскрешает умершего. К моей двери могут принести всех покойников, и кого из них я должен выбрать, чтобы вернуть к жизни?” Баба Гурдитта ответил: “Да продлятся твои дни вечно! Я ухожу.” Он пошел в храм Будхан Шаха, вбил в землю свой посох,лег и вознесся в свою небесную обитель. Он был молод, ему было двадцать четыре года. Это произошло в 1638 году».

 

В 24 года он покончил с собой, из-за осуждения отцом его оккультных действий.

 

У Баба Гурдитты были два сына. Старший Дхир Мал и младший Хар Рай. Их дед Гуру Хар Гобинд передал духовную преемственность младшему сыну Баба Гурдитты – Хар Раю. И старший сын Дхир Мал стал очередным «злым гением», провозгласил себя гуру и всю жизнь доставлял много проблем Гуру Хар Раю (7-ому Гуру).

«Гуру Хар Гобинд имел пять сыновей и одну дочь. У его старшего сына Баба Гурдитты было двое сыновей — Дхир Мал и Хар Рай. Дхир Мал оказался нелояльным и непокорным.Он пользовался некоторым влиянием при дворе императора Аурангзеба и поддерживал связи с врагами Гуру. Когда Гуру Хар Гобинд переехал в Киратпур, Дхир Мал со своей матерью остался в Картарпуре и вступил во владение имуществом Гуру, а также бесценным оригинальным текстом Ади Грантх. Он считал, что пока этот текст находится в его владении, сикхи будут смотреть на него как на своего религиозного лидера, и потому, как мы уже говорили в предыдущей главе, Дхир Мал отклонил полученное от Гуру приглашение прибыть в Киратпур по поводу смерти его отца. Незадолго до того, как Гуру Хар Гобинд вознесся в свою небесную обитель третьего марта 1644 года, он провозгласил своим преемником Хар Рая, младшего брата Дхир Мала».

 

Теперь переносимся во время 7-ого Гуру Хар Рая. У него было два сына. Старшим был известный сиддха Рам Рай. Вот, что про него говорит сикхская история:

«Упрочив свое положение на троне в Дели, Аурангзеб начал религиозный поход против индуистов. После случая с Дара Шикохом враги Гуру получили возможность внушить Аурангзебу, что Гуру оказывал Дара Шикоху помощь в борьбе против него.Аурангзеб вызвал Гуру Хар Рая к себе в Дели. Гуру поклялся, что не явится к императору. Вместо этого он послал в Дели своего старшего сына Рам Рая, наказав ему во всем положиться на божественную силу, присущую всем Гуру, ни в коем случае не отступать от принципов своей религии и во всех своих речах и действиях постоянно помнить о Боге; тогда все пройдет успешно. Когда императору сообщили, что Гуру не сам приехал, но прислал своего сына, он решил, что, если ему не удастся достигнуть своей цели — испытать Гуру в лице его сына, он пошлет за самим Гуру. Рассказывают, что Рам Рай продемонстрировал семьдесят чудес.Император послал ему отравленное одеяние. Рам Рай надел его, но оно ему не причинило вреда. Во время одной из встреч кусок ткани был расстелен прямо над глубоким колодцем; когда Рам Раю предложили сесть, он должен был бы сразу упасть в колодец. Ткань не прорвалась,и Рам Рай был чудесным образом спасен. Императору, находившемуся в Дели, была показана Мекка. После того, как Рам Рай продемонстрировал семьдесят подобных чудес, Аурангзеб уже почти убедился в его могуществе и стал относиться к нему дружелюбно. Наконец,настал момент последнего испытания. Кази спросили Рам Рая: “Рам Рай, ваш Гуру Нанак письменно высказывался против религии мусульман. В одном месте он говорит:

“Митти Мусалман ки пеиреи паее кумиар;

Гхар бхандеи итан киа, джалди кареи пукар.”

(Аса Мохалла 1, с-466)

В переводе:

“Прах мусульман попадает в сырье гончара;

Из них лепят горшки и кирпич; они кричат,

когда их обжигают.”

Что это означает?”

Рам Рай уже настолько завоевал уважение Аурангзеба, что, возможно, не захотел разочаровывать его и забыл прощальные наставления своего отца — не отступать от принципов своей религии. Чтобы доставить удовольствие императору, Рам Рай ответил: “Ваше Величество! Гуру Нанак писал[1] “митти бейман ки”, то есть это прах неверующих, а не мусульман, попадает в гончарную глину. Невежественные люди внесли исправление в текст и опозорили религии Вашего Величества и мою.Лица неверующих, а не мусульман, почернеют в обоих мирах.” Все мусульманские священнослужители были обрадованы таким ответом. Затем император выказал Рам Раю знаки своего расположения и распустил собрание. Делийские сикхи немедленно послали гонца в Киратпур и сообщили Гуру о почете и уважении, с какими Рам Рая приняли в Дели, описав показанные им чудеса. Далее гонец поведал Гуру о том,как Рам Рай внес изменения в строку Гуру Нанака, чтобы доставить удовольствие императору. Гуру был очень расстроен и оскорблен и заметил, что никто из смертных не может изменять слов Гуру Нанака; и что “уста, дерзнувшие это сделать, не должны больше никогда попадаться ему на глаза.” Гуру решил, что Рам Рай не подходит для того, чтобы стать его преемником. Он сказал: “Наследование трона Гуру подобно молоку тигрицы, которое можно налить только в золотую чашу.Его достоин лишь тот, кто готов посвятить ему свою жизнь.”

 

Прожив некоторое время в Дели, Рам Рай решил поехать в Киратпур и попытаться убедить отца отменить относящееся к нему решение. Он разбил лагерь возле Киратпура и написал своему отцу, прося позволения посетить его. Он утверждал, что уже и так пострадал за свои грехи, и просил прощения. Гуру ответил: “Рам Рай, ты ослушался моего приказа и согрешил. Как можешь ты надеяться стать святым? Иди куда хочешь. Я больше никогда не увижу тебя снова из-за твоей неверности.”

Чувствуя приближение конца, Гуру думал о преемнике и созвал собрание сикхов. Он посадил на трон Гуру Нанака своего младшего сына Хар Кишена, которому было всего пять лет. Он положил перед ним кокосовый орех и пять пайсов, трижды обошел вокруг него и начертал тилак на его лбу. Все собравшиеся встали и принесли обет повиновения юному Гуру. Гуру Хар Рай призвал всех сикхов относиться к Хар Кишену как к его образу и подобию, верить в него, и подчеркнул, что тогда они достигнут спасения. Рам Рай находился в Дели при дворе императора. Когда до него дошла весть об избрании Хар Кишена преемником Гуру, он преисполнился зависти. Масанд Гурдас,1 сопровождавший Рам Рая, утешал его: “Нет нужды печалиться. В этой части страны у тебя много последователей. Даже сам император воздает тебе почести.” Но Рам Рай не успокаивался: “Разве ты не знаешь, что местные сикхи, узнав, что трон Гуру перешел к моему младшему брату, отвернутся от меня и пойдут за ним?” Тем не менее он поступил по совету Гурдаса и повсюду разослал своих масандов, поручив им провозглашать его преемником Гуру и привозить ему пожертвования верующих. Его масанды направились во все концы страны, объявляя о том, что преемник Гуру — Рам Рай, но сикхи, знавшие, кто действительно избран преемником, отказались признать Рам Рая своим Гуру».

 

Баба Рам Рай поселился в городе Дерадун и основал там свою секту, которая существует до сих пор. Но так как он из-за применения оккультных сил и искажения учения Сант Гуру был проклят своим отцом, его постиг очень печальный конец. Однажды он вошёл в Самдахи, с остановкой дыхания, на очень длительный срок. Перед этим он попросил свою жену Мата Панджаб Каур, чтобы в течении времени его самадхи в его комнату никто не входил и никто не тревожил.Однако его нерадивые масанды (ученики-амдинистраторы его секты) из-за долгого отсутствия их гуру, стали волноваться и не смотря на протесты Мата Панджаб Каур,они взломали комнату Баба Рам Рая и нашли того бездыханным. Хотя он был жив,просто пребывал в самадхи, они решили, что он умер и подвергли того кремации.Считается, что эти масанды были в оппозиции к Гуру и так как у Рам Рая не было детей, они хотели подчинить Дера (секту) себе прихватив всё имущество. Но в последнии годы жизни Рам Рай вошёл в контакт с Гуру Гобинд Сингхом и даже, по преданию, нашёл у того прощение.

 


После того, как тело Рам Рая сожгли, Мата Панджаб Каур пожаловалась Гуру Гобинд Сингху и тот навёл порядок своей железной рукой. Все масанды, причастные к убийство Рам Рая были ликвидированы. После этого Мата Панджаб Каур оставалась неформальным лидером секты Баба Рам Рая.Формальным же махантом, по её выбору, стал Ауд Дас.

 


По сути маханты были административными назначенцами, но их линия продолжилась до сих пор. Учитывая то, что Баба Рам Рай был воплощением посланника/дута от Каля, как и Камаль и Шричанд, секта Рам Рая со временем стала такой же, как и Удаси Пантх, по сути сливаясь с ней. Уже шестой Махант Нараян Дас был всю жизнь поклонником Дурга Деви и установил в секте культ почитания идолов индуистских божеств, уподобив секту Удаси Пантху.

 

P.S. Так всё же, были ли у Сант Гуру старшие сыновья преемниками?Были. Однако есть одна очень важная тонкость. Ими были Харгобинд и Гобинд Сингх, но и тот и другой были единственными детьми у Гуру.Во всех остальных случаях, у Гуру были минимум двое детей. У Кабира был не только сын Камаль, но и дочь Камали. У Нанака было два сына. И во всех остальных примерах, детей было от двух. В исключительных случаях, когда у Гуру только один ребёнок, он может стать преемником. Однако даже в этом случае они становятся не Сант Гуру, а Сант Аватарами, то есть теми, кто совмещает в себе роль и Сант Гуру и Аватара, который военным путём наводит порядок на Земле. С Гуру Харгобинда началась милитаризация сикхской общины. Во времена Гуру Гобинд Сингха эта милитаризация достигла своего апогея. В их случаях совместилась, в функциональном аспекте, природа Дхарам Раджа (Каля) и Сат Пуруша. Очень редко так бывает, но это исключение из общего правила,которое происходит только тогда, когда преемственность должна передаться через семью Гуру и когда ребёнок у Гуру только один.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.