Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основной способ создания ЛСК



Этот способ создания ЛСК доступен непосредственно после вызова командыЛСК. Па

нель свойств содержит элементы управления, показанные на рисунке 111.4.

 

 

Рис. 111.4. Панель свойств при создании ЛСК основным способом

На экране отображается фантом создаваемой ЛСК. По умолчанию новая ЛСК совпадает

с собственной системой координат.

Позицию и ориентацию создаваемой ЛСК можно задать:

относительно системы координат (см. раздел 111.4.1),

 

 

279

 
 
 
 
 
 


 

 

Часть XXI. Вспомогательные объекты

 

 

по объекту, свойства которого позволяют однозначно определить параметры ЛСК (см.

раздел 111.4.2).

Чтобы выбрать способ задания позиции и ориентации ЛСК, раскройте списокСпособ и

укажите в нем нужную строку (рис. 111.4).

 

Создание ЛСК относительно системы координат

При создании ЛСК относительно системы координат на экране отображается фантом,

показанный на рисунке 111.5.

 

Рис. 111.5. Фантом ЛСК

 

Позиция ЛСК

Чтобы задать позицию ЛСК, введите координаты точки ее начала в поляX, Y, Z или ука

жите в окне модели точечный объект. При создании ЛСК используются те же точечные

объекты, что и при построении точки (см. раздел 113.1.1 на с. 293). Фантом ЛСК пере

местится так, чтобы ее начало совпало с указанной точкой.

Чтобы сменить выбранный точечный объект, нажмите кнопкуУказать заново на Пане

ли специального управления и укажите нужный объект в окне модели.

Если для задания позиции ЛСК указан точечный объект, то начало ЛСК ассоциативно

связывается с ним. При этом:

поляX, Y, Z содержат координаты объекта и недоступны для редактирования,

на кнопкеОбъект отображается «галочка», а в полеОбъект — название объекта.

Благодаря ассоциативной связи начало ЛСК будет следовать за объектом при изменении

его положения.

Чтобы отменить ассоциативную связь с точечным объектом, следует нажать кнопку

Объект. «Галочка» на кнопке исчезнет.

 

Для восстановления ассоциативной связи точки с точечным объектом необходимо ука

зать нужный объект заново.

 

Вы можете перемещать ЛСК в окне модели мышью, используя характерные точки фан

тома. Для задания позиции ЛСК служат точки, которые отображаются в виде квадратов.

Точку начала ЛСК можно перемещать произвольно. Фантом ЛСК перемещается вслед

за характерной точкой. При этом текущие координаты точки отображаются в поляхX, Y,

Z; если одна или две координаты зафиксированы, то перемещение происходит в плос

кости или по оси.

Точки на концах осей можно перемещать в направлении этих осей. Фантом ЛСК переме

щается в этом же направлении. Текущие координаты начала ЛСК отображаются в полях

X, Y, Z.

 

280

 
 
 
 
 


 

 

Глава 111. Локальные системы координат

 

Ориентация ЛСК

Чтобы задать ориентацию ЛСК, в группеНаправление осей активизируйте переключа

тель, соответствующий оси, направление которой требуется задать:



Ось X,

Ось Y,

Ось Z.


Выбранная ось будет выделена на фантоме в окне модели. Укажите направляющий объ

ект. При создании ЛСК используются те же прямолинейные и плоские направляющие

объекты, что и при построении точки (см. раздел 113.1.1 на с. 293). Название выбранно

го объекта отображается в полеНаправляющий объект оси. Ось ЛСК ассоциативно

связывается с этим объектом.

После выбора направляющего объекта для первой оси ЛСК поворачивается так, чтобы

эта ось совпала с направлением, которое задает объект.

Направляющий объект для второй оси может иметь направление, не перпендикулярное

первой оси. В этом случае направление второй оси определяется как проекция направ

ления, которое задает объект, на плоскость, перпендикулярную первой оси.

Направление третьей оси определяется автоматически: она располагается так, чтобы об

разовывать с двумя другими правую тройку векторов.

 

Ось, направление которой требуется изменить, можно указать мышью в окне модели.

Для этого подведите курсор к нужной оси и щелкните левой кнопкой мыши, когда рядом

с курсором появится строка Направляющий объект оси.

 

При необходимости вы можете направить любую из осей ЛСК в противоположную сто

рону. Для этого в группеНаправление осей активизируйте переключатель, соответс

твующий оси, а затем — переключательПеревернуть ось.

 

Оси ЛСК можно переворачивать с помощью мыши. Для этого, удерживая нажатой кла

вишу <Ctrl>, щелкните левой кнопкой мыши по характерной точке на конце нужной оси.

 

Вы можете произвольно вращать ЛСК в окне модели мышью, перемещая характерные

точки фантома. Для задания ориентации ЛСК служат точки, которые отображаются в ви

де кружков. Каждая точка соответствует одной из плоскостей ЛСК и позволяет вращать

ЛСК вокруг оси, перпендикулярной этой плоскости.

Ось, вокруг которой поворачивается ЛСК, остается неподвижной, а две другие — пере

мещаются. Если какая либо из них была ассоциативно связана с объектом, то эта связь

удаляется.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.