· Отсутствие научных рекомендаций о возрасте, с которого можно и нужно начинать дифференциацию.
· Неопределенность, отсутствие рекомендаций о мере погружения ребенка в специальную область.
· Трудности наблюдения и отслеживания развития специальных качеств личности.
14.1 День космонавтики
Ход занятия
Дети под «Марш космонавтов» входят в зал, рассаживаются на стульчики.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!
– Знаете ли вы?…. Кто полетел к планетам первый? Какой в апреле праздник раз в году? О космосе слагаются легенды, Герои – космонавты на виду: Им на земле спокойно не живется, Их почему-то вечно тянет ввысь, Им звезды покоряются, сдаются, На их погонах золотом зажглись.
- А вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Тогда нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету.
Звучит «Космическая попутная». Дети строят ракету из модулей.
— Ракета готова к полету!- А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Поехали! (Считает от 10 до 0.) Пуск!
— Мы с вами в открытом космосе. (Презентация). Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты. А что же внутри нашего корабля? Как распределен день у космонавта?
– Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: День с зарядки начинать, хорошо учиться!
— А как космонавты общаются с землей, мы сейчас с вами услышим. ВНИМАНИЕ! ПРИЕМ! ПРИЕМ!( слайд с фотографией Ю.А.Гагарина).
— А вот и первый космонавт. Как его зовут? 12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад был совершен полет в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин. Народ радовался этому событию, стал сочинять, слагать стихи, песни, частушки.
- А мы приближаемся к планетам Солнечной Системы.
- По порядку все планеты назовем вместе: Раз – Меркурий, два – Венера, Три – Земля, четыре – Марс! Пять – Меркурий, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун.
– Знаете ли вы, что на Марсе человек может прыгнуть в 2,5 раза выше, чем на земле? А так выглядят горы на Марсе.
– А на Луне человек может поднять груз больше, чем на Земле. Попробуем?
Два-три мальчика выходят на сцену и поднимают железные гири (земные) и пластмассовые (лунные).
-Я нашла вот такой рожок – кусочек Луны. Как его называют на Земле? Правильно, месяц. Поиграем с ним?
Подвижная игра «Позолоченный рожок».
- Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок, Загляни скорей в окошко, С нами поиграй немножко!
На ладошке посиди, Кто самый быстрый, погляди! Раз, два, три – беги!
После игры в детском саду дети садятся на стульчики.
- А мы живем с вами на планете… Земля.
- За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего, Чем полетать и возвратиться Под крышу дома своего!
- Внимание: мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали! (Считает от 10 до 0.) Пуск!
Звучит космическая музыка.
- Приземление прошло успешно, спасибо за полет!
Звучит «Марш космонавтов», дети выходят из зала.
-Спасибо всем за работу!
Анализ: Был разработан конспект урока, посвящённый Дню космонавтики. Его можно провести и на уроке литературного чтения, и на уроке окружающего мира. Материал подан в игровой форме, чтобы детям было интересно и доступно. В помощь уроку обязательно должна быть презентация.
14.2 Ход мероприятия
Дети исполняют песню: « И все о той весне…»
Кино идет,
Воюет взвод,
Далекий год
На пленке старой...
Нелегкий путь,
Еще чуть-чуть
И догорят войны пожары...
Счастливый май,
Любимый край,
Своих солдат встречай скорее...
От ран обид
Земля дрожит
Теплом души ее согреем...
ПРИПЕВ:
И все о той весне
Увидел я во сне,
Пришел рассвет и миру улыбнулся,
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела,
И прадед мой с войны домой вернулся...
В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых
И рядовых,
И офицеров...
Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери...
Я помню свет
Далеких лет,
В свою страну
Я буду верить...
Учитель: Тебе сейчас 9 лет или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Ты видишь, как строят новые дома в городе, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Ты мирно просыпаешься и улыбаешься своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день.
Выходит мать:
Мать: Я самая счастливая мать на свете, у меня девять сыновей. Богатыри, один лучше другого.