Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классификация форм групповой дискусии



Существуют некоторые вариации групповых дискуссий, которые используются для преодоления сложностей, препятствующих использованию «стандартных» фокус-групп.

Мини-группы

Использование групп, состоящих из 4-6 респондентов (вместо обычных 7-9) очень эффективно, когда:

  • требуется четко сфокусированная информация (например, реакция на несколько вариантов печатной рекламы, или реакция на графические изменения в упаковке);
  • предмет исследования интимен или носит персональный характер;
  • требуется большой объем информации относительно каждого индивида (понимание динамики выбора места проведения отдыха, процесса покупки и выбора машины);
  • заведомо известно, что проведение обычной групповой дискуссии спровоцирует демонстративное поведение респондентов (что случается не только среди детей и подростков, но и среди взрослых людей)

В целом, такие группы позволяют добиться более детального обсуждения. Мини-группы не используются, когда есть необходимость вызвать как можно больший спектр реакций на предъявляемый стимул.

Расширенные группы

Расширенные группы характеризуются не только большей продолжительностью, но и тем, что:

  • на них используются стимулирующие техники, которые способствуют сплочению группы, поэтому шансов, что группа окажется непродуктивной значительно меньше;
  • более эффективно используются время-емкие проективные техники (ролевые игры, психография, коллажи);

пред респондентами или парами респондентов, или несколькими «командами» респондентов могут быть поставлены вопросы, «задачи» таким образом, чтобы получить непосредственный доступ к области чувств и аттитюдов.

Использование расширенных групп рекомендовано, когда требуется:

  • глубинное исследование комплексных психологических аспектов, связанных с продуктом или брендом;
  • получение новых инсайтов относительно хорошо исследованного бренда;
  • изучение продукта массового потребления при том, что стандартные подходы не породили никакой новой информации;
  • использование большого количества стимульного материала – конкурирующие продукты, текущая реклама исследуемого бренда и конкурирующих брендов, новые рекламные концепции, новые дизайны упаковок;
  • исследование персональных аспектов – развод, смерть и т.п.

Повторные группы

Этот подход имеет то же преимущество, что и расширенные группы, а именно – сплоченность группы. Повторные группы особенно полезны, когда:

  • исследование связано с разработкой нового продукта. В таком случае первая сессия бывает посвящена обсуждению аспектов потребления и отношения к исследуемой категории продуктов. Новый продукт обсуждается кратко и респонденты берут его домой для пробного использования. Последующая сессия посвящается обсуждению продукта и поиску идей для концепций позиционирования;
  • в исследовании создаются специальные экспериментальные условия (владельцы кредитных карточек не должны ими пользоваться в течение недели, или домохозяйкам предлагается в течение недели не чистить туалет и т.д.)

Сензитивные панели

Группа респондентов отбирается в соответствии с демографическими критериями или особенностями потребления и в течение некоторого периода времени этих респондентов собирают каждые 1-2 недели на групповую дискуссию. Перед началом проведения серии групповых дискуссии эти респонденты проходят своего рода тренинг – их «проводят» через серию проективных и стимулирующих техник. Таким образом, когда на групповой дискуссии возникает задача, уже непосредственно связанная с предметом обсуждения, то уровень взаимопонимания, доверия таков, что группа может работать над заданием без «разогрева».

Сензитивные панели в наибольшей степени подходят для решения комплексных исследовательских проблем. Когда относительно проблемы у всех вовлеченных в ее решение возникает ощущение «Ну, и куда теперь?»- сензитивная панель – это то, что нужно.

Сензитивные панели используются в поисковых исследованиях, а также в исследованиях, связанных с разработкой продукта/бренда и не используются в исследованиях, связанных с оценкой чего бы то ни было.

Сензитивные панели изживают себя примерно после пятой/шестой сессии. К этому времени респондентов начинают больше интересовать другие участники групп, чем предмет исследования

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.