В качестве базового метода ценообразования избрана маркетинговая концепция, которая ориентируется на гибкую ценовую политику в конкурентной среде и учитывает:
- рыночные цены конкурирующих товаров;
- потребительские характеристики и ценность товара.
Разнообразие стоимостных показателей определяется высокой степенью индивидуальности работ – зависит от сечения бруса, качества исходного материала, типа распила, сложности конкретного проекта.
Далее представлен ценовой анализ российских производителей в разрезе следующих ассортиментных позиций:
Стоимость готового комплекта может быть рассчитана двумя способами: на основе цены за 1м3 клееной древесины или цены за 1м2 деревянного дома.
В первом случае стоимость готового комплекта из клееного профилированного бруса из сосны или ели составляет около 20 000 – 25 000 руб. за 1 м3, лиственницы – около 36 000 руб. 1 м3.
В случае принятия за основу 1 м2 дома, стоимость будет зависеть от площади и соотношения в проектах окон – дверей - каркасных перегородок -массивных стен из бруса. При этом, чем меньше проект, тем дороже он в пересчете на 1м2. В среднем стоимость такого домокомплекта варьируется от 12 000 до 16 000 руб./м2. Стоимость дома «под ключ» обойдется на сумму от 18 000руб./м2.
Например, в Красноярском крае, в октябре 2009 года в жилом комплексе «Новолэнд», в пригороде города Красноярска, презентовали технологию каркасно-панельного домостроения. Предполагается, что в 2010 году в поселке будет построено 50 таких домов. По словам начальника отдела продаж «Новолэнда», в среднем, каркасно-панельный дом площадью 60 м2 обойдется в 2,5-3 млн. руб., более 100 м2 в 5-5,5млн. руб. При этом стоимость 1 м2 жилья составляет в среднем 41-55 тыс.руб./м2.
- большепролетные конструкции
Размеры сечений и конструктивное решение большепролетных деревянных конструкций определяется индивидуально по каждому проекту. При этом трудно выделить среднюю цену на данные изделия, но начальная цена на БКДК ООО "HAUS-KONZEPT Содружество" например, составляет от 30 000 руб./1м3, ООО «Сафоноводрев» - от 22 000 руб./1м3.
Таким образом, по мнению большинства экспертов,
цены на отечественные клееные конструкции превышают среднемировой показатель примерно на 15-20%.
Что объясняется неподготовленностью рынка к условиям растущего спроса, а также отстающие технологии и малые масштабы выпуска продукции.
Выше перечисленные факторы учитываются при разработке проекта. Необходимо также отметить, что спрос на данные виды продукции эластичен, поэтому имеется возможность посредством гибкого регулирования цен влиять на уровень спроса и продвижение товаров, однако компания планирует воздержаться от существенного увеличения цен.
Таким образом, в таблице 5.3 представлен средний базовый планируемый уровень цен на внутренний рынок, включая НДС.
Таблица 5.3 – Прогнозируемые цены на реализуемую продукцию (с НДС)
Наименование
продукции
Направления
поставок
Цена за 1м3, руб.*
Условия поставок
Погонаж, строганная продукция, 1м3
внутренний рынок
15 000
EXW
Строительный брус, 1м3
внутренний рынок
17 000
EXW
Большепролетные деревянные конструкции, 1м3
внутренний рынок
25 000
EXW
Оконный брус, 1м3
внутренний рынок
20 000
EXW
Мебельный щит, 1м3
внутренний рынок
20 000
EXW
Жилая площадь, 1м2
внутренний рынок
12 000
EXW
Промышленная площадь, 1м2
внутренний рынок
10 000
EXW
* Цены приняты без учета транспортных расходов, поскольку определены условия поставок EXW (самовывоз).
Стоимость готового комплекта жилого дома из клееных панелей рассчитана на основе цены за 1 м2 деревянного дома.
В среднем стоимость такого домокомплекта составит
12 000 руб./м2 (вкл.НДС).
с учетом сдачи жилого дома «под ключ»
(в стоимость входят: фундамент, канализация, электросеть, окна и мебель).
С целью обеспечения продвижения продукции на рынок будет проводиться умеренная, глубоко продуманная рекламная кампания. Для рекламы продукции будут использоваться все средства массовой информации (СМИ), включая телевидение.
Кроме рекламы в СМИ, планируются следующие мероприятия:
- установка рекламных щитов в городах распространения товара;
- организация презентации открытия завода с приглашением СМИ и представителей городской и краевой Администрации;
- участие в региональных, общероссийских и международных выставках и ярмарках;
- разработка, обслуживание и периодическое обновление сайта компании, содержащего историю развития и создания компании, описывающего выпускаемую продукцию и структурные подразделения компании, контакты и ведение форума, с целью выявления предпочтений потребителей.