Может выполнять нескколько потоков одновременно – по 1 потоку на каждые процессори ОС с мультипроцесорностью делится на : с асиметрической обработкой и с симетрической обработкой. ОС с асиметрической обработкой (АСМП) выбирает для исполнения собственного кода один процессор, в то время как другие процессы выполняют только пользовательские задачи, однако такую ОС трудно сделать переносимой, т.к. опаратураразличатся по типу и степени ассиметрии.
25. Мультипроцессорная модель с симметричной обработкой. ОС с симетричной обработкой (СМП) позволяет коду ОС выполняться а любом свободном процессоре или на всех одновременно, причем каждому процессору доступна вся память. Так как семетричная аппаратура реализуется анологичным образом то есть возможность переноса ОС. В атличае от АСМП ОС СМП нельзя модифицировать из других ОС. Они проецируются и пишутся заного, така как их код должен следовать строгим файлам.
27. Планирование и диспетчеризация процессов и потоков. При расмотрении стратегии планирования различают долгосрочные и короткосрочные планирования. Понятие долгосрочного планирования всегда относятся к процессам, а понятие короткосрочного планирования (деспечеризыция)- относится к потокам. Если ОС не поддерживает понятие потока то осуществляется деспечиризация процессов. Долгосрочное планирование заключается в подборе таких вычислительных процессов, которые будут меньше всего буду конкурировать за ресурсы вычислительной системы.
28. Дисциплины диспетчеризации.2 больших класс диспечерезации – безпреотетные и приорететные. Дисциплина деспечиризации в порядке очереди- дисциплина не вытесняющей мульти задачностью, задачи обслуживаются в порядке их появления, которые были заблокированные в процессе работы, после перехода в состояние готовности, ставится в другую очередь перед теми задачами, которые еще не выполнялись. Это реализация стротегии обслуживания «по возможности заканчивать вычисления в порядке их появления».Для интерактивных систем желательно обеспечить приемлимое время реакции системы и равенство в обслуживании, если система является мульти терминальной. Для решения этих проблем может быть использована циклическая, круговая десцеплина и приорететные степени обслуживания. Круговая дисциплина предпологает, что каждая задача получает процессы порциями, после оканчания кванта времени задачи снимается с процессора и ставится в конец очереди процессов, готовых к выполнению. Дисциплина карусельного обслуживания предпологает, что все задачи имеют одинаковый приоритет, если необходимо ввести механизм приоритетного обслуживания, то организуется несколько очередей, при этом, процессорное время будет предоставляться в 1 очередь тем задачам, которые стоят в самой прилигированной очереди, по такому принципу работает диспечер задач Widnows. Для ОС реального времени используется десцеплинадиспечерезации с обсолютным значением приоритетов, при которой снять задачу с выполнения может более приоритетные задача, при равенстве приоритетов действует принцип очереди.
29.1. Память и виртуальное адресное пространство. Системное програмное обеспечение должно связать каждое указанное пользователем имя в связической ячейкой памяти. Такая связь осуществляется в 2 этапа: С начала системы програмирования, а затем ОС. Между этими этапами обращения к памяти емеют формувертуального или лагического адреса. Множесто всех допустимых значений вертуального адреса для некоторой программы определяет ее адресное пространство и вертуальную память. Вертуальное адресное пространство зависит от архитектуры процессора и от системы программирования и практически не зависит от физической памяти компьютера.
29.2.Статическое и
динамическое разбиение памяти.Разбиниепамити может быть статичиским или динамическим.
30. Методы распределения памяти.При которых задача не может предоставляться непрерывной области памяти называют разрывными. Идея выделять память задачи не одной сплошной областью, а фрагментами требуя для своей реализации соответствующие аппаратные поддержки- нужно иметь относительную адресацию.1 первым среди разрывных методов распределения памяти был сигметный. Каждый сигмент размещаемый в памяти, имеет соответствующую структуру, называемую дискрипторомсигмента. ОС строит для каждого исполняемого процессора соответсвующую таблицу дескрипторов. И при размещении сигментв ОЗУ или внешней памяти отмечает его место положение.