Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Интерфейс прикладного программирования (API) и интерфейс



пользователя. Возможности ОС доступно к прекладномупрограмисту в виде наборов функций называющигося интерфейсом прекладногопрограмирования АПИ, от канечного пользователя они скрыты заоболочкой интерфейса пользователя.

15.1. Классификация ОС.Класификация Современных ОС 1. Работа в реальном Времени 2. Наличие мультизадачности и многопроцессорной обработки. 3 .Сетевая поддержка.

15.2. Краткая характеристика ОС. ОС реального времени- это ОС которое обслуживает внешние процессы в системах, работающих под управлением ЭВМ и имеющим жосткие ограничения на выполнение событий. Действиями ОС управляет сигналы прирываний от внешних процессов, которые требует либо обработки заданного интервала времени либо реализации в заданный момент времени. Обычно ОС реального времени- это специальное ОС, используемая технологическим процессом или сложной технической системой.1. Уневерсальные.2.ОС с однопроцесорной обработкой.3. Сетевые ОС.4. ОС с многопроцессорной обработкой.

15.3. Требования к

современным ОС. К ОС предъявляется определенные эксплатациононные требования.1. Расширяемость- код такой ОС может дополняться и расширяться без нарушения целостности.2. Переносимость- в идеале код ОС должен переносится с 1 процессора на процессор другого типа.3. Совместимость. 4. Надежность- ОС должна быть защищена как от внутренних так и внешних ошибок сбоев отказов.5. Безопастность. 6.Производительность

16.1. Основные принципы построения ОС.Наиболее общим подходом к канструировомой ОС является распределением на 2 группы.

16.2. Ядро и модули.Разделение ОС на 2 группы: 1.Ядро-модули выполняющие основные функции ОС.2. Модули выполняющие вспомогательные функции ОС.

17.1. Структурированная ОС.Наиболее общим подходом к канструировомой ОС является распределением на 2 группы: Ядро, Модуль.

17.2. Вспомогательные модули. Обычно распределяют на 4 группы:1. Утилиты(смотрите ранее) 2. Системные обробатывающие программы-текстовые-графические компеляторы, компановщики.3. Программа предоставляющяя юзеру дополнительцыне услуги – специальные варианты пользовательского интерфейса, колькуляторы и т.д.4.Бибиотеки процедур различного предоставления, упращающая работу придожений (библеотека ввода-вывода). Вспомогательные модули ОС обычно загружаются в ОЗУ толька для выполнения своих функций то есть является Транзинтными.

18.1. Методологии проектирования ОС. Существуют 2 подхода мететологии проектирования ОС: 1.Иерархическая абстрактная машина(Дейкстра 1968г.).2.Метод ядра (Хансон 1971г.),

18.2. Метод ядра Хансена. Суть подхода состоит в проектировании универсального ядра ОС на основе которого конструируется множество ОС (МС, ДОС – примеры).

19. Иерархическая абстрактная машина (многослойная структура). Основной идеей является размещение модулей ОС в иерархию где каждый уровень определяет последовательно более обстракную машину, чем дальше вверх осуществляется движение вверх по иерархии тем больше выполняется задач управлениями ресурсами, например если динамическое расприделение выполняется на уровне i, то процессы j (j>i) могут игнорировать проблеммы памяти в самом общем случае. ОС имело следующую иерархию модулей.0-уровень – распределение процесса, 1-уровень – управление вспомогательной памятью(контролер сигментов), 2-уровень – интерпритаторсообщеий(связь между консолью оператора и внутренними модулями ОС),3-уровень – буферизация ввода-вывода и управления перефирией, 4-уровень – программы пользователя, 5-уровень – оператор.

20.1. Модели современных ОС.Способ описания системы, связывающие все програмные-опаратные и сервистные функции ОС и задачи, которые она должна выполнять. Модели современных ОС: монолитная, многослойная, клиент-сервер, объектные, мульти процесорные.

20.2. Монолитная модель ОС. Представляется ввиде набора процедур каждая из которых может вызывать любая пользовательская процедура (МС ДОС).

21. Многослойная модель ОС. Данный подход предлогает разделения ОС на модули и слои поверх другого, каждый модуль предоставляет набор функций которые могут вызываться другими модулями. Код расположенный в некотором слое, вызывает код только наже лежащих слоев.

22. Модель клиент-сервер. Идея этого подхода состоит разбеении ОС на нескольких процессов- серверов, каждый из которых реализует 1 набор системных вызывов, распределение памяти, создание процессов, планирование процессов. Каждый сервер выполняется UserMOD проверяя в цикле необратился к ниму за обслуживанием к нему клиент. KLIENT, который может быть другие компонентные ОС (преклодная программа запрашивает системный вызов, посылая серверу сообщение) ядро(микро-ядро), выполняется в режиме ядра(Kernal) наставляет сообщение серверу, тот выполняет системный вызов после чего возвращает клиенту результат ввиде другого сообщения. При использовании этой модели получается ОС, состоящая из компонентов небольшого размера.

23. Объектная модель ОС. Основная разработки такой ОС – создание ПО которую можно легко изменять одни из способов минимизации необходимых изменений объектноориентированных программах – сокрытие физического представления данных внутри объектов. Объект – структура данных, физический формат который скрыт в определении типа. Он имеет набор свойст, вызываемых атребутами и сним работает группа системных вызовов. Этот подход имеет ряд приемусществ: 1. Доступ к ОС ресурсам и работы с ними унифицированны.2. Упращается Защита, так она для всех объектов осуществляетвся отдельно. 3. Объект состовляет отдельно удобную и унифицированную порадигму для совместного использования ресурсов 2 или несколькими процессорами.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.