Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные этапы количественных исследований

Карицкий Игорь Николаевич, доцент кафедры психологии ИСИ МГУДТ.

Эл. адрес: KaritskyIN-MSUDT@bk.ru

Пояснения по домашнему заданию по дисциплине «Общая психология».

Домашнее задание от 22 октября на 5 ноября 2013 г.

Основные этапы количественных исследований

1. Определить объект и предмет исследования;

2. Сформулировать цель и задачи исследования;

3. Сформулировать гипотезы исследования;

4. Разработать теоретико-методологические основания исследования;

5. Определить методы и этапы исследования;

6. Провести эмпирическое исследование (осуществить сбор данных);

7. Произвести обработку эмпирических данных;

8. Произвести теоретическую обработку и интерпретацию полученных данных;

9. Оформить результаты исследования, сделать основные выводы;

10. Сформулировать направления будущих исследований (прежде всего, для уточнения результатов).

Предмет – сторона объекта.

Задачи – конкретизация цели.

Гипотезы (предположения) – соотносятся с задачами, по каждой задаче выдвигается гипотеза.

 

Здесь выделено 10 этапов количественного исследования. Вы можете встретиться с другими схемами, где выделяется больше или меньше этапов, но тогда либо указанные в этой схеме этапы объединяются (меньше этапов), либо, наоборот расписываются более подробно. Например, первый этап может выглядеть так: 1. Определить объект, предмет, цель, задачи и гипотезы исследования.

При качественном исследовании этапы по большей части совпадают с этапами количественного исследования, но есть и существенные отличия. Например, при качественном исследовании гипотезы не формулируются в начале исследования, а выдвигаются в конце, в результатах.

 

Ниже для каждого студента указан список общих тем для осуществления домашнего задания. Например, для А. Архиповой указана тема «Память», для А. Колесниковой – тема «Общение». Вы должны конкретизировать эту тему. Например, для общей темы «Память» конкретизация может выглядеть так: «Основные закономерности кратковременной памяти», или «Условия эффективности произвольного запоминания» и др. Для общей темы «Общение» конкретизация может выглядеть так: «Социально-психологические аспекты общения в малой группе», или «Специфические особенности социальной перцепции при межличностном общении между студентами театральных вузов» и др. То есть вы сначала должны разобраться в общей теме, посмотреть, какие там существуют понятия и научные проблемы, затем свести ее к конкретной теме.

В конкретной теме исследования представлены объект, предмет и цель исследования.

Для темы «Социально-психологические аспекты общения в малой группе»: малая группа – объект, социально-психологические аспекты общения – предмет.

Цель формулируется так: Исследовать социально-психологические аспекты общения в малой группе.

Задачи могут формулироваться так:

1. Исследовать коммуникативный аспект общения в малой группе;

2. Исследовать интерактивный аспект общения в малой группе;

3. Исследовать перцептивный аспекты общения в малой группе.

 

Этап разработки теоретико-методологических оснований исследования предполагает знакомство с разными существующими подходами к изучению данной или более общей темы и выбор таких теоретических представлений и методологических ориентиров, которые наиболее релевантны вашей теме исследования и поставленной цели. Например, вы можете выбрать один из подходов: деятельностный, культурно-исторический, когнитивной психологии, комплексного человекознания, психологии отношений и др. При этом вы должны представить суть этого подхода, а также перечислить те методологические принципы, на которые будете ориентироваться в своем исследовании.

 

Дальше вы определяете конкретные методики эмпирического и теоретического исследования, которые будете использовать в своей работе. Они должны быть перечислены. Обратите внимание, что в данном случае под теоретическим исследованием понимается этап вашего исследования (могут быть и другие трактовки теоретического исследования). Вы также разбиваете эмпирическое и теоретическое исследование на этапы.

 

Остальное можно просто указать: такие-то этапы (но указать), поскольку реального исследования вы не проводите.

 

Постарайтесь максимально вникнуть в этот процесс построения этапов исследования, понять, как это происходит в привязке к конкретной теме.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.