Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организация проведения аттестации



Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт, содержащий положения:

· об утверждении графика проведения аттестации;

· о формировании аттестационной комиссии;

· о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

· о подготовке необходимых документов для работы аттестационной комиссии.

При каждой последующей аттестации в комиссию представляется аттестационный лист предыдущей аттестации.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого гражданского служащего. В случае неявки его на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.

Результаты аттестации сообщаются аттестуемым непосредственно после подведения итогов голосования, где принимается одно из следующих решений:

- соответствует замещаемой должности гражданской службы;

- соответствует замещаемой должности с условием повышения квалификации;

- не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

С аттестационным листом гражданский служащий знакомится под расписку. Аттестационный лист служащего, прошедшего аттестацию, отзыв на него и годовой отчет о профессиональной деятельности хранятся в личном деле.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

- подлежит включению в кадровый резерв

- направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

- понижается в должности гражданской службы.

При отказе гражданского служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель вправе принять решение об освобождении его от занимаемой должности и увольнении с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность или увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска гражданского служащего в месячный срок не засчитывается. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН. Указом Президента Российской Федерации «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» от 01 февраля 2005 №111 утверждено Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня (далее – Положение).

В соответствии с Положением квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий:

а) должности гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты";

б) должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы.

Квалификационный экзамен проводится:

а) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - классный чин), первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;

б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;

в) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения гражданского служащего не позднее чем за месяц до его проведения. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель гражданского служащего направляет в комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина (см. приложение). Гражданский служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена. Гражданский служащий вправе представить в комиссию заявление о своем несогласии с указанным отзывом. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов гражданских служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданскими служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

по результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего комиссией выносится одно из следующих решений:

а) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

б) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ РАЗРЯД. Это устанавливаемые и присваиваемые в персональном порядке компетентными органами специальные звания, свидетельствующие о соответствии уровня профессиональной подготовки, государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп, и дающие право занимать определенный ряд соответствующих должностей. Разряды присваиваются по результатам государственных квалификационных экзаменов или аттестации. Для государственных служащих, замещающих государственные должности государственной службы категорий "Б" и "В", кроме деления на 5 групп (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие) введены квалификационные разряды (звания, классы, чины, ранги). Они присваиваются персонально каждому государственному служащему, занимающему должность категории "Б" или "В", по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации.

Лицам, занимающим государственные должности государственной службы (категории "Б" и "В"), могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

- действительный государственный советник РФ 1, 2 и 3-го класса для замещения высших государственных должностей государственной службы (5-й группы).

Лицам, замещающим главные должности (4-я группа), присваиваются квалификационные разряды:

- государственный советник РФ 1, 2 и 3-го класса.

Советник РФ 1, 2 и 3-го класса:

- лицам, замещающим ведущие должности (3-я группа).

Далее следуют квалификационные разряды советника (2-я группа) и референта (1-я группа) государственной службы, в каждом из которых - также по 3 класса. Для некоторых видов государственной службы (военная, в органах внутренних дел, милиции, в налоговой полиции, в таможенных органах, дипломатическая и др.) установлены иные виды квалификационных разрядов, именуемые воинскими, специальными званиями, классными чинами, дипломатическими рангами.

2.ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ПОЛНОМОЧИЯ, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ. Глава муниципального образования – это высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии с Федеральным Законом о местном самоуправлении 2003 г. глава муниципального образования может занимать одновременно либо должность главы представительного органа муниципального образования (по результатам муниципальных выборов или избранным из состава представительного органа), либо должность главы местной администрации (только по результатам муниципальных выборов). Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

-представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

- в качестве главы представительного органа муниципального образования он может вести заседания представительного органа, контролировать и обеспечивать выполнение его регламента, подписывать решения, протоколы заседаний, другие документы представительного органа, организовывать выполнение его решений, координировать деятельность постоянных и иных комиссий и т.п.

- возглавляя администрацию, глава муниципального образования обычно организует формирование и исполнение гoродского бюджета, распоряжается финансовыми ресурсами муниципального образования, руководит непосредственно, а также через подчиненные органы предприятиями и учреждениями муниципальной собственности, обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан, отменяет правовые акты подчиненных органов управления администрации, заключает договоры, соглашения, применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности назначаемых им муниципальных служащих и т.п.

ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: -смерти; - отставки по собственному желанию; - отрешения от должности; - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; - вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; - отзыва избирателями; - установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; - досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.

3.ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ РБ: ПОНЯТИЕ, ПОРЯДОК ВЫБОРОВ, КОМПЕТЕНЦИЯ, СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Государственное Собрание – Курултай – Республики Башкортостан является высшим представительным и единственным законодательным органом Республики Башкортостан. Государственное Собрание Республики Башкортостан состоит из двух Палат – Палаты Представителей и Законодательной Палаты. Порядок формирования Палаты Представителей и избрания депутатов Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан определяется законом Республики Башкортостан. Государственное Собрание Республики Башкортостан формируется (избирается) сроком на четыре года. Государственное Собрание Республики Башкортостан собирается на свое первое заседание на пятнадцатый день после формирования (избрания). Президент Республики Башкортостан может созвать заседание Государственного Собрания Республики Башкортостан ранее этого срока. Первое заседание Государственного Собрания Республики Башкортостан открывает старейший по возрасту член Палаты Представителей или депутат Законодательной Палаты. В Палату Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан входят по два представителя от каждого района (района в городе) и города республики, не имеющего районного деления. Количественный состав депутатов Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан устанавливается законом Республики Башкортостан. Членом Палаты Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан, депутатом Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан может быть гражданин Республики Башкортостан, достигший 21 года. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Палаты Представителей и депутатом Законодательной Палаты. Депутат Законодательной Палаты не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления.

Член Палаты Представителей и депутат Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан имеют право:

1) внесения законопроектов и предложений об их разработке;

2) запроса к любому органу или должностному лицу Республики Башкортостан; орган или должностное лицо, к которым обращен запрос, должны дать ответ на заседаниях Государственного Собрания Республики Башкортостан, его Палат, комитетов и комиссий в установленный законом срок;

3) выступления на заседаниях Палат, комитетов, комиссий;

4) выдвижения кандидатур на выборные должности в Палатах, комитетах, комиссиях;

5) постановки вопросов о вызове любого должностного лица, гражданина в Палаты, комитеты, комиссии;

6) участия в образовании и деятельности фракций и групп;

7) на иные действия, предусмотренные Конституцией и законами Республики Башкортостан.

Члены Палаты и депутаты обладают неприкосновенностью. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Прокурора Республики Башкортостан соответствующей Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан на основании заключения ее комиссии, специально образуемой для данного случая. Член Палаты Представителей и депутат Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие их статусу.

Законодательная Палата – постоянно действующий законодательный орган Республики Башкортостан.
Депутаты Законодательной Палаты работают на профессиональной постоянной основе. Депутат Законодательной Палаты не может находиться на государственной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Заседания Палаты Представителей проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Члены Палаты Представителей освобождаются от выполнения служебных или производственных обязанностей на определенный срок, необходимый для осуществления их деятельности в Государственном Собрании, Палате Представителей, комитетах и комиссиях, а также для выполнения иных полномочий. Палата Представителей и Законодательная Палата заседают, как правило, раздельно. Палаты собираются совместно для заслушивания посланий и докладов Президента Республики Башкортостан, посланий Конституционного Суда Республики Башкортостан, докладов Кабинета Министров Республики Башкортостан, выступлений представителей других государств, а также для рассмотрения иных вопросов в случаях, предусмотренных Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан. Государственное Собрание Республики Башкортостан избирает Председателя Государственного Собрания Республики Башкортостан. Председатель Государственного Собрания ведет заседания Государственного Собрания и ведает его внутренним распорядком. Государственное Собрание Республики Башкортостан образует комитеты и комиссии, осуществляет по вопросам своего ведения парламентский контроль, проводит парламентские слушания и расследования. Государственное Собрание Республики Башкортостан принимает регламент и постановления по вопросам организации и процедуры своей деятельности.

К ведению Государственного Собрания Республики Башкортостан относятся:

1) принятие Конституции Республики Башкортостан, внесение в нее изменений и дополнений;

2) принятие законов Республики Башкортостан, внесение в них изменений и дополнений;

3) определение совместно с Президентом Республики Башкортостан внутренней и внешней политики Республики Башкортостан;

4) решение вопросов, связанных с изменением границ Республики Башкортостан;

5) определение административно-территориального устройства Республики Башкортостан; образование новых районов и городов, их наименование и переименование;

6) утверждение республиканского бюджета и осуществление контроля за его исполнением; установление доходов, поступающих на образование бюджета Республики Башкортостан; решение вопросов финансового, кредитного и таможенного регулирования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан;

7) установление порядка организации и деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти Республики Башкортостан, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления; правовое регулирование деятельности общественных объединений на территории Республики Башкортостан;

8) обеспечение единства законодательного регулирования на всей территории Республики Башкортостан; осуществление законодательного регулирования отношений собственности, организации управления экономикой и социально-культурным строительством, бюджетно-финансовой системы, оплаты труда и ценообразования, налогообложения, охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также других отношений;

9) избрание Председателя Государственного Собрания Республики Башкортостан;

10) дача согласия Президенту Республики Башкортостан на назначение Премьер-министра Республики Башкортостан;

11) решение вопросов о доверии Президенту Республики Башкортостан и об отставке Президента Республики Башкортостан;

12) решение вопроса о доверии Кабинету Министров Республики Башкортостан;

13) принятие решения о проведении республиканского народного голосования (референдума);

14) назначение сроков формирования Палаты Представителей и выборов депутатов Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан, назначение выборов Президента Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, назначение членов Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан;

15) избрание Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Башкортостан;

16) согласование назначения Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан, его заместителей, членов Президиума Верховного Суда Республики Башкортостан, судей Верховного Суда Республики Башкортостан, председателей и судей районных судов; избрание председателей судебных коллегий Верховного Суда Республики Башкортостан, мировых судей Республики Башкортостан;

17) согласование назначения Председателя Арбитражного суда Республики Башкортостан, его заместителей, судей Арбитражного суда;

18) согласование назначения Прокурора Республики Башкортостан;

19) назначение Председателя Государственного контрольного комитета Республики Башкортостан;

20) назначение Уполномоченного Республики Башкортостан по правам человека;

21) ратификация и денонсация договоров Республики Башкортостан в области международной деятельности;

22) учреждение государственных наград Республики Башкортостан, установление специальных званий, классных чинов, почетных званий Республики Башкортостан;

23) утверждение указа Президента Республики Башкортостан о чрезвычайном положении, вводимом при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом и законом Республики Башкортостан;

24) осуществление иных полномочий, предусмотренных Конституцией и законами Республики Башкортостан.
Компетенция Палаты Представителей и Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан определяется законом о Государственном Собрании Республики Башкортостан.

Государственное Собрание Республики Башкортостан по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает законы и постановления. Для обеспечения деятельности Государственного Собрания Республики Башкортостан образуется Секретариат. Положение о Секретариате Государственного Собрания Республики Башкортостан, его структура и штатное расписание утверждаются Государственным Собранием Республики Башкортостан.

4.ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РФ: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СТАДИЙ.Законодательный процесс - регламентированный Конституцией РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами процесс внесения на рассмотрение законодательного органа, принятия, опубликования и вступления в действие законов.

СТАДИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

1.ВНЕСЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА – ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА. Законодательная инициатива — это конституционная возможность вносить в Государственную Думу проекты федеральных законов, конституционных и просто законов, а также проекты законов о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, а равно о признании определенных законов недействующими, утратившими силу. Правом законодательной инициативы обладают Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Это право принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу Федерально​го Собрания РФ. Подготовленный к внесению в палату законопроект направля​ется субъектом права законодательной инициативы Председателю Государственной Думы. Регламент палаты предусматривает обяза​тельную регистрацию законопроекта подразделениями ее аппарата. Законопроект считается внесенным в Государственную Думу со дня его регистрации в Управлении документационного обеспечения ап​парата палаты, где заводится электронная регистрационная карта, в ней фиксируются сведения о законопроекте и сроках его поступле​ния к палату, об этапах его прохождения в палате и т. д. Поступив​ший законопроект Председатель Государственной Думы направля​ет в соответствующий комитет по предметам его ведения для опре​деления его соответствия требования Конституции РФ. В течение 14 дней комитет обязан рассмотреть законопроект и напра​вить его в Совет Государственной Думы. Совет палаты назначает соответствующий комитет ответственным по законопроекту, а так​же принимает решение о включении этого законопроекта в пример​ную программу законопроектных работ палаты на очередную сес​сию или в календарь рассмотрения вопросов на очередной месяц.

2.ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ. Оно про​ходит, как правило, в трех чтениях. Исключение составляет рас​смотрение проекта закона о федеральном бюджете, которое прово​дится в четырех чтениях. Первое чтение законопроекта представляет собой первоначаль​ное рассмотрение законопроекта на планерном заседании нижней палаты (обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости принятия, концепция законопроекта, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ). В период между первым и вторым чтениями в установленный срок (он не может быть менее 15 дней, а для законопроекта по пред​метам совместного ведения — не менее 30 дней) субъекты права за​конодательной инициативы могут направлять в Государственную Думу, ответственному за обсуждаемый законопроект комитету по​правки, т. е. предложения об изменении, дополнении или исключении той или иной статьи, ее части, формулировки, раздела законо​проекта, рассмотренного в первом чтении. Поправки обобщаются ответственным комитетом Государственной Думы в виде таблицы поправок и выносятся затем для обсуждения их палатой во время второго чтения. Второе чтение законопроекта предполагает обсуждение на планерном заседании палаты поправок, поступивших от субъектов права законодательной инициативы на законопроект, и голосование о принятии его за основу и в целом. Законопроект, принятый во втором чтении, направляется в ответственный комитет для устране​ния с участием правового управления внутренних противоречий, становления правильной взаимосвязи статей и редакционной правки. По окончании такой работы ответственный комитет направляет законопроект в совет палаты для включения в проект по​рядка работы палаты. Третье чтение законопроекта — это заключительное обсуждение в Государственной Думе законопроекта без права внесения в него поправок и рассмотрения в целом. В случае если законопроект принят в третьем чтении, то дальнейшему рассмотрению он не подлежит.

3. ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов; при голосовании по проектам федеральных конституционных законов требуется не менее двух третей голосов от общего числа Депутатов Государственной Думы.

4. РАССМОТРЕНИЕ И ОДОБРЕНИЕ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯТОГО ГД ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА.Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает и ставит на голосование поступившие из Государственной Думы законы. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса и зашиты государствен​ной границы РФ, войны и мира (ст. 106 Конституции РФ). Однако если в течение 14 дней федеральный закон, принятый Государст​венной Думой, не был рассмотрен Советом Федерации, то он также считается одобренным этой палатой. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты. Закон может быть и отклонен.

5. В этом случае может возникнуть дополнительный этап — ПРЕОДОЛЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ СФ РФ И ГД В СВЯЗИ С ОТКЛОНЕНИЕМ ПРИНЯТОГО ГД ЗАКОНА.

6. ПОДПИСАНИЕ И ОБНАРОДОВАНИЕ ФЗ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ. Это заключительная стадия законодательного процесса. Участие главы государства неотъемлемая составная часть законода​тельного процесса. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется ему для подписания и обнародования. И в тече​ние 14 дней с момента поступления федерального закона Президент РФ должен принять решение и выбрать один из двух возможных ва​риантов своих действий в его отношении. Во-первых, в течение это​го срока глава государства может подписать федеральный закон и обнародовать его, после чего он в установленном порядке вступает в силу. Во-вторых, Президент РФ в этот же срок может применить свое конституционное право вето и отклонить федеральный закон, не подписав его. Процедура прохождения федеральных конституционных зако​нов имеет особенности, в частности требуется квалифицированное большинство, причем разнос в каждой из палат. Федеральный кон​ституционный закон считается принятым, если он одобрен боль​шинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким путем феде​ральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию главой государства и обнародованию.

5.ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО: ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ.Во-первых, избирательное право в объективном смысле (позитивное избирательное право) - это система правовых норм, регулирующих порядок подготовки и проведения выборов. Во-вторых, избирательное право в субъективном смысле (субъективное избирательное право) - это право гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Принципы права обладают универсальностью, высшей императивностью (обязательностью), общезначимостью.

В юридической литературе не выработана единая классификация принципов избирательного права. Так, для советского периода развития избирательной системы характерным было отождествление принципов избирательного права применительно к условиям реализации гражданами субъективного права избирать и быть избранными в органы государственной власти. В качестве принципов рассматривалось исключительно участие граждан в выборах на основе общего прямого равного избирательного права при тайном голосовании. Тем не менее, в Российской Федерации наметилась тенденция расширительного понимания принципов избирательного права, включения в их систему не только концептуальных условий участия граждан в выборах, но и фундаментальных начал избирательного процесса, отражающих демократическую природу выборов как политического института народовластия и обеспечивающих свободное и открытое участие граждан в формировании представительных основ публичной власти.

классификация принципов российского избирательного права, принципы избирательного права следует систематизировать по трем основным группам: 1. принципы организации и проведения выборов; 2. принципы участия граждан России в выборах; 3. принципы, дополняющие (сопутствующие) две предыдущие группы.

Первую группу принципов образуют исходные (базовые) начала правового обеспечения избирательных отношений, связанные с обязательностью, периодичностью, своевременностью назначения, свободой, альтернативностью, (конкурентностью) состязательностью выборов, допустимостью различных избирательных систем, независимостью органов (избирательных комиссий), обеспечивающих проведение выборов, подлинностью (несфальсифициро​ванностью) выборов, федеративной основой российского избирательного права, разграничением полномочий между субъектами избирательного процесса, запретом одновременного проведения выборов и референдума Российской Федерации. Ко второй группе принципов участия граждан России в выборах следует отнести: всеобщее, равное, прямое избирательное право, а также добровольность реализации субъективных избирательных прав на основе личного и тайного голосования. К третьей группе принципов избирательного права относятся: гласность, открытость, территориальная основа выборов, ответственность за нарушение избирательных прав граждан Российской Федерации7.Взаимосвязь каждого принципа системы избирательного права друг с другом осуществляется также, как и взаимосвязь множества различных по форме и объему сообщающихся сосудов.

6.ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ; ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОРГАНОВ ГОС.ВЛАСТИ РФ.В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА - это упоря​доченные общественные отношения, связанные с выборами органов публичной власти, составляющие порядок выборов. В своей основе эта система регулируется как конституционным правом, так и неправовыми нормами - корпоративными нормами общественных объединений, участвующих в выборах (уставы и другие документы политических партий), обычаями и традициями, нормами политической морали, этики и т. д. В УЗКОМ СМЫСЛЕ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА - это способ распределения депутатских мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования избирателей или других управомоченных лиц.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.