Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ВИВАХА-САМСКАРА: Обряд Бракосочетания




Виваха-самскара (церемония брака) — для гармонии в супружеской жизни. Вообще слово самскара означает очистительные обряды для успешной жизни. Слово "самскара" (от санскритского сам-с-кара), означает "выполненный в совершенстве". Самскара — это обладающая величайшим благом, очищающая и освящающая церемония.


С вивахи все начинается. Союз мужчины и женщины. К чему он приведет, какие плоды даст. Cвадебная церемония должна быть совершена в благоприятный момент. Главная цель брака состоит в том, чтобы родить ребёнка, который продолжит традицию семьи. В этой церемонии старейшины (старшие люди) обоих семей и другие уважаемые люди общества садятся перед огнём (Агни), и все Дэваты (полубоги) становятся свидетелями нерушимых уз, которыми связываются муж и жена. При этой церемонии муж и жена делают шаги вместе, что сопровождается чтением Ведических текстов и мантр. Первый шаг делается для процветания в жизни; второй шаг — для энергии в жизни; третий шаг — для получения земли и собственности; четвертый шаг — для счастья во всей жизни; пятый шаг — для приобретения рогатого скота (то есть домашних животных) и других животных; шестой шаг — для получения поддержки Природы во все времена; седьмой шаг — для дружбы.
яд этад хридаям тава тад асту хридаям мама
яд идам хридаям мама тад асту хридаям тава

"Пусть твое сердце станет моим, а мое — твоим" (Мантра-брахмана 1.3.9.)
Слово "виваха" означает "поддерживать, взращивать" (дхарму — предписанные обязанности). Своим очищающим воздействием виваха-самскара помогает человеку понять цель и назначение брака, предназначенного для того, чтобы позволить мужу и жене мирно жить и очищаться, и, одновременно с этим, освободить своих детей от невежества и ложного отождествления души с телом. Родители должны позаботиться о том, чтобы их дети росли в здоровой атмосфере.
По ведической традиции брак является священнодействием, религиозным обязательством, а ни в коем случае не каким-то формальным соглашением. Союз мужчины и женщины должен быть не только физическим, но и нравственным и духовным. Он символизирует начало ответcтвенной жизни. Взаимоотношения семейной пары должны строиться на взаимном чувстве доверия и преданности, направленных также и на Бога. Мужа или жену принимают только раз и навсегда.
саманджанту вишве девах самапо хридаяни нау
самматаришва сандхата самудештри дадхату нау

"Да будет божественным силам известно, что мы оба вступаем в брак с чувством огромного счастья в душе, и что сердца наши теперь не разлить водой. Да будет же союз наш храним Принцем Любви (Матаришваном), богом взаимоотношений (Дхатой) и богом тайн (Дештри)"(Риг Веда 10.8.47).

 


Узы брака обычно неприкосновенны. Поэтому человеку, вместо того, чтобы разрывать их при первом же появлении разногласий, нужно постараться приспособиться к характеру, вкусам, взглядам и интересам своего партнера. Брак — это жертвоприношение, аскеза, призванная помочь нам развить терпимость и терпение. Святость брака символизируется огненным обрядом и священными мантрами.
Если в гороскопе сопоставимости партнеров есть что-то неблагоприятное, оно нейтрализуется силой исполнения виваха-самскары.
Особое значение писания придают тому, чтобы между супругами была верность, взаимное уважение и мягкость в обращении. В общесте, основанном по ведическому типу, пользуются поддержкой крепкие семьи, в отличие от того, что можно видеть в наше время, когда никто особо не ценит женщин, создательнец домашнего очага, и не уважает традиционных ролей в семье, или многочисленной семье. Семейной паре возможно придется пересмотреть свои ожидания. Многие трудности в семейной жизни возникают из-за неоправданных ожиданий. Если ломается вайшнавская семья, то обычно это происходит вследствии недостатка зрелости, и тамо-гуна и раджа-гуна берут верх над саттва-гуной, когда взаимоотношения фактически основаны только на физическом влечении, а самой личности, живому существу, не придается никакого значения.
"О лучший из Бхарат, когда возрастает влияние гуны страсти, развиваются признаки сильной привязанности, кармической деятельности, неодолимых, стремлений и неподдающийся контролю страстных желаний." (Бхагават Гита 14.12).
Муж должен отдавать себе отчет в том, что, чаще всего, женщина часто ожидает от него поддержки материальной, моральной и духовной. Она соглашается выйти замуж за него на этих условиях, даже если они не оговариваются. Церемония бракосочетания должна быть как можно более пышной и торжественной, чтобы новобрачные никогда не смогли забыть ее. День свадьбы юной девушки — это прекраснейший день ее жизни. Для нее это должно быть уникальным событием: тем, что бывает лишь раз в жизни.
Брак должен помочь нам упорядочить свою потребность в сексе. Для большинства людей отказаться от секса довольно трудно. Тем не менее, писания утверждают, что зачастую секс является камнем преткновения в духовном развитии. Именно поэтому они и призывают тех, кто не в состоянии отказаться от половой жизни, удовлетворять свои желания таким образом, чтобы постепенно выйти на путь освобождения, иначе говоря, следуя принципам, установленным шастрами. Являясь частью ведических предписаний, взаимоотношения между мужчиной и женщиной в законном браке не являются адхармой, и не должны считаться таковой, если они строятся в соответствии регулирующими принципами. Брак не является поблажкой для половой жизни. Брак предназначен для урегулирования половой жизни, так, чтобы семейные люди смогли очиститься и постепенно подняться до чистого преданного служения Богу.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.