Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

осенний семестр, 2015-2016 гг

(преподаватель Э.Р. Когай)

Вопросы
Блок 1 Теоретические вопросы (30 вопросов)
Культура речи: определение понятия. Культура речи в кругу лингвистических дисциплин.
Теоретические основы культуры речи. Язык и речь: проблема соотношения и различения языка и речи.
Речь: общая характеристика. Виды речи.
Речь монологическая и диалогическая. Ответ проиллюстрируйте примерами.
Речь письменная и устная.
Понятие нормы и кодификации. Языковые и стилевые нормы культуры речи.
Норма как главное понятие культуры речи.
Нормы на различных уровнях языка.
Традиционность, устойчивость, изменчивость, вариативность - диалектический характер нормы.
Нормы письменной речи: правила орфографии и пунктуации.
Уровни языка в отношении к культуре речи: нормы произношения; нормы ударения в разных частях речи, нормы словообразования.
Уровни языка в отношении к культуре речи. Типичные отступления от нормы в речи.
История изучения речевой культуры. Роль риторики в становлении культуры речи как научной дисциплины.
Характеристика функциональных стилей современного русского языка. Взаимодействие и взаимовлияние функциональных стилей.
Культура разговорной речи. Понятие разговорной речи и ее особенностей (общие и стилистические). Ответ проиллюстрируйте примерами.
Прагматики и стилистика разговорной речи. Условия успешного общения. Причины коммуникативных неудач.
Жанры речевого общения: беседа, разговор, спор, рассказ, история, письмо, записка, дневник (общая характеристика).
Этика речевого общения. Этикетные формулы (приветствие, прощание, Вы-общение и Ты-общение).
Культура ораторской речи. Ораторская речь и функциональные стили литературного языка.
Культура дискутивно-полемической речи. Понятие спора, дискуссии, полемики и диспута.
Ораторская речь. Понятие о споре, дискуссии и полемике.
Культура научной и профессиональной речи. Стилевые и жанровые особенности научного стиля.
Термин как средство выражения специальных реалий, категорий, понятий. Типы терминов: общенаучные и узкоспециальные. Ответ проиллюстрируйте примерами.
Культура деловой речи. Общая характеристика официально-делового стиля.
Культура деловой речи. Частные деловые бумаги, их стилистические особенности.
Средства массовой коммуникации и культура речи. Общая характеристика публицистического стиля.
Основные качества «хорошей» речи: правильность, точность, чистота речи, логичность, богатство речи, уместность, выразительность речи.
Изобразительно-выразительные средства языка: тропы и стилистические фигуры. Их функции в различных стилях.
Понятие о фразеологизме. Стилистическое использование фразеологических оборотов.
Смысловая точность речи: выбор слова. Нарушение норм лексической стилистики.
Блок 2 Анализ текста (30 вопросов)
Прочитайте фрагмент текста. Охарактеризуйте текст, определив: 1) тему, основную мысль текста; 2) сферу применения текста; 4) функции текста; 5) стилевую принадлежность текста; 5) стилеобразующие черты текста (лексические, морфологические, синтаксические). «Добрый вечер, профессора, родители и выпускники 2007 года. Неплохо звучит… выпускники 2007-го. Это вы. Когда-нибудь вас спросят когда вы закончили университет и, услышав ответ, присвистнут: «В далеком 2007, ух ты». Это большая честь быть сегодня здесь вместе с вами. В особенности потому что я очень люблю носить мантии. Я чувствую себя старейшиной древнего племени. Как спортивному комментатору ESPN (популярный спортивный телеканал США), мне часто приходится появляться на публике и произносить речи. Это моя работа. Корпоративы, благотворительные вечера, открытие нового сезона Бристольской Младшей Лиги…, но напутственная речь — это совсем другое. Это знаменательное событие, весомое и значительное достижение в жизни. Кто-то из вас может спросить почему же тогда какой-то спортивный комментатор выступает здесь с напутствием моему ребенку? Большинство спортивных дебатов на «Спортивном Центре» и правда формируют ложное впечатление о нас, мол, не такие уж мы и интеллектуалы. Это ошибочно. На ESPN работают только талантливые, креативные и высоко мотивированные люди, которые любят свое дело. А если ты любишь свою работу, остальное обязательно приложится. Но об этом чуть позже, начнем по порядку. Выпускники 2007, добро пожаловать в новую стадию вашей жизни. Если вы уже придумали чем будете заниматься и как строить свою карьеру, считайте вы на шаг впереди, но, позволю предположить, что большинство из вас все еще задаются вопросом: «Что же делать дальше?» Вот вам восемь советов, которые помогут вам вступить в «Новую стадию» жизни. Я бы сделал и «десятку», но решил сильно не затягивать церемонию..» (Брайан Кенни «Восемь советов». Университет северного Огайо. Май 2007)  
Прочитайте фрагмент текста. Охарактеризуйте текст, определив: 1) тему, основную мысль текста; 2) сферу применения текста; 4) функции текста; 5) стилевую принадлежность текста; 5) стилеобразующие черты текста (лексические, морфологические, синтаксические). «Здравствуйте. Всем вам, получающим свои первые университетские дипломы, я хочу сказать, что ваше поколение мне очень симпатично, что я жду от вас много хорошего и желаю всего наилучшего. Сегодняшняя церемония является долгожданным завершением процесса вашего взросления. Наконец-то вас можно официально называть взрослыми людьми, пусть с биологической точки зрения вы ими стали годам к пятнадцати. Мне жаль, насколько только возможно, что для получения аттестата зрелости потребовалось потратить так много денег и времени. Я не подсчитывал, сколько денег и времени у вас ушло, чтобы получить дипломы. Какими бы не были эти цифры, они, безусловно, заслуживают только такой реакции: Ничего себе! Ух-ты! Вот это да! Спасибо вам, и пусть Господь благословит тех, кто сделал возможным ваше обучение в этом престижном американском университете. Получая образование, становясь эрудированными и умелыми людьми, вы сделали этот мир лучше, чем он был до того, как вы сюда поступили….» (Курт Воннегут «Если не это здорово, то что же?».Университет Райс. 09.05.1998)  
Прочитайте фрагмент текста. Охарактеризуйте текст, определив: 1) тему, основную мысль текста; 2) сферу применения текста; 4) функции текста; 5) стилевую принадлежность текста; 5) стилеобразующие черты текста (лексические, морфологические, синтаксические). «Сегодня, друзья мои, несмотря на все проблемы настоящего и грядущего, я говорю вам: «Есть у меня по-прежнему мечта!» Мечта, что корнями глубокими восходит к американской мечте. Есть у меня мечта: однажды страна наша, осознав истинный смысл своей веры, станет его воплощением. Мы твердо уверены в том, что всеобщее равенство не требует никаких доказательств. Есть у меня мечта: однажды на багровых холмах Джорджии потомки бывших рабов смогут разделить трапезу братства с потомками бывших рабовладельцев. Есть у меня мечта: однажды даже штат Миссисипи, штат, изнывающий от палящей несправедливости, задыхающийся от знойного гнета, превратится в оазис свободы и справедливости. Есть у меня мечта: однажды четверо моих детишек проснутся в стране, где о людях судят не по цвету кожи, а по моральным качествам. Есть у меня мечта: однажды там, в Алабаме, штате жестоких расистов, штате губернатора, что щедр на речи о невмешательстве в дела штата и непризнании силы законов конгресса; однажды там, в Алабаме, чернокожие мальчишки и девчонки возьмутся за руки с белыми мальчишками и девчонками, словно братья и сестры. Есть у меня мечта: однажды все долины превратятся в озера, все холмы превратятся в высоты, все горы превратятся в равнины, пути ухабистые станут ровными, пути извилистые станут прямыми, величье Господа Бога нашего воссияет и весь род человеческий сможет его лицезреть…» (Мартин Лютер Кинг «Есть у меня мечта»)  
Прочитайте фрагмент текста. Охарактеризуйте текст, определив: 1) тему, основную мысль текста; 2) сферу применения текста; 4) функции текста; 5) стилевую принадлежность текста; 5) стилеобразующие черты текста (лексические, морфологические, синтаксические). «Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания – это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины. Сегодня я знаю, что это называется «Быть самим собой». Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение его же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек – я сам. Сегодня я называю это «Самоуважением». Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел, что жизнь, которая меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста. Сегодня я называю это «Зрелость». Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в правильный момент. Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это «Уверенность в себе». Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то, что доставляет мне радость и делает меня счастливым, что я люблю и что заставляет мое сердце улыбаться. Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме. Сегодня я называю это «Простота»…» (Чарли Чаплин. Речь на своем семидесятилетии)  
Прочитайте фрагмент текста. Охарактеризуйте текст, определив: 1) тему, основную мысль текста; 2) сферу применения текста; 4) функции текста; 5) стилевую принадлежность текста; 5) стилеобразующие черты текста (лексические, морфологические, синтаксические). «Выпускники 2001 года, друзья, почетные гости, ученый совет, родители, семьи, благодарю вас. Спасибо, что пригласили меня со столь почетной миссией. Я закончила Маунт Холиойк в 1985 году. И вот, спустя 16 лет, я снова здесь. Пусть вас не смущают ученые умы, сидящие позади меня. Потому, перед тем как начать, позвольте заметить, что любые грамматические ошибки, исторические неточности или неприличные «полеты фантазии» - исключительно на совести оратора и никоим образом не являются показателем уровня образования, который предлагает этот колледж. Когда кто-то дает вам совет, не спешите претворять его в реальность. Сперва пропустите его через себя, подумайте насколько он подойдет в вашей ситуации, каковы ваши мысли и чувства на этот счет и лишь затем принимайте свое решение. Потому как на свете есть довольно много людей, готовых предложить тонну дурацких идей, дабы усложнить вашу жизнь. Людей, которые будут призывать вас сторониться того, к чему лежит ваше сердце. Позвольте им высказаться и улыбнитесь в ответ столь широко, сколь позволяет ваше настроение, но если их точка зрения кажется вам неверной, идет вразрез с вашим внутренним миром, не следуйте таким советам. Думайте за себя, прислушивайтесь к своему сердцу, чувствуйте печенкой. Собственно к этому Маунт Холийоке вас и готовил. Вы получили отличное образование, а образование, отличное образование - это в первую очередь подобие тренировки слуха. Собственно это Тренировка «Внутреннего Уха» и не более того…» (Сюзан-Лори Паркс «16 предложений». Колледж Маунт Холиойк 27.05.2001)  
Прочитайте фрагмент текста. Охарактеризуйте текст, определив: 1) тему, основную мысль текста; 2) сферу применения текста; 4) функции текста; 5) стилевую принадлежность текста; 5) стилеобразующие черты текста (лексические, морфологические, синтаксические). «Для меня большая честь быть с вами сегодня на вручении дипломов одного из самых лучших университетов мира. Я не оканчивал институтов. Сегодня я хочу рассказать вам три истории из моей жизни. И всё. Ничего грандиозного. Просто три истории… …Мне повезло – я нашёл то, что я люблю по жизни делать довольно рано. Woz и я основали Apple в гараже моих родителей, когда мне было 20. Мы усиленно трудились, и через десять лет Apple выросла из двух человек в гараже до $2–миллиардной компании с 4000 работников. Мы выпустили наше самое лучшее создание – Макинтош – годом раньше и мне только-только исполнилось 30. И потом меня уволили. Как вас могут уволить из компании, которую вы основали? Ну, по мере роста Apple мы нанимали талантливых людей, чтобы помогать мне управлять компанией и в первые пять лет всё шло хорошо. Но потом наше видение будущего стало расходиться, и мы, в конечном счёте, поссорились. Совет директоров перешёл на его сторону. Поэтому в 30 лет я был уволен. Причём публично. То, что было смыслом всей моей взрослой жизни, пропало. Я не знал, чего делать несколько месяцев. Я чувствовал, что я подвёл прошлое поколение предпринимателей – что я уронил эстафетную палочку, когда мне её передавали. Я встречался с David Packard и Bob Noyce и пытался извиниться за то, что натворил. Это было публичным провалом и я даже думал о том, чтобы убежать куда подальше. Но что-то медленно стало проясняться во мне – я всё ещё любил то, что делал. Ход событий в Apple лишь слегка всё изменил. Я был отвергнут, но я любил. И, в конце концов, я решил начать всё сначала…» (Стив Джобс «Три истории». Стэнфордский университет. 12.06. 2005)  
Прочитайте фрагмент текста. Охарактеризуйте текст, определив: 1) тему, основную мысль текста; 2) сферу применения текста; 4) функции текста; 5) стилевую принадлежность текста; 5) стилеобразующие черты текста (лексические, морфологические, синтаксические). «Когда я стал обдумывать, что же сказать вам в этот вечер, я хотел лишь очень просто объяснить, что значит для меня высокая честь, дарованная Шведской Академией. Но это обернулось нелегкой задачей: слова - моя профессиональная сфера, но в данном случае они были мне не подвластны. Просто сказать: я сознаю, что мне оказали высочайшую для писателя международную почесть, значило бы лишь повторить уже всем известное. Заявить - я недостоин, значило бы бросить тень сомнения на мудрость Академии; панегирики в ее адрес можно истолковать так, будто я как литературный критик одобряю признание себя как поэта. Поэтому могу ли я попросить вас принять как само собой разумеющееся, что, узнав о присуждении мне этой премии, я испытал естественные для каждого в аналогичной ситуации чувства - восторг, тщеславие, упоение лестью и раздражение, вызванное неудобствами, возникающими у человека, который внезапно стал знаменитостью? Будь Нобелевская премия такой же, как другие премии, но просто повыше рангом, пожалуй, я бы сумел найти слова, воздающие ей должное, но поскольку премия эта особенная, по сути своей отличающаяся от других, найти слова, адекватные испытываемым мною чувствам, трудно...» (Томас Элиот «Язык воздвигает барьеры, зато сама поэзия дает стимул к их преодолению».Нобелевская лекция. Стокгольм. 10.12.1948)  
Прочитайте фрагмент текста. Охарактеризуйте текст, определив: 1) тему, основную мысль текста; 2) сферу применения текста; 4) функции текста; 5) стилевую принадлежность текста; 5) стилеобразующие черты текста (лексические, морфологические, синтаксические). «…Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью – пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути. Сегодня я называю это «Любовью к самому себе». Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться. Сегодня я понял, что это «Скромность». Когда я полюбил себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это «Удовлетворением». Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть. Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу стал моим ценным союзником. Сегодня я зову эту связь «Мудрость сердца». Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю, что это – «Жизнь». (Чарли Чаплин. Речь на своем семидесятилетии)  
Прочитайте фрагмент текста. Охарактеризуйте текст, определив: 1) тему, основную мысль текста; 2) сферу применения текста; 4) функции текста; 5) стилевую принадлежность текста; 5) стилеобразующие черты текста (лексические, морфологические, синтаксические). «…«Для меня большая честь быть с вами сегодня на вручении дипломов одного из самых лучших университетов мира. Я не оканчивал институтов. Сегодня я хочу рассказать вам три истории из моей жизни. И всё. Ничего грандиозного. Просто три истории… …Когда я был молод, я прочитал удивительную публикацию The Whole Earth Catalog («Каталог всей Земли»), которая была одной из библий моего поколения. Её написал парень по имени Stewart Brand, живущий тут недалеко в Menlo Park. Это было в конце шестидесятых, до персональных компьютеров и настольных издательств, поэтому она была сделана с помощью пишущих машинок, ножниц и полароидов. Что-то вроде Google в бумажной форме, 35 лет до Google. Публикация была идеалистической и переполненной большими идеями. Steward и его команда сделали несколько выпусков The Whole Earth Catalog и, в конце концов, издали финальный номер. Это было в середине 70–х и я был вашего возраста. На последней странице обложки была фотография дороги ранним утром, типа той, на которой вы, может быть, ловили машины, если любили приключения. Под ней были такие слова: «Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными». Это было их прощальное послание. Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными. И я всегда желал себе этого. И теперь, когда вы заканчиваете институт и начинаете заново, я желаю этого вам. Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными. Всем большое спасибо». (Стив Джобс «Три истории». Стэнфордский университет. 12.06. 2005)  
Прочитайте фрагмент текста. Охарактеризуйте текст, определив: 1) тему, основную мысль текста; 2) сферу применения текста; 4) функции текста; 5) стилевую принадлежность текста; 5) стилеобразующие черты текста (лексические, морфологические, синтаксические). «Для меня большая честь быть с вами сегодня на вручении дипломов одного из самых лучших университетов мира. Я не оканчивал институтов. Сегодня я хочу рассказать вам три истории из моей жизни. И всё. Ничего грандиозного. Просто три истории… Первая история – о соединении точек. Я бросил Reed College после первых 6 месяцев обучения, но оставался там в качестве «гостя» ещё около 18 месяцев, пока наконец не ушёл. Почему же я бросил учёбу? …Я наивно выбрал колледж, который был почти таким же дорогим, как и Стэнфорд, и все накопления моих родителей были потрачены на подготовку к нему. Через шесть месяцев, я не видел смысла моего обучения. Я не знал, что я хочу делать в своей жизни, и не понимал, как колледж поможет мне это осознать. И вот, я просто тратил деньги родителей, которые они копили всю жизнь. Поэтому я решил бросить колледж и поверить, что всё будет хорошо. Я был поначалу напуган, но, оглядываясь сейчас назад, понимаю, что это было моим лучшим решением за всю жизнь. В ту минуту, когда я бросил колледж, я мог перестать говорить о том, что требуемые уроки мне не интересны и посещать те, которые казались интересными. Не всё было так романтично. У меня не было комнаты в общаге, поэтому я спал на полу в комнатах друзей, я сдавал бутылки Колы по 5 центов, чтобы купить еду и ходил за 7 миль через весь город каждый воскресный вечер, чтобы раз в неделю нормально поесть в храме кришнаитов. Мне он нравился. И много из того, с чем я сталкивался, следуя своему любопытству и интуиции, оказалось позже бесценным». (Стив Джобс «Три истории». Стэнфордский университет. 12.06. 2005)  
Прочитайте фрагмент текста. Охарактеризуйте текст, определив: 1) тему, основную мысль текста; 2) сферу применения текста; 4) функции текста; 5) стилевую принадлежность текста; 5) стилеобразующие черты текста (лексические, морфологические, синтаксические). «Выпускники 2001 года, друзья, почетные гости, ученый совет, родители, семьи, благодарю вас. Спасибо, что пригласили меня со столь почетной миссией. Я закончила Маунт Холиойк в 1985 году. И вот, спустя 16 лет, я снова здесь. Пусть вас не смущают ученые умы, сидящие позади меня. Потому, перед тем как начать, позвольте заметить, что любые грамматические ошибки, исторические неточности или неприличные «полеты фантазии» - исключительно на совести оратора и никоим образом не являются показателем уровня образования, который предлагает этот колледж. Такое вот начало. Я начинаю и вы - мы в самом начале. Сегодня ваш день рождения. Для меня это тоже своего рода день рождения: мне впервые присуждают почетную степень. Вы сидите и смотрите на меня, а я со сцены смотрю на вас. На несколько минут я стану вашим отражением, если вы станете моим. Так что давайте дружно приступим. С одной стороны это самое начало пути, с другой - завершение другого отрезка, потому я прихватила с собой 16 предложений, которые могут пригодиться вам в дальнейшей жизни. … Предложение 16. Будьте смелы. Представьте себе идеальную жизнь и воплотите ее в реальность. Верьте, даже если вы можете собрать уверенность в себе лишь на миг, верьте, что та идеальная жизнь о которой вы мечтаете сейчас ждет вас, ждет момента, когда вы наконец возьмете ее за жабры. А когда вы начинаете мечтать, вы начинаете двигаться в сторону ее осуществления, а она, в свою очередь начинает приближаться к вам. Как сказал великий писатель Джеймс Болдуин: «Корона уже куплена. Вам остается лишь водрузить ее на свою голову». Благодарю вас». (Сюзан-Лори Паркс «16 предложений». Колледж Маунт Холиойк 27.05.2001)    
Прочитайте фрагмент текста. Охарактеризуйте текст, определив: 1) тему, основную мысль текста; 2) сферу применения текста; 4) функции текста; 5) стилевую принадлежность текста; 5) стилеобразующие черты текста (лексические, морфологические, синтаксические). «Выпускники 2001 года, друзья, почетные гости, ученый совет, родители, семьи, благодарю вас. Спасибо, что пригласили меня со столь почетной миссией. Я закончила Маунт Холиойк в 1985 году. И вот, спустя 16 лет, я снова здесь. Пусть вас не смущают ученые умы, сидящие позади меня. Потому, перед тем как начать, позвольте заметить, что любые грамматические ошибки, исторические неточности или неприличные «полеты фантазии» - исключительно на совести оратора и никоим образом не являются показателем уровня образования, который предлагает этот колледж. Такое вот начало. Я начинаю и вы - мы в самом начале. Сегодня ваш день рождения. Для меня это тоже своего рода день рождения: мне впервые присуждают почетную степень. Вы сидите и смотрите на меня, а я со сцены смотрю на вас. На несколько минут я стану вашим отражением, если вы станете моим. Так что давайте дружно приступим. С одной стороны это самое начало пути, с другой - завершение другого отрезка, потому я прихватила с собой 16 предложений, которые могут пригодиться вам в дальнейшей жизни. …Предложение 3. Будьте терпеливы. Чем бы вы не занимались - просиживали бы штаны, подобно мне, пытаясь изменить мир, или стремились бы к работе своей мечты или ждали своего суженого. Всему свое время. Все случится только когда вы будете к тому готовы и ни минутой раньше. Просто продолжайте двигаться по своей колее. Предложение 4. И пока вы двигаетесь по дороге своей жизни, наслаждайтесьею. Цените все - и годы невзгод, и периоды процветания. Помните, что это как дорога из желтого кирпича, ведущая в страну Оз - вам видны шпили волшебного края, но на пути еще ждет много непростых приключений: множество Страшил и страшных ведьм». (Сюзан-Лори Паркс «16 предложений». Колледж Маунт Холиойк 27.05.2001)  
Прочитайте фрагмент текста. Охарактеризуйте текст, определив: 1) тему, основную мысль текста; 2) сферу применения текста; 4) функции текста; 5) стилевую принадлежность текста; 5) стилеобразующие черты текста (лексические, морфологические, синтаксические). «Выпускники 2001 года, друзья, почетные гости, ученый совет, родители, семьи, благодарю вас. Спасибо, что пригласили меня со столь почетной миссией. Я закончила Маунт Холиойк в 1985 году. И вот, спустя 16 лет, я снова здесь. Пусть вас не смущают ученые умы, сидящие позади меня. Потому, перед тем как начать, позвольте заметить, что любые грамматические ошибки, исторические неточности или неприличные «полеты фантазии» - исключительно на совести оратора и никоим образом не являются показателем уровня образования, который предлагает этот колледж. Такое вот начало. Я начинаю и вы - мы в самом начале. Сегодня ваш день рождения. Для меня это тоже своего рода день рождения: мне впервые присуждают почетную степень. Вы сидите и смотрите на меня, а я со сцены смотрю на вас. На несколько минут я стану вашим отражением, если вы станете моим. Так что давайте дружно приступим. С одной стороны это самое начало пути, с другой - завершение другого отрезка, потому я прихватила с собой 16 предложений, которые могут пригодиться вам в дальнейшей жизни. …Предложение 6. После получаса просмотра телевизора, декларируйте вслух как минимум один стих. Прочитав как минимум один роман, позвольте себе минимум 30 минут в супермаркете вроде Уолл-Марта. Подобная форма взаимообогащения - лучший способ укрепить дух и сохранить интерес ко всему, сохранив гибкость ума. К слову об уме… Предложение 7. Не зацикливайтесь на чем-то одном. Вы можете потратить год подстраиваясь под кого-то, или еще больше подстраивая кого-то под себя. Найдите собственный путь. Вы молоды, великолепны и сегодня день вашего рождения. У вас впереди вся жизнь и каждый из вас должен в этой жизни сделать хоть что-то. Не профукайте ее просто так.(Сюзан-Лори Паркс «16 предложений». Колледж Маунт Холиойк 27.05.2001)  
Прочитайте фрагмент текста. Охарактеризуйте текст, определив: 1) тему, основную мысль текста; 2) сферу применения текста; 4) функции текста; 5) стилевую принадлежность текста; 5) стилеобразующие черты текста (лексические, морфологические, синтаксические). «Ваше Высочество, Милостивые Государыни, Милостивые Государи. 9 ноября, в далёкой дали, в старинном провансальском городе, в бедном деревенском доме, телефон известил меня о решении Шведской Академии. Я был бы неискренен, ежели б сказал, как говорят в подобных случаях, что это было наиболее сильное впечатление во всей моей жизни. Справедливо сказал великий философ, что чувства радости, даже самые резкие, почти ничего не значат по сравнению с таковыми же чувствами печали. Ничуть не желая омрачать этот праздник, о коем я навсегда сохраню неизгладимое воспоминание, я всё-таки позволю себе сказать, что скорби, испытанные мною за последние пятнадцать лет, далеко превышали мои радости. И не личными были эти скорби, - совсем нет! Однако твёрдо могу сказать я и то, что из всех радостей моей писательской жизни это маленькое чудо современной техники, этот звонок из Стокгольма в Грасс дал мне, как писателю, наиболее полное удовлетворение. Литературная премия, учреждённая вашим великим соотечественником Альфредом Нобелем, есть высшее увенчание писательского труда!...» (Иван Бунин. Нобелевская лекция. Стокгольм. 10.12.1933)  
Прочитайте фрагмент текста. Охарактеризуйте текст, определив: 1) тему, основную мысль текста; 2) сферу применения текста; 4) функции текста; 5) стилевую принадлежность текста; 5) стилеобразующие черты текста (лексические, морфологические, синтаксические). «Спасибо. Большое спасибо. Благодарю Майкла Чу. Спасибо Вам, мадам Президент. Как я понимаю это особая традиция в Бейтс Колледже накануне этого торжественного дня веселиться до утра… … Это удивительный момент для того, чтобы вступить в мир. Потому что, пожалуй, впервые в истории человечества люди по всему миру достигают удивительного уровня собственного достоинства в условиях возрастающей бедноты. Если бы Вы спросили меня лет 30 назад, экономика скольких стран увеличивается на 4 процента в год, я бы сказал порядка 30. Сегодня этот показатель колеблется в районе 130. Перед вами удивительный новый мир, с огромным количеством талантливых людей. Все эти средства люди потребляют, производят, инвестируют, мечтают, поют, молятся - все просто отлично. В сегодняшнем мире у вас будет куда больше возможностей, чем в то время, когда рос я или мои родители. Что это значит с точки зрения дальнейшего трудоустройства - в какую отрасль податься вам? Знать не знаю. Не знаю, быть может быть будущее за нанотехнологиями или биотехнологиями. А может стоит стать инвестиционным банкиром или артистом. Правда, работа банкира - не самая популярная вакансия в последнее время… Могу сказать вам лишь самое простое и очевидное - похоже, что цениться и приносить удовольствие от работы будут те же качества, что и 5 тысяч лет тому назад. Это — усердие, трудолюбие, интеллект, честность, твердый характер, уважение к родным, а также любовь и вера…» (Фарид Закария «Цениться будут те же качества, что и 5 тысяч лет назад». Бейтс Колледж. 31.05.2009)  
Блок 3 Изобразительно-выразительные средства языка (практическая работа с текстом) (30 вопросов)
Выпишите из текста стилистические средства создания образности и выразительности, типологизируйте их. Перечислите изобразительно-выразительные средства языка, проиллюстрируйте ответ самостоятельно подобранными примерами.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.