Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи учебной дисциплины



I. Содержание дисциплины

 

Требования Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Юридическая психология»

 

 

Юридическая психология - научно-педагогическая дисциплина, которая изучает психические закономерности системы «человек-право», разрабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности этой системы.

Она изучает различные психологические аспекты личности и деятельности в условиях правового регулирования. Синтез психологии и юриспруденции в юридической психологии приводит к взаимному обогащению обеих наук, разрешению одной из наиболее актуальных проблем - повышение эффективности правоохранительной деятельности.

Юридическую психологию следует рассматривать как самостоятельную область, которая тесно связана с общей социальной, возрастной, педагогической, медицинской психологией, психологией управления, труда, спорта и искусства.

Профессиональная деятельность юристов невозможна без глубокого изучения основ психологии, психологического анализа личности и юридической деятельности, опирающегося на знание основных психологических явлений, процессов, состояний, их особенностей в правовой сфере. Только овладев этими знаниями, юрист может говорить о своей психологической культуре, наличие которой ведет к повышению эффективности юридической деятельности, способствует ее гуманизации.

Именно в связи с этим образовательный стандарт по специальности 030501 «Юриспруденция» включает юридическую психологию в программу подготовки юриста и предписывает изучение следующих основных дидактических единиц: предмет, система и содержание юридической психологии; юридическая психология в системе научных отраслей знания. Понятие личности в психологии и правовой науке. Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности. Ощущение, восприятие. Понятие и виды памяти. Мышление. Воображение и его виды. Внимание. Эмоции. Чувства. Состояния тревожности, психической напряженности. Фрустрация. Аффект. Страдания. Индивидуально-психологические особенности личности (темперамент, характер и его свойства). Предмет, основания. Поводы назначения судебно-психологической экспертизы (СПЭ), ее подготовка и назначение, порядок проведения. Психология преступного поведения (психология преступления). Психология личности преступника. Психология преступного поведения (психология преступной группы). Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста. Психология личности юриста. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура). Психология допроса. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста. Психологические особенности судопроизводства».

 

Цели и задачи учебной дисциплины.

Дисциплина предназначена для подготовки обучающихся по специальности «Юриспруденция».

Целью дисциплины «Юридическая психология» является изучение психологических проблем согласования человека и права как элементов системы «человек-право» и разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности этой системы.

 

Юридическая психология решает следующие задачи:

- разработка научных рекомендаций по повышению эффективности правоохранительной деятельности, строгому соблюдению законности, успешному осуществлению задач правосудия и перевоспитания лиц, совершивших преступление (профилактика правонарушений, следственная психология, психология судебного процесса, судебно-психологическая экспертиза);

- разработка психологических основ правопослушного поведения (правосознание, мораль, общественное мнение, социальные стереотипы);

- изучение преступного поведения (структура личности преступника, преступный стереотип, структура преступной группы, криминогенная ситуация, структура личности потерпевшего и их роль в генезисе преступного поведения);

- исследование ресоциализации правонарушителей (исправительно-трудовая психология, психология адаптации после освобождения из мест заключения);

- изучение психологии юридического труда, в частности отдельных его сторон, профессиограмм юридических профессий, профессионального отбора и профессиональной ориентации в области юриспруденции.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.