Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации. По первому вопросу.Обратите внимание на преемственную связь с последним вопросом



По первому вопросу.Обратите внимание на преемственную связь с последним вопросом предыдущего семинара. Дайте определения понятиям «Русский религиозный ренессанс», «Серебряный век русской культуры», «Русское зарубежье», охарактеризуйте их место и роль в отечественной и мировой истории, основные особенности и наиболее выдающихся представителей. В чем особенности русского иррационализма, символизма, мистицизма, интуитивизма, экзистенциализма, персонализма? Отдельное внимание уделите сравнительной характеристике религиозно-нравственных доминант в творчестве Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, И.А. Ильина, С.Л. Франка, Н.О. Лосского, Л.И. Шестова.

По второму вопросу.Дайте определение понятию «русский космизм», охарактеризуйте значение этого феномена в русской и мировой культуре, сравните его естественнонаучные, теолого-этические и художественно-эстетические аспекты. Сформулируйте главные идеи космизма и выделите его основных представителей. Особое внимание уделите анализу «Философии общего дела» Н.Ф. Федорова, философских основ космонавтики, заложенных К.Э. Циолковским, учения о ноосфере В.И. Вернадского, космобиологических идей А.Л. Чижевского, концепции космической эволюции и этического преображения человека Н.К. Рериха.

По третьему вопросу.Сформулируйте основные идеи и особенности «русского марксизма». В чем причина его исторического успеха в России? Что изменилось в культуре и философии вследствие победы Октябрьской революции? Наряду с чертами, свидетельствовавшими об определенном «разрыве» интеллектуально-духовной традиции в русской культуре, выделите то, что позволяет говорить о сохранении идейной преемственности русского марксизма от предшествующего развития русской философской традиции. Охарактеризуйте соотношение философии и идеологии в советской культуре. Укажите на общие черты официальной философии советского периода. Каковы ее достижения и недостатки? В чем причины расцвета и упадка марксистско-ленинской философии в России?

По четвертому вопросу. Сформулируйте основные факторы и факты, определяющие особенности современной философской мысли в России и Ближнем зарубежье. Что изменилось в культуре и философии вследствие краха социалистического общества и распада СССР? Как повлияла на состояние постсоветской философской культуры рецепция наследия классической русской и современной западной философии? Какова степень влияния постмодернизма на философию, литературу, элитарную и массовую культуру в «Новой» России? В чем сходство и различия современного отечественного религиозного и нерелигиозного философствования с советской и дореволюционной интеллектуально-духовными традициями? В чем актуальность философского обоснования «Русской Идеи» сегодня? Охарактеризуйте значение ценностей и традиций отечественной философской мысли в профессиональной подготовке и практической деятельности сотрудника правоохранительной системы РФ.


РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ

Тема 7. Гносеология

Семинар 7: Основные проблемы философии познания

Цель занятия:

осмысление основных проблем гносеологии и альтернатив их решения.

План

1. Гносеология и круг ее проблем.

2. Познавательные способности человека и виды познания.

3. Понятие и альтернативные концепции истины.

4. Проблема взаимоотношения научного и ненаучного познания.

Темы докладов

Скептицизм и агностицизм как философские концепции.

Научные исследования сверхчувственного восприятия.

Роль интуиции в познании и практической деятельности.

Проблема пределов познавательных возможностей человека.

Альтернативные концепции истины.

Эмпирический критерий истины в деятельности сотрудника полиции.

Научное и ненаучное знание в современном обществе.

Учебная литература

Грядовой Д.И. Философия. Общий курс. – М., 2011.

Золкин А.Л. Философия. – М., 2005.

Спиркин А.Г. Философия. – М., 2012.

Философия / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – М., 2012.

Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2012.

Философия / Под ред. О.А. Митрошенкова. – М., 2005 (Электрон. ресурс: http://litlikbez.com/nauchno-populjarnaja-literatura-filosofija-i-teosofija-mitroshenkov-o-a-filosofija.html).

Справочная литература

Новая философская энциклопедия: В 4 т. – М., 2010.

Словарь философских терминов / Ред. В.Г. Кузнецов. – М., 2011.

Философский словарь онлайн [Электрон. ресурс]: http://myslovar.ru/sl11/.

Философский энциклопедический словарь. – М., 2012.

Специальная научная литература

Автономова Н. С. Рассудок, разум, рациональность. – М., 1986.

Интуиция, логика, творчество. – М., 1987.

Касавин И.Т. Познание в мире традиций. – М.,1990.

Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. – М., 1991

Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. – М., 2001.

Морозов И.М. Природа интуиции. – Минск, 1992.

Научные и ненаучные формы мышления. – М., 1996.

Теория познания: В 4 т. – М., 1991–1993.

Базы данных

Б-ка «Гумер». – Философия [Электрон. ресурс]: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электрон. ресурс]: http://window.edu.ru/.

Научная электронная б-ка eLibrary.ru [Электрон. ресурс]: http://elibrary.ru/.

Национальная философская энциклопедия [Электрон. ресурс]: http://terme.ru/.

Онтология и теория познания. – Философский портал. – Б-ка ИФ РАН [Электрон. ресурс]: http://philosophy.ru/lib/ont/.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.