Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации. По первому вопросу.Установите, какие культурные достижения послужили основой для



По первому вопросу.Установите, какие культурные достижения послужили основой для развития первых философских учений в Индии и Китае. В Индии этой основой явилась мифология, религия (брахманизм – индуизм) и эпическая литература (Махабхарата, Рамаяна). Охарактеризуйте роль религиозной литературы Вед и примыкающих к ним источников в формировании ранних философских школ (даршан) ортодоксального направления. В Китае в качестве основы ранней философской мысли можно выделить мифологию, зачатки научных знаний и традицию гадательной практики. Раскройте роль «Книги Перемен» и других источников китайского «Пятикнижия» в становлении философского мировоззрения Востока.

По второму вопросу. Приведите традиционную классификацию философских школ (даршан) Древней Индии (разделение на шесть ортодоксальных и три неортодоксальных школы). На чем основано такое разделение? Установите общие черты школ ортодоксального направления. Объясните основные понятия индийской философии (сансара, карма, мокша, нирвана, дхарма, атман, брахман и др.). Дайте характеристику идей школ ортодоксального (санкхья, йога, веданта) и неортодоксального направлений (локаята, буддизм). Какое место занимала материалистическая философия в Древней Индии? В чем причины конфликта индуизма и буддизма?

По третьему вопросу.Приведите классификацию философских школ Древнего Китая. Примите во внимание, что в традиционной их классификации обычно выделяют шесть основных и четыре менее значимых школы. Укажите их названия и представителей. Объясните основные понятия китайской философии (дао, дэ, ли, жэнь, инь – ян, увэй, ци и др.). Какую роль сыграла древняя натурфилософская школа «Инь-Ян» в формировании китайской философии? Объясните, почему даосизм и конфуцианство считаются наиболее влиятельными философскими направлениями Древнего Китая. Дайте развернутую характеристику их философских проблем. Охарактеризуйте исходные идеи китайской «школы закона» (фа-цзя или легизма) и назовите ее основных представителей. Как соотносятся право и мораль в традиции «школы закона»? Опишите роль государственной власти в жизни человека и общества с позиций этой школы. Объясните причины ее идеологического конфликта с конфуцианством. Проведите исторические параллели между правовым позитивизмом «школы закона» и государственно-правовыми системами ХХ в.

По четвертому вопросу. Установите значение философии в историческом развитии Индии и Китая. Какие философские системы явились наиболее влиятельными в последующие периоды индийской и китайской культурной истории? Объясните прогрессивное значение конфуцианской социально-этической модели и причины ее многовековой устойчивости. Какое влияние оказали идеи даосизма и буддизма на развитие философии боевых искусств? Оцените социально-культурную роль философии индуизма в истории Индии. Какое влияние оказали идеи восточной философии на мировоззрение западного мира в XIX–XXI вв.? Поясните причины возрастающей популярности восточной философии в России, Америке и Европе, и ее соотношение с идеями современной науки.

Семинар 2.2: Философская мысль Античного мира

(Древняя Греция)

Цель занятия:

осмысление основных тенденций и идей древнегреческой философии.

План

1. Культурные истоки и периодизация античной философии.

2. Ранний период античной философии (милетская школа, диалектика Гераклита, пифагореизм).

3. Элейская школа. Атомисты.

4. Софисты и Сократ.

Темы докладов

Учения о первоначале бытия в ранней греческой философии.

Философия чисел Пифагора.

Философский смысл апорий Зенона.

Натурфилософское учение об атомах Демокрита.

Философский релятивизм античных софистов.

Философская антропология Сократа.

Философские школы последователей Сократа.

Учебная литература

Аблеев С.Р. История мировой философии. – М., 2005.

Гриненко Г.В. История философии. – М., 2011.

Грядовой Д.И. История философии: Кн. 1. – М., 2009.

Золкин А.Л. Философия. – М., 2005.

История философии / Отв. ред. В.П. Кохановский, В.П. Яковлев. – Р. н/Д, 2011.

История философии: Запад – Россия – Восток / Под ред. Н.В. Мотрошиловой. В 4 кн. – Кн. 1. – М., 1995 (Электрон. ресурс: http://sokratlib.ru/books/item/f00/s00/z0000001/).

Философия / Под ред. О.А. Митрошенкова. – М., 2005 (Электрон. ресурс: http://litlikbez.com/nauchno-populjarnaja-literatura-filosofija-i-teosofija-mitroshenkov-o-a-filosofija.html).

Справочная литература

Новая философская энциклопедия: В 4 т. – М., 2010.

Словарь философских терминов / Ред. В.Г. Кузнецов. – М., 2011.

Философский словарь онлайн [Электрон. ресурс]: http://myslovar.ru/sl11/.

Философский энциклопедический словарь. – М., 2012.

Специальная научная литература

Васильева Т.В. Комментарии к курсу истории античной философии. – М., 2002.

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М., 1986.

Жмудь Л.Я. Наука, философия и религия в раннем пифагореизме. – СПб., 1994.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. – Кн. 1. – СПб., 1994.

Базы данных

Б-ка «Гумер». – Философия [Электрон. ресурс]: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электрон. ресурс]: http://window.edu.ru/.

Научная электронная б-ка eLibrary.ru [Электрон. ресурс]: http://elibrary.ru/.

Национальная философская энциклопедия [Электрон. ресурс]: http://terme.ru/.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.