Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Темы рефератов для студентов завочной формы обучения



 

1. Общая классификация опасностей.

2. Источники возникновения опасностей.

3. Основные понятия, действующие в системе «человек – среда обитания».

4. Потоки жизненного пространства, воздействующие на человека.

5. Понятие и виды опасностей. Потенциальная, реальная и реализованная опасность.

6. Предмет, задачи и цели науки о безопасности жизнедеятельности.

7. Задачи и структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Существующие виды оружия массового поражения.

9. Возможные новые виды оружия массового поражения.

10. Биологическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты.

11. Химическое оружие. Способы защиты.

12. Ядерное оружие. Поражающие факторы и способы защиты.

13. Зажигательное оружие. Способы защиты.

14. Понятие и задачи гражданской обороны.

15. Структура и задачи объектовых формирований гражданской обороны.

16. Естественные опасности и их виды.

17. Последствия техногенных опасностей.

18. Причины возникновения антропогенных опасностей.

19. Способы защиты от чрезвычайных ситуаций.

20. Эвакуация. Организация и порядок ее проведения.

21. Защитные сооружения гражданской обороны и их классификация.

22. Индивидуальные средства защиты. Средства защиты кожи и органов дыхания.

23. Приборы радиационной, химической разведки и контроля радиоактивного облучения.

24. Безопасное поведение в городских условиях.

25. Основные правила поведения заложника.

26. Основы безопасного поведения в городском транспорте.

27. Основы безопасного проживания в доме (в квартире).

28. Способы и пределы самообороны граждан при нападении преступника в условиях города.

29. Аварийно химически опасные вещества. Способы защиты от них.

30. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.

31. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

 

32. Общая классификация опасностей.

33. Источники возникновения опасностей.

34. Основные понятия, действующие в системе «человек – среда обитания».

35. Потоки жизненного пространства, воздействующие на человека.

36. Понятие и виды опасностей. Потенциальная, реальная и реализованная опасность.

37. Предмет, задачи и цели науки о безопасности жизнедеятельности.

38. Задачи и структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

39. Существующие виды оружия массового поражения.

40. Возможные новые виды оружия массового поражения.

41. Биологическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты.

42. Химическое оружие. Способы защиты.

43. Ядерное оружие. Поражающие факторы и способы защиты.

44. Зажигательное оружие. Способы защиты.

45. Понятие и задачи гражданской обороны.

46. Структура и задачи объектовых формирований гражданской обороны.

47. Естественные опасности и их виды.

48. Последствия техногенных опасностей.

49. Причины возникновения антропогенных опасностей.

50. Способы защиты от чрезвычайных ситуаций.

51. Эвакуация. Организация и порядок ее проведения.

52. Защитные сооружения гражданской обороны и их классификация.

53. Индивидуальные средства защиты. Средства защиты кожи и органов дыхания.

54. Приборы радиационной, химической разведки и контроля радиоактивного облучения.

55. Безопасное поведение в городских условиях.

56. Основные правила поведения заложника.

57. Основы безопасного поведения в городском транспорте.

58. Основы безопасного проживания в доме (в квартире).

59. Способы и пределы самообороны граждан при нападении преступника в условиях города.

60. Аварийно химически опасные вещества. Способы защиты от них.

61. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.

62. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Темы научных работ.

1. Производственная санитария и гигиена труда.

2. Производственная безопасность.

3. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

4. Надежность технических систем и техногенный риск.

5. Законодательство в БЖД.

6. Управление безопасностью труда.

7.Аттестация рабочих мест.

 

8. Пожарная безопасность на производстве.

9.Охрана труда на производстве.

10.Приборы и методы контроля опасных и вредных факторов производственной среды.

11.Производственный травматизм.

12.Медико-биологические основы БЖД.

13.Радиационный контроль на производстве.

14. Основы токсикологии.

15.Основы валеологии.

16.Физиология человека.

17.Эргономика на производстве.

18.Психология труда.

 

Варианты контрольных работ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

 

Вопрос №1

 

Психология и безопасность жизнедеятельности. Психические процессы, свойства и состояния. Психические нагрузки и их влияние на безопасность жизнедеятельности.

 

Вопрос № 2

 

Твердые отходы: их состав (классы, группы) и основные пути переработки.

 

 

Вопрос № 3

 

Инфра- и ультразвук: понятия, параметры, источники. Негативное действие инфра- и ультразвука на человека и нормирование инфра- и ультразвука.

 

Вопрос № 4

 

Способы и средства нормализации параметров микроклимата помещений.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

 

Вопрос № 1

 

Биологические опасности, связанные с грибами, растениями и животными. Их разновидности, особенности проявления и негативные последствия, защитные мероприятия.

 

 

Вопрос № 2.

 

Чрезвычайные ситуации: понятие и классификация по масштабам, интенсивности, локализации, приносимому ущербу. Основные поражающие факторы чрезвычайных ситуаций.

 

Вопрос № 3

 

Зонирование территории и защита населения на ранней и восстановительной стадиях радиационной аварии. Критерии для принятия решения о способе защиты населения при авариях на АЭС.

 

 

Задача.

 

Определить возможные людские потери на местности с плотностью населения 1500 чел/км2 при случайном взрыве на железнодорожной станции 25 т гремучей ртути, а также степень поражения людей и степень разрушения здания склада, если они находятся на расстоянии 150 м от эпицентра взрыва.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

 

Вопрос №1

 

Работоспособность и ее динамика. Фазы трудовой деятельности

 

Вопрос №2

 

Вибрация как негативный фактор: источники, параметры, виды, нормирование

 

Вопрос №3

 

Аварийно - химически опасные вещества. Химически опасные объекты и их

категорирование. Зоны химического заражения, их параметры и факторы, на них влияющие. Защита населения и территорий при химических авариях

 

Задача.

 

В 02.00 ч на N-ской АЭС произошла авария с выбросом радиоактивных веществ в атмосферу. Примерно в 03.00 ч радиоактивные осадки выпали на территорию населенного пункта N и мощность дозы (уровень радиации) в это время составила 6 мЗв/ч. Какую суммарную дозу облучения получили жители городка N, если до 11.00ч они находились в каменных малоэтажных (в среднем 2-х этажных) зданиях, а в 11.00 ч началась их эвакуация, которая проводилась с использованием автотранспорта, причем протяженность маршрута эвакуации в зоне заражения составила 60 км, а скорость движения автобусов - 30 км/ч. (Мощность дозы (уровень радиации) вне зоны заражения равна фоновой, т.е. 0,2 мкЗв/ч - 0,0002 мЗв/ч.).

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

 

Вопрос №1

 

Нормирование содержания вредностей в воздухе рабочей зоны; средства контроля запыленности и загазованности в воздухе производственных помещений.

 

Вопрос №2

 

Источники химического загрязнения окружающей (природной) среды.

Основные мероприятия, предотвращающие загрязнение окружающей среды.

Источники химического загрязнения.

 

Вопрос №3

 

Чрезвычайные ситуации военного времени

 

Задача .

 

На поле во время уборки урожая студент, командированный от института, получил травму. Это производственная или трудовая травма?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.