Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Единая система гражданской защиты



 

24 июня 2004 г. принят Закон Украины «О правовых принципах гражданской защиты», который во многом дополняет и дает новое направление системе Гражданской обороны Украины.

В Общих Положениях данного Закона приводится определение ряда терминов:

- гражданская защита – система организационных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других мероприятий, которые осуществляются центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, подчиненными им силами и средствами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, добровольными спасательными формированиями, которые обеспечивают выполнение этих мероприятий с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, создающих материальные убытки в мирное время и особый период;

- единая государственная система гражданской защиты населения и территорий (далее – единая система гражданской защиты) – совокупность органов управления, сил и средств центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, на которые возлагается реализация государственной политики в сфере гражданской защиты;

- подсистемы единой системы гражданской защиты – совокупность подчиненных специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти функциональных и территориальных органов управления, на которые возлагаются определенные законом задачи в конкретных сферах гражданской защиты;

- служба гражданской защиты – государственная служба особого характера, связанная с обеспечением пожарной безопасности, предупреждением и реагированием на другие чрезвычайные ситуации техногенного, природного и военного характера, ликвидация их последствий, защитой населения и территорий от их негативного влияния;

- оперативно-спасательная служба гражданской защиты – специальное военизированное формирование, на которое возлагается защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера, участие в мероприятиях территориальной обороны, а также международных спасательных и других гуманитарных операциях;

- силы и средства гражданской защиты – личный состав и работники органов и подразделений гражданской защиты, добровольные спасательные формирования, пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарно-техническое и аварийно-спасательное оборудование, средства пожаротушения и индивидуальной защиты, другое имущество, предназначенное для тушения пожаров, ликвидации последствий аварий, половодий, землетрясений и других катастроф техногенного, биологического, радиационного, химического или экологического и военного характера, минимизации последствий Чернобыльской катастрофы;

- зона возможного заражения – отдельная территория или объект, на которых вследствие чрезвычайных ситуаций, техногенного, природного или военного характера возникает угроза жизни или здоровью людей или причинения материальных потерь;

- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций – проведение комплекса мероприятий, включающих аварийно-спасательные и другие неотложные работы, осуществляющихся в случае возникновений чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера (далее – чрезвычайные ситуации), и направленные на приостановление действия опасных факторов, спасения жизни и сохранения здоровья людей, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций;

- первоочередные мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации – оперативное осуществление организационно-технических и других неотложных мероприятий, направленных на обеспечение минимальных потребностей жизнеобеспечения населения, которое пострадало вследствие чрезвычайной ситуации;

- техногенная безопасность – состояние защищенности населения, территорий, объектов от негативных последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- неблагоприятные бытовые или нестандартные ситуации – ситуации, возникающие в быту, непроизводственной сфере, которые не приобрели масштаб чрезвычайной ситуации, или представляют собой угрозу жизни и здоровью людей и причинения материальных убытков.

Гражданская защита осуществляется с целью:

- реализации гражданской политики, направленной на сохранение безопасности и защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей и окружающей среды от негативных последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время и особый период;

- преодоление последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе последствий чрезвычайных ситуаций на территориях иностранных государств в соответствии с международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховною Радою Украины.

Гражданская защита осуществляется на принципах:

- гарантирования государством конституционного права на защиту жизни, здоровья и их имущества, а юридическим лицам – на безопасное функционирование;

- добровольности при привлечении людей к осуществлению мероприятий в сфере гражданской защиты, связанных с риском для жизни и здоровья;

- комплексного подхода к решению задач гражданской защиты;

- создание системы рациональной превентивной безопасности с целью максимально возможного, экономически обоснованного уменьшения вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий;

- территориальности и функциональности единой системы гражданской защиты;

- минимизации причинения вреда окружающей среде;

- гласности, свободного доступа населения к информации в сфере гражданской защиты в соответствии с законодательством.

Основными задачами гражданской защиты является:

- сохранение и аналитическая обработка информации о чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- осуществление надзора и контроля в сфере гражданской защиты;

- разработка и выполнение законодательных и других нормативно-правовых актов, придерживание норм и стандартов в сфере гражданской защиты;

- разработка, сохранение и рациональное использование материальных ресурсов, необходимых для предупреждения чрезвычайных ситуаций;

- оперативное оповещение населения о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, своевременное достоверное информирование о складывающейся обстановке и мероприятиях, применяющихся для предупреждения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий;

- организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оказание неотложной психологической, медицинской и другой помощи потерпевшим;

- проведение неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и организация жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской защиты к предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

- оказание с использованием средств гражданской защиты оперативной помощи населению в случае возникновения неблагоприятных хозяйственных или нестандартных ситуаций;

- обучение населения способам защиты в случае возникновения чрезвычайных, неблагоприятных или нестандартных ситуаций и организация учений;

- международное сотрудничество в сфере гражданской защиты.

Структуру единой системы гражданской защиты представляют центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и созданные ими функциональные и территориальные подсистемы ЕСГЗ.

Функциональные подсистемы ЕСГЗ создаются центральными органами исполнительной власти для организации работы, связанной с предупреждением ЧС и защитой населения и территорий в случае их возникновения.

Территориальные подсистемы ЕСГЗ создаются в АРК, областях, городах Киеве и Севастополе для предупреждения и ликвидации последствий ЧС в границах соответствующих территорий и включают территориальные органы управления специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской защиты и соответствующие комиссии техногенно-экологической безопасности и ЧС.

ЕСГЗ может функционировать в режиме повседневного функционирования, повышенной готовности и в режимах ЧС, которые устанавливаются исполнительной власти и государственными администрациями всех уровней.

 

Режимы функционирования ЕСГЗ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.