Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: Развитие представлений о движении



Тема: Естественнонаучная и гуманитарная культуры

1. Естественные науки характеризуются …

1. + обязательной опытной проверкой полученных знаний
2. =   преобладанием качественных оценок
3.   использованием образного языка
4.   полным совпадением объекта и субъекта познания

2. В гуманитарных науках, в отличие от естественных, …

1. + субъект познания накладывает значительный отпечаток на полученные знания
2.   используется строгий язык законов и математических формул
3.   знание обязательно доказывается опытным путем
4.   изучаются только типичные, универсальные процессы

3. Универсальным языком естествознания является …

1. + математика
2.   физика
3.   философия
4.   филология

4. В ходе процесса интеграции естественнонаучного знания возникла …

1. + геохимия
2.   аналитическая химия
3.   органическая химия
4.   минералогия

5. От истинной науки псевдонаука отличается тем, что она …

1. + не связана с получением достоверного знания
2.   не претендует на статус науки
3.   связана всегда с получением практически значимых результатов
4.   не содержит в своем содержании противоречащих фактов

Тема: Научный метод познания

1. Установите соответствие между методом научного познания и примером его использования:

1) моделирование

2) абстрагирование Ответ: 1-1; 2-2; 3-3.

3) дедукция

1. создание макетов техники (самолетов, ракет, кораблей) и приборов в конструкторских бюро
2. рассмотрение планет в виде материальных точек при описании их движения в Солнечной системе
3. получение следствий специальной теории относительности об изменении пространственно-временных характеристик объектов
4. синтез органических молекул, свойственных живой природе, из неорганических газов, присутствующих на молодой Земле

2.Установите соответствие между принципом научного познания и его сутью:

1) принцип верификации

2) принцип фальсификации Ответ: 1-1; 2-2; 3-3.

3) принцип соответствия

1. для получения статуса научной сама теория и все ее положения должны пройти многократную проверку экспериментом
2. любая научная теория и любое положение обязательно должны выдержать критику и опровержение со стороны как автора, так и оппонентов
3. квантовая и классическая механика дают одинаковые результаты при описании объектов, для которых можно не учитывать корпускулярно-волновой дуализм и соотношения неопределенностей
4. для полного описания поведения микрообъекта необходимо знать как его корпускулярные, так и волновые характеристики, которые могут быть получены только в разных экспериментах

3.Сопоставьте форму научного знания и ее пример:

1) гипотеза

2) закон Ответ: 1-1; 2-2; 3-3.

3) теория

1. существование фундаментальных частиц вещества – кварков
2. сохранение энергии в процессах превращения элементарных частиц
3. кварковая модель строения атомного ядра
4. существование большого числа атомных ядер с характерным зарядом ядра

4. Установите соответствие между определением метода научного познания и самим методом:

1) создание целостной картины об объекте исследования путем объединения данных, полученных при изучении отдельных частей

2) способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок

3) отвлечение от ряда несущественных для данного случая свойств изучаемого явления с одновременным выделением интересующих свойств

1. синтез  
2. индукция Ответ: 1-1; 2-2; 3-3.  
3. абстрагирование  
4. дедукция  

5. Установите соответствие между свойством научного знания и его сутью:

1) достоверность

2) системность Ответ: 1-1; 2-2; 3-3.

3) объективность

1. научное знание должно быть обязательно доказано, например многократным экспериментом
2. научное знание всегда структурно организовано: одно положение является следствием другого
3. знание не зависит от личности познающего субъекта и его индивидуальности
4. знание максимально должно быть приближено к объективной реальности

Тема: Развитие представлений о движении

1. Представление о том, что все происходящее в мире сводится к перемещению тел или частиц по своим траекториям, характерно для …

1. + механической научной картины мира
2.   электромагнитной научной картины мира
3.   современной научной картины мира
4.   натурфилософской картины мира Аристотеля

2. Высшая, наиболее сложная из форм движения материи – это …

1. + социальная
2.   биологическая
3.   химическая
4.   физическая

3. Под состоянием системы в естественных науках понимается …

1. + совокупность данных, необходимых для предсказания эволюции системы
2.   физическое самочувствие, расположение духа, настроение
3.   положение, внешние или внутренние обстоятельства, в которых находится система
4.   капитал, мера материального благополучия

4. Представление о многообразии форм движения и их несводимости друг к другу впервые появилось в _____________________ научной картине мира.

1. + электромагнитной
2.   механической
3.   неклассической
4.   современной (постнеклассической)

5. Не может быть описано как механическое перемещение или результат механического перемещения каких-то тел или частиц движение …

1. + электронов в атоме
2.   электронов в кинескопе телевизора
3.   Земли вокруг Солнца
4.   воды по водопроводным трубам

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.