Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 30 «Правосознание и правовая культура»



- выносится на самостоятельное изучение.

Нужно сделать краткий конспект по плану урока (термин - определение, чтобы самим понятно было). Этого будет достаточно для тестирования.

План

  1. понятие правосознания, его признаки, структура, функции.
  2. Виды правосознания. Правовой нигилизм
  3. Понятие правовой культуры, его структура и виды.
  4. Правовое воспитание

Домашнее задание

Задание 1.

Используя справочный и учебный материал, дайте определения следующих дефектов правового сознания:

1. Правовой идеализм

2. Правовой нигилизм

3. Правовой релятивизм

4. Правовой субъективизм

5. Правовой инфантилизм

Задание 2.

В государстве N существует отрицательное отношение граждан к праву, законы нарушаются не только рядовыми гражданами, но и органами государственной власти. Органы местного самоуправления издают нормативно-правовые акты, противоречащие Конституции государства и федеральным законам.

1. Определите, какой из наиболее распространенных дефектов правосознания присутствует у граждан государства N.

2. Поясните, почему могло возникнуть такое отношение к праву?

Задание 3.

К оперуполномоченному уголовного розыска УВД города К. Титову обратился один из членов организованной преступной группы и предложил ему сотрудничать за определённую сумму денег. Титов согласился и обещал по первому требованию предоставлять преступникам информацию, интересующую их. Но часть денег потребовал сразу. Определите тип деформации правосознания. Выскажите свою позицию по проблеме. Каким образом возможно предотвратить такие проступки?

 

Задание 4.

Одной из газет был проведен социологический опрос читателей. На вопрос «верите ли вы в торжество закона» читатели ответили так: да – 16% опрошенных; только в определенных ситуациях – 23%; нет – 61%. При этом из 16% ответивших удовлетворительно 6% безоговорочно верили в торжество законов, 10% – верили в торжество законов в том случае, если предпринимать необходимые меры. Те, кто отрицательно ответил на заданный вопрос, разделились следующим образом: 29% не верят, в силу слабого знания права и негативного жизненного опыта, 32% категорически отрицали торжество закона.

Определите, можно ли по результатам данного опроса определить дефекты правосознания. Если да, то, какие именно. Ответ аргументируйте.

Задание 5.

Ответьте на вопрос: «Можно ли всякого индивида, знающего и понимающего юридические нормы, считать правокультурным человеком?». Ответ аргументируйте.

Задание 6.

В 1993 г. было проведено совместное русско-французское исследование правосознания школьников в возрасте от 11 до 18 лет. На один из тестовых вопросов «Что такое закон?» французские школьники ответили, что это «правило, которому нужно следовать», а русские – что это «правило, которое не нужно нарушать».

Какие выводы о правосознания двух народов можно сделать на этом основании?

Задание 7.

Выберите правильный ответ.(написать вопрос и правильный ответ. Кроме 2 и 3 вопросов)

1. Структурными элементами правосознания является (не менее двух):

а) расовая идеология;

б) правовое образование;

в) правовая психология;

г) правовое регулирование.

2. Определение: «Эмоциональный, эмпирический уровень правосознания. Он охватывает психологические составляющие: правовые чувства, настроения, желания, переживания. Основные компоненты направлены на освоение правовых требований и возможностей лишь постольку, поскольку они необходимы для практического использования в конкретных жизненных ситуациях. Ориентирует личность в правовой действительности, но не дает глубокого понимания правовых явлений» относится к понятию - … ….

3. Определение: «Система правовых взглядов и идей, выражающих интересы и потребности социальных общностей, групп, общества и государства, на основе которой формируется и действует право как регулятор общественных отношений» относится к понятию - ….. .

а) правовая идеология;

б) правовая психология.

4. Укажите структурный компонент, который не имеет отношения к структуре правовой культуры:

а) состояние законности (характеризуется степенью осуществления ее требований);

б) правовые идеи;

в) состояние правосознания в обществе;

г) состояние законодательства;

д) состояние практической работы правоохранительных органов.

е) общественный порядок.

5. Укажите формы правосознания (не менее трех):

а) правовой нигилизм;

б) правовой идеализм;

в) правовой релятивизм;

г) правовая идеология;

д) активное;

е) пассивное.

6. Негативной формой правосознания является:

а) правовой субъективизм;

б) правовой инфантилизм;

в) правовой нигилизм.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.