Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень контрольных вопросов к занятию № 3-4



Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Северо-Осетинская Государственная Медицинская Академия»

Министерства здравоохранения России

Кафедра травматологии и ортопедии с ВПХ

Национальная безопасность

Методические рекомендации по дисциплине безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф для студентов лечебного факультета II курс, педиатрического факультета II курс, фармакологического факультета II курс, стоматологического факультета I курс

Владикавказ 2013 г.

Обсуждено на заседании кафедры

травматологии и ортопедии с ВПХ

№ протокола _________________

«___»__________________2013 года

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

зав. кафедрой_______________Сабаев С.С.

 

 

Авторы: заведующий кафедрой, профессор, д.м н.Сабаев С.С.

ассистент кафедры, заведующий учебной частью Бирюкова О.Ю.

ассистент кафедры, кандидат медицинских наук Уртаева М.Г.

 

 

Рецензенты: доктор медицинских наук, профессор Тотиков В.З.,

доктор медицинских наук, профессор Беслекоев У.С.

 

Цель занятия: овладеть следующими компетенциями в пределах дисциплины «БЖД и Медицина катастроф»

ОК-7 - способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

ОК-3 - способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию;

ПК-12 - способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;

ПК-16 - способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;

ПК-45 - способность и готовность управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций;

ПК-50 - способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

Студент должен знать:

ОК-7 - основы безопасности общества и личности; порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения; поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного характера: землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия; медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций; задачи и основы организации Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС); задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК); основные положения нормативных правовых документов по организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера;

ОК-3 - методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека, основы безопасности общества и личности; порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения, основы безопасности жизнедеятельности в медицинских организациях; методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека; основные понятия, определение и классификацию чрезвычайных ситуаций;

ПК-12 - особенности организации оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мироне и военное время; особенности организации медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях; основы безопасности общества и личности; риски, связанные с применением современных средств вооруженной борьбы;

ПК-16 - особенности организации оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мироне и военное время; основы организации, мероприятия и методы защиты населения от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения; особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий в случае применения современных видов оружия; организацию медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера, техногенного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера; основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

ПК-45 - особенности организации оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мироне и военное время; определение и виды медицинской помощи, организация медицинской сортировки на этапах медицинской эвакуации; основы медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций химической и радиационной природы; содержание мероприятий по медицинскому снабжению медицинских формирований и учреждений в различных режимах функционирования службы медицины катастроф;

ПК-50 - основы безопасности общества и личности; порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения.

 

Студент должен уметь:

ОК-7 - оценивать медицинскую обстановку при чрезвычайных ситуациях; определять потребность в медицинском имуществе для учреждений и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения и составлять заявки на его получение; применять методы защиты от опасностей в процессе деятельности врача-стоматолога;

ОК-3 - решать практические задачи по расчету выделения необходимых сил и средств службы медицины катастроф для оказания экстренной медицинской помощи пораженных в чрезвычайных ситуациях; определять потребность в медицинском имуществе для учреждений и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения и составлять заявки на его получение;

ПК-12 - оценивать медицинскую обстановку при чрезвычайных ситуациях; определять потребность в медицинском имуществе для учреждений и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения и составлять заявки на его получение; идентифицировать основные опасности окружающей среды, оценивать риск их реализации; применять методы защиты от опасностей в процессе деятельности врача-стоматолога;

ПК-16 - оценивать медицинскую обстановку при чрезвычайных ситуациях; определять потребность в медицинском имуществе для учреждений и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения и составлять заявки на его получение; жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях; оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь при неотложных состояниях пораженному населению в чрезвычайных ситуациях различного характера; определять объем и вид медицинской помощи в зависимости от медицинской обстановки;

ПК-45 - определять потребность в медицинском имуществе для учреждений и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения и составлять заявки на его получение; обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности подчиненными работниками; соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при осуществлении деятельности врача-стоматолога; применять методы защиты от опасностей в процессе деятельности врача-стоматолога;

ПК-50 - определять потребность в медицинском имуществе для учреждений и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения и составлять заявки на его получение; выбирать методы защиты от вредных и опасных факторов.

Студент должен владеть:

ОК-7 - приемами и способами использования индивидуальных средств защиты; алгоритмом контроля за выполнением правил безопасности медицинского персонала и пациентов;

ОК-3 - понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности человека и медицины катастроф;

ПК-12 - приемами и способами использования индивидуальных средств защиты; алгоритмом контроля за выполнением правил безопасности медицинского персонала и пациентов; способами оказания первой, доврачебной и первой врачебной помощи при неотложных состояниях пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

ПК-16 - приемами и способами использования индивидуальных средств защиты; способами применения антидотных и радиозащитных средств в объеме первой врачебной помощи; способами оказания первой, доврачебной и первой врачебной помощи при неотложных состояниях пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

ПК-45 - приемами и способами использования индивидуальных средств защиты; алгоритмом контроля за выполнением правил безопасности медицинского персонала и пациентов; приемами медицинской сортировки в чрезвычайных ситуациях; приемами и способами эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

ПК-50 - алгоритмом контроля за выполнением правил безопасности медицинского персонала и пациентов.

Перечень контрольных вопросов к занятию № 3-4.

Занятие № 3:

1.Мобилизация и ее виды.

2.Основными задачами мобилизационной подготовки. Мобилизационная подготовка здравоохранения.

3.Национальная безопасность. Национальные интересы.

4.Угрозы национальной безопасности РФ.

5.Внешние, внутренни и трансграничные угрозы.

6.Вооруженный конфликт. Крупномасштабная война.

7.Локальная война. Региональная война.

8.Характеристика травм по анатомическому признаку при массовых поражениях. Поражающее действие зажигательной смеси.

9.Особенности оказания медицинской помощи при применение обычных средств поражения.

10.Ядерное оружие. Что воздействует на организм человека при ядерном взрыве?

11.Химическое оружие. Особенности оказания медицинской помощи пораженным, при применении химического оружия.

12.Классификация отравляющих веществ, составляющих основу химического оружия по тактическому назначению и физиологическому действию на организм человека.

13.Классификация отравляющих веществ, составляющих основу химического оружия по быстроте наступления поражающего действия и в зависимости от продолжительности сохранения поражающей способности.

14.Токсичность ОВ. Токсодоза.

15.Биологическое оружие (БО). Что используют в качестве биологического оружия.

16.Пути проникновения болезнетворных микробов и токсинов в организм человека.

17.Основными способами применения БО.

18.Основные противоэпидемические мероприятия при возникновении эпидемического очага.

19.Нелетальное оружие. Лучевое оружие. Радиочастотное оружие. Радиологическое оружие – определение.

20.Геофизическое оружие. Метеорологическое оружие. Климатическое оружие.

21.Медико-тактическая характеристика очагов комбинированного поражения.

 

Занятие № 4:

1.Государственный резерв, предназначение и использование.

2.Какие материальные ценности закладываются в госрезерв? За чей счет восполняется недостача материальных ценностей госрезерва?

3.Оборона. Мобилизационная подготовка. Другие войска.

4.Воинские формирования. Органы. Специальные формирования.

5.Военное положение. Воинский учет. Бронирование граждан, пребывающих в запасе.

6.Кто подлежит воинскому учету?

7.Кто не подлежит воинскому учету?

8.Кому предоставляется отсрочка от призыва?

 

Занятие № 3: Национальная безопасность России. Роль и место России в мировом сообществе. Система национальных интересов России. Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения. Современные войны и вооруженные конфликты. Определение и классификация войн и вооруженных конфликтов. Средства вооруженной борьбы. Поражающие факторы современных видов оружия.

Мобилизация – это комплекс мероприятий по переводу экономики субъектов РФ, на работу в условиях военного времени.

Мобилизация бывает общей и частичной.

Общая мобилизация охватывает всю экономику и проводится на всей территории страны.

Частичная мобилизация проводится на определенном театре военных действия, в различных регионах страны.

В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытой или скрытой.

Открытая мобилизация проводится, как правило, при внезапном развязывании войны или при прямой угрозе нападения противника.

Скрытая мобилизация проводится под видом обычных мероприятий оперативной и мобилизационной подготовки войск, без разглашения действительной цели проводимых мероприятий. Мобилизационная подготовка здравоохранения - комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке органов управления, учреждений и специальных формирований Министерства здравоохранения, создаваемых для медицинского обеспечения ВС РФ и гражданского населения в военное время.

Основными задачами мобилизационной подготовки,являются мероприятия по обеспечению выживаемости и сохранению работоспособности, готовности к переводу органов медицинского управления и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.