Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 72. Субъекты правотворчества: понятие и виды



 

Правотворчество – это деятельность прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм.

Субъектами правотворчества выступают государственные органы, негосударственные структуры (органы местного самоуправления, профсоюзы и т.п.), наделенные соответствующими полномочиями, а также народ при принятии законов на референдумах.

В зависимости от субъектов правотворчество подразделяется на такие

виды, как:

1. Непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума (всенародного голосования по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни).

2. Правотворчество государственных органов (например, Государственной Думы, Правительства РФ).

3. Правотворчество отдельных должностных лиц (например, Президента, министра).

4. Правотворчество органов местного самоуправления.

5. Локальное правотворчество (например, на предприятии, в учреждениии организации).

6. Правотворчество общественных организаций (например, профсоюзов).

В зависимости от значимости правотворчество делится на: 1. Законотворчество (правотворчество высших представительных органов – парламентов, в процессе которого издаются нормативные акты высшей юридической силы – законы, принимаемые в соответствии с усложненной процедурой).

2. Делегированное правотворчество (нормотворческая деятельность органов исполнительной власти, прежде всего правительства, осуществляемая по поручению парламента по принятию для оперативного решения определенных проблем нормативных актов, входящих в компетенцию представительного органа).

3. Подзаконное правотворчество (здесь нормы права принимаются и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим представительным органам – президентом, правительством, министерствами, ведомствами, государственными комитетами, местными органами государственного управления, губернаторами, главами администраций, руководителями предприятий, учреждений, организаций). Оно характеризуется большей оперативностью, гибкостью, меньшей формальностью, большей компетентностью осуществ-ляющих его конкретных субъектов.

 

Вопрос 73. Способы (формы) правотворчества.

 

Правотворчество – это деятельность прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм.

В зависимости от субъектов правотворчество подразделяется на такие

виды, как:

1. Непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума (всенародного голосования по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни).

2. Правотворчество государственных органов (например, Государственной Думы, Правительства РФ).

3. Правотворчество отдельных должностных лиц (например, Президента, министра).

4. Правотворчество органов местного самоуправления.

5. Локальное правотворчество (например, на предприятии, в учреждении и организации).

6. Правотворчество общественных организаций (например, профсоюзов).

В зависимости от значимости правотворчество делится на:

1. Законотворчество (правотворчество высших представительных органов – парламентов, в процессе которого издаются нормативные акты высшей юридической силы – законы, принимаемые в соответствии с усложненной процедурой).

2. Делегированное правотворчество (нормотворческая деятельность органов исполнительной власти, прежде всего правительства, осуществляемая по поручению парламента по принятию для оперативного решения определенных проблем нормативных актов, входящих в компетенцию представительного органа).

3. Подзаконное правотворчество (здесь нормы права принимаются и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим представительным органам – президентом, правительством, министерствами, ведомствами, государственными комитетами, местными органами государственного управления, губернаторами, главами администраций, руководителями предприятий, учреждений, организаций). Оно характеризуется большей оперативностью, гибкостью, меньшей формальностью, большей компетентностью осуществ-

ляющих его конкретных субъектов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.