Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 70. Взаимодействие норм права с корпоративными нормами



 

Норма права – это общеобязательное, формально-определенное правило поведения, установленное и обеспечиваемое государством и направленное на регулирование конкретного вида общественных отношений. Корпоративные нормы – правила поведения, создаваемые в организованных сообществах, распространяющиеся на его членов и направленные на

обеспечение организации и функционирования данного сообщества.

Наиболее распространенным примером корпоративных норм являются нормы общественных организаций (профсоюзов, политических партий, клубов

разного рода и т.п.).

Корпоративные нормы достаточно специфичны. Они создаются в процессе организации и деятельности сообщества людей; распространяются на членов данного сообщества; закрепляются в соответствующих документах (уставе, кодексе и т.п.); обеспечиваются предусмотренными организационными мерами.

По формальным признакам корпоративные нормы похожи на юридические: текстуально закреплены в соответствующих документах, принимаются по определенной процедуре, систематизированы. Однако на этом сходство фактически заканчивается, т.к. названные нормы не обладают общеобязательностью права, не обеспечиваются государственным принуждением.

Корпоративные нормы имеют иную природу, нежели право. Предметом их регулирования являются отношения, не урегулированные юридически (в силу невозможности или

нецелесообразности такого регулирования). Они “принадлежат” структурным единицам гражданского общества и отражают специфику природы последних.

В связи со сказанным важно отличать корпоративные нормы от юридических, содержащихся в локальных нормативных актах. Нормы, содержащиеся в локальных нормативных актах, хотя действуют только внутри определенной организации, являются юридическими, поскольку порождают права и обязанности, обеспеченные юридическими механизмами. Другими словами, в случае их нарушения существует возможность обратиться в компетентные правоохранительные органы. Так, при нарушении положений учредительных документов

акционерного общества, например порядка распределения прибыли, заинтересованный субъект может обжаловать состоявшееся решение в судебном порядке. А вынесение решения с нарушением устава политической партии обжалованию в судебном порядке не подлежит.

 

 

Вопрос 71. Понятие правотворчества.

 

Правотворчество – это деятельность, прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм.

Субъекты правотворчества:

1. Государственные органы.

2. Негосударственные структуры, наделенные соответствующими полномочиями (профсоюзы, органы местного самоуправления).

3. Народ (референдум)

Особенности правотворчества:

1. Это активная творческая государственная деятельность.

2. Ее результат – юридические нормы.

3. Это важное средство управления обществом.

4. Уровень и культура правотворчества, качество норм – это показатель цивилизованности и демократии общества.

Принципы правотворчества:

1. Научность (в процессе подготовки нормативных актом важно изучать социально-экономическую и политическую ситуацию, объективные потребности развития общества).

2. Профессионализм (правотворчеством должны заниматься только компетентные органы).

3. Законность в рамках и на основе Конституции и законов.

4. Демократизм (характеризует степень участия граждан в этом процессе).

5. Гласность.

6. Оперативность (своевременность издания нормативных актов).

Виды правотворчества:

1. В зависимости от субъекта правотворчества: а) непосредственное правотворчество народа в процессе референдума; б) правотворчество государственных органов; в) правотворчество должностных лиц; г) правотворчество органов местного самоуправления; д) локальное правотворчество; е) правотворчество общественных организаций

2. В зависимости от значимости: а) законотворчество (правотворчество высших представительных органов, в процессе которого издаются норматив-ные акты высшей юридической силы – законы, принимаемые в соответствии с усложненной процедурой); б) делегированное правотворчество (деятельность органов исполнительной власти по поручению парламента по принятию для оперативного решения определенных проблем нормативных актов, входящих в компетенцию представительного органа); в) подзаконное правотворчество

(принятие подзаконных актов; характеризуется большей оперативностью и гибкостью, меньшей формальностью).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.