Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Законотворчество: понятие и основные стадии



Особый вид правотворчества, результат этого процесса имеет особое значение для организации правового регулирования законности. Это процесс создания, изменения, прекращения действий правовых актов, обладание высшей юридической силой.

Особенности:

1. Законы могут приниматься ограниченным кругом субъектов: либо высшими представительными органами государственной власти (парламент) либо народными референдумами.

2. Законы обладают высшей юридической силой, им должны соответствовать (не противоречить) другие акты меньшей юридической силы. В случае противоречия действуют законы, а те акты подлежат отмене.

3. Законами регулируются наиболее важные общественные отношения, имеющие наибольшее значение для человеческого общества, хотя есть и исключения: в Кемеровской области принят закон о статусе дворника.

4. Процесс принятия законов всегда четко, жестко урегулирован юридическими нормами.

5. Изменение или отмена закона может осуществляться только законом - актом такой же юридической силы.

6. Законы всегда содержат юридические нормы (но некоторые законы могут быть признаны нормативными актами, например материальная помощь умершим депутатам), Стадии

1. Стадия законодательной инициативы. Внесение на рассмотрение с законотворческого органа законопроекта, предлагаемого к принятию. Это предложение подлежит обязательному рассмотрению в законотворческом органе. Субъект не обладает правом законодательной инициативы, не имеет права обязательного рассмотрения.

2. Рассмотрение и принятие законопроекта. Подразделяется на этапы - чтения

3. Подписание принятого закона. Эта стадия присуща не везде, только там, где есть принцип разделения властей (сдержки и противовесы). Обязательно должно быть право вето. В зависимости от проводимой процедуры преодоления вето, законопроект вновь проходит 1 и 2 стадии.

4. Официальное опубликование закона. В качестве особенной стадии выделяют принятие решения о составлении законопроекта. Каждая стадия порождает определенные юридические последствия, но если этого не происходит, то это не стадия законотворческой деятельности.

76. Понятие и виды законов.

Закон - принятый в особом порядке НПА, обладающий высшей юридической силой. Признаки:

1. Специализированный круг субъектов, обладающих правом принятия Законов. В исключительных случаях законы могут приниматься референдумом.

2. Высшая юридическая сила законов по отношению к другим НПА, которые не могут им противоречить.

3. Регулирование отношений, в которых выражаются наиболее важные интересы и потребности общества и личности.

4. Особая процедура принятия.

5. Отмена, изменение или приостановление действия закона возможны лишь путем принятия акта равной с ним юридической силы, т.е. нового закона.

Виды:

1. По юридической силе:

1) Конституционные - закрепляют основы общественного и государственного строя, служат юридической базой для текущего законодательства. Это конституция и законы, вносящие в нее изменения и дополнения, законы, конкретизирующие содержание Конституции. Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, составляющий нормативную базу всего текущего законодательства.

2) Текущие (обыкновенные, ординарные) - принимаются на основе и во исполнение конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные стороны общественной жизни. Особой их разновидностью являются:

а) органические (юридически цельные, внутренне согласованные акты, отличающиеся высоким уровнем нормативных обобщений и призванные комплексно регулировать определенные сферы общественной жизни: основы законодательства, кодексы)

б) чрезвычайные (принимаются при чрезвычайных обстоятельствах)

2. По территории действия:

1) Федеральные (обладают верховенством и действуют на всей территории РФ, если приняты по вопросам исключительного ведения РФ и субъектов или их совместного ведения)

2) Региональные (действуют исключительно на территории соответствующего региона. По вопросам исключительной компетенции субъектов РФ их законы обладают большей юридической силой, чем федеральное законодательство.

3. По времени действия:

1) Постоянные.

2) Временные.

4. По отраслевой принадлежности.

5. По субъектам законотворчества:

1) Референдум.

2) Соответствующий орган государственной власти.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.