Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пределы правового регулирования



Правовое рег-е имеет субъективные и объективные границы, за рамками которых оно нецелесообразно. Объективные границы - пределы пр. рег-я, которые от людей не зависят. Объективная граница обусловливается: - объектив, св-вами ОО, - объект, св-вами самого права. 1) человеческое поведение должно быть выражено во вне. 2) пр рег-ю подлежат те ОО, кот-е предусматривают возможность выбора своего поведения (в ОО проявл-ся воля и сознание). 3) пр. рег-ю подлежат те ОО, которые связаны с обменом деятельностью м/у людьми на эквивалентных началах. 4) ОО обладают правовой природой, когда их стороны независимы, автономны, формально равны.

Субъективные границы - масштабы которых полностью зависят от сознания людей. - Определяется уровнем познания объективных пределов пр. рег-я (чем выше уровень, те эффективнее пр. рег-е). - Определяется степенью заинтересованности субъекта, осуществляющего пр. рег-е в осуществлении такого рег-я. Неск-ко вариантов: - субъект, кот-й должен осуществлять пр. рег-е сознательно к пр. рег-ю не прибегает, - субъект начинает распространять пр. рег-е на те ОО , которые в этом не нуждаются. Это происходит в силу правового идеализма.

Необходимо четко представлять пределы правое, рег-я. Знания эти позволяют субъекту выбрать только те ОО, которые в таком рег-и нуждаются. - позволяют субъекту учесть реальные возможности права, - гарантия прав и свобод участников прав. Отношений, поскольку не позволяет власти вмешиваться в те отношения, кот-е в таком вмешат-ве не нуждаются. Пределы пр.рег-я меняются в зав-ти от истор. развития.

Механизм правового регулирования: понятие, элементы, стадии.

Механизм прав, регулирования - взятая в единстве система правовых средств, с помощью которых осуществляется прав. регулирование.

Эл-ты: по стадии пр. рег-я, которые эти эл-ты проходят: 1) ЮН (общепризнанные поавила поведения), 2) ПрО (правовые связи) 3)акты реализации прав и обязанностей (фактическое поведение людей в рамках ПрО), 4) правоприменительные акты (индивид, властные предписания, принимаемые уполномоченными на то органами с целью реал-и ЮН)

Стадии: 1. Общего развития норм права. Ей соответствуют юридические нормы, которые на этой стадии регламентируют чел. повед-е самым абстрактным образом. ПрО пока нет Информация доводится 2. Возникновения прав и обязанностей (стадия ПрО). У субъекта возникают индивидуализированные связи. 3. Реализации прав и обязанностей, которые воплощаются в реальное чел. поведение. 4. Дополнительная (факультативная) стадия применения норм права. Ей соответствуют индивидуализированные право-применительные акты. Обеспечивается реализация ЮН с помощью решений властных органов (при препятствиях на пути реализации ПрО).

Способы и отраслевые методы правового регулирования.

Способы - основные направления правового воздействия на ОО, выраженные в ЮН и иных правовых средствах (принципы пр. рег-я, индивид. акты). 3 способа: 1. Дозволение - закрепление за участниками ОО гарантированных возможностей для самостоятельной деят-ти в их собственных интересах. Нереализация субъективного права не является правонарушением. 2. Запрет - на участников ПрО возлагается юр. обязанность воздерживаться от опред. видов поведения. Субъекты обязаны бездействовать 3. Позитивное связывание - на участников возлагается юр обязанность действовать активно в интересах уполномоченного, (негативный хар-р связывания -обязанность действовать пассивно). Из способов складываются отраслевые методы.

Методы - особый прием юр воздействия, образуемый сочетанием дозволений, запретов и позитивных связываний. 1) правовое положение субъектов в гр. праве равное, в адм. и уг. (сфера публич. права) - неравное правовое положение 2) система юр. фактов, доминирующих в данной отрасли (адм. ПрО возникает на основе властных решений) 3)в конкретизации порядка прав и обяз-тей участ-ков ОО (гр.право - договор, адм. право - не могут, но существует адм. договор). 4) в системе санкций за нарушение юр предписаний (гр. право - направлены на имуществ. Хар-р, уг. право - на личность)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.