Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Форма современного российского государства



Ст. 1 Конституции: РФ есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Форма правления - республика. Это форма правления, при которой глава государства является выборным и сменяемым, а его власть считается производной от избирателей или представительного органа.

Глава государства – Президент, являющийся гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, определяет направления внешней и внутренней политики, представляет РФ внутри и в м/н отношениях.

Избирается на 6 лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, 2 срока подряд. Является Верховным главнокомандующим, назначает референдум, назначает выборы Гос. Думы.

Полупрезиденская республика, поскольку Президент не является главой Правительства.

(двойная ответственность правительства—и перед президентом, и перед парламентом)

Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства.

Президент может принять решение об отставке Правительства. Перед вновь избранным Президентом

Государственная Дума может выразить вотум недоверия Правительству РФ путем голосования большинства. Президент объявляет отставку или не соглашается (3 месяца) - повтор – Президент объявляет об отставке Правит-ва или роспуск Госдумы.

Президент может распустить Гос. думу в 2-х случаях – один выше, второй – если она отклоняет три раза представленных кандидатур Председателя Правительства.

Правительство представляет Гос.Думе ежегодные отчеты о своей деятельности, отчет об исполнении федерального бюджета.

Председатель Правительства предлагает Президенту для назначения кандидатуры фед. министров и замов.

Форма государственного устройства – Федерация - сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают определенной политической самостоятельностью. Гос-во и субъекты. Юрид. основа – конституция, а не договор, субъекты имеют разный статус (гос-во и гос. образования), национально-террит и террит. принцип, несуверенные субъекты (вывод Констит. Суда РФ), с разделенным верховным законодательством – приоритет фед. законодательства по вопросам совместного ведения, по иным вопросам – верховенство законодательства субъекта.

ПризнакиРФ как федерат. гос-ва:

Госуд. территория: внутр. воды, террит. море, возд. про-во

Государственная целостность, единство системы гос. власти (один источник – народ), разграничение предметов ведения между федерацией и субъектов, равноправие субъектов, равноправие и самоопределение народов.

Политический (государственный) режимэто система методов, способов и средств осуществления политической власти.

Демократический режим.

- провозглашаются и реально обеспечиваются права и свободы человека и гражданина (Человек его права и свободы – высшая ценность, их признание, соблюдение и защита – обязанность гос-ва)

- предполагается существование правового государства и гражданского общества;

- выборность и сменяемость органов гос. власти, их подотчетность избирателям; Народ осуществляет власть непосредственно, а также через органы гос. власти и МСУ. Референдум и свободные выборы – высшее непосред. выражение власти. Выборы Президента, депутатов Государственной Думы и региональных законодательных органов, проведение референдумов.

- силовые структуры (вооруженные силы, полиция, органы безопасности и т.п.) находятся под демократическим контролем общества;

- доминируют методы убеждения, компромисса;

- политический плюрализм, в том числе многопартийность, политическая оппозиция.

- гласность; средства массовой информации свободны от цензуры;

- реальное осуществление принципа разделения властей

-институт импичмента

 

Матузов - это формальные, внешние атрибуты демократии, больше схожа с авторитарно-бюрократическим режимом. Занижены полномочия и функции Парламента, мнимая многопартийность.


Функции гос-ва.

Функции государства — это основные направления деятельности государства, выражающие его сущность и социальное назначение. Содержание функций показывает, что делает данное государство, чем занимаются его органы и какие вопросы они преимущественно решают. Функции характеризуют государство в развитии, динамике. Содержание функций меняется.

Гегель: Гос-во существует безусловно как организованное целое, расчлененное на особые функции.

Л.А. Морозова выделяет следующие значимые признаки функций государства относятся:

1) устойчиво сложившаяся предметная деятельность государства в важнейших сферах общественной жизни; Функции гос-ва – понятие управленческое, так как в них конкретизируется гос. управление и уточняется его направленность. Именно в соответствии с функциями формируется и функционирует система гос. органов – гос. механизм.

2) непосредственная связь между сущностной характеристикой государства и его социальным назначением, которая реализуется в деятельности государства; Функции гос-ва – связующее звено между сущностью гос-ва и его деятельностью.

3) направленность деятельности государства на выполнение крупных задач и достижение целей, встающих на каждом историческом этапе развития общества.Функции гос-ва непосредственно связаны с его задачами – проблемы, стоящие на том или ином этапе развития. Функции – пути решения проблем.

4) определенные формы реализации функций государства (чаще всего правовые), связанные с применением особых, в том числе властно-принудительных, методов.

Отличать функции гос-ва и отд. гос. органов (функции гос-ва охватывают всю деятельность в целом, работа всего гос. аппарата, носят объективный характер, функции гос. органов связаны с реализации компетенций). Например, функция охраны прав и свобод, обеспечение правопорядка – все органы, функция надзора за соблюдением законности органы прокуратуры.

Последовательность возникновения функций зависит от очередности задач, встающих перед обществом в его историческом развитии, а также преследуемых целей. Эти задачи и цели зависят от реальных условий: потребностей и интересов населения; экономических возможностей общества; нравственного и культурного уровня общества; профессионализма государственных служащих и структур и др.

Ранее было общепризнано, что все функции государства вытекают из классовых противоречий, носят классовый характер, подавление сопротивление эксплуатируемого класса что нет и быть не может над­классовых, общесоциальных функций. В наше время общесоциальные функции государства (эко­номическая, социальная, поддержания демократического правопорядка) становятся приоритетными. Расширяется и активизируется деятельность государства в духовной сфере (образование, культура, наука), придают стабильность отношений, целостность обществу.

Сегодня особо актуальны глобальные проблемы, остро затрагивающие общечеловеческие интересы, — охрана при­роды и окружающей среды на всей планете, борьба с м/н преступностью, демографические проблемы и др. Для их решения необходимы совместные усилия всех государств, а значит, и развитие соответствующих функ­ций — обеспечения мирового правопорядка, международ­ной экологической и т.д.

Классификация функций для их более глубокого изучения и более эффективного применения.

-от продолжительности действияфункции государства классифицируются на постоянные (осуществляются на всех этапах развития государства, например, экономическая) и временные (прекращают свое действие с решением определенной задачи, как правило, имеющей чрезвычайный характер, например функция оказания помощи региону, где произошло землетрясение);

- по сфере деятельности, от направленности решаемых задач-внешние и внутренние (приоритет)

- по сферам общественной жизни – экономические, духовно-воспитат, политические (но функции охватывают не все сферы жизни - установление и охрана правопорядка в обществе; охрана права собственности, прав и свобод граждан, экологическая.

- по принципу раздел. властей–отражает механизм реализации госвласти –законодат, управленч, судеб.

- на основании территориального масштаба: (унитарная, федеративная) – если спросят

- на основные и неосновные — в зависимости от важности и социальной значимости тех или иных направлений деятельности государства (например, оборона страны), степень развития соответствующего направления, (функция рассмотрения споров - неосновная).

- по характеру функций – созидательный характер и охранительный характер

Проф. Спиридонов, Нерсесян + генеральная функция (обеспечении прав и свобод + общие дела), у Матузова генеральная – основная.

Формы осущ. функций – однородная деятельность органов гос-ва, посредство которой реализуются его функции:

- правовая (правотворческая, правоприменительная, правоохранительная)

-организационная (организационно-регламентирующая – планирование, контроль, организационно – хозяйственная – снабжение, бухучет, организационно-идеологичсекая – разъяснение НПА)

Методы:убеждать (субъективные права, законные интересы), принуждать (меры пресечения, наказания), рекомендовать, поощрять.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.