Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нормативно-правовое и индивидуальное (судебное) регулирование общественных отношений



на стадии правотворчества его результаты являются исключительно нормативными, т.к. выражаются в установлении, изменении или прекращении действия норм права, имеющих общеобязательный характер и официально рассчитанных на неоднократность их реализации, неопределенный круг лиц (субъектов-адресатов). Соответственно правовое регулирование на этой его стадии называется нормативным правовым регулированием.

На стадиях же правореализации и правозащиты правовое регулирование является главным образом индивидуализирующим. Установленные на стадии правотворчества общие нормы права уточняются, конкретизируются применительно к специфике регулируемого ими отдельного отношения. Такое правовое регулирование в теории права получило названиеиндивидуального правового регулирования. Оно является продолжением и реальным воплощением в действительности нормативного правового регулирования на основе логической связи с ним в форме движения «от общего к частному» и «от частного к общему».

Из сказанного следует, что правовое регулированиеподразделяется на нормативное правовое регулирование и индивидуальное правовое регулирование, имеющие различное функциональное значение в осуществлении правового регулирования в целом. Их можно считать и определенными формами правового регулирования в целом.

В итоге можно сказать, что правовое регулирование проявляется в двух основных своих видах:- нормативном правовом регулировании и индивидуальном правовом регулировании. Но их, в свою очередь, также можно подразделить на подвиды в зависимости от статуса субъектов их осуществления. Например, нормативное правовое регулирование в федерации подразделяется на федеральное нормативное правовое регулирование (осуществляемое федеральными органами власти и управления), нормативное правовое регулирование субъектов Федерации (осуществляемое их органами власти и управления), муниципальное правовое регулирование (осуществляемое органами местного самоуправления) и локальное нормативное правовое регулирование (осуществляемое органами управления коммерческих и некоммерческих организаций). Кроме того, данный вид правового регулирования можно подразделить на законодательное правовое регулирование (осуществляемое органами только законодательной власти, самим народом) и подзаконное нормативное правовое регулирование (осуществляемое органами только исполнительной власти и иными органами и лицами, например, президентом).Индивидуальное правовое регулирование, осуществляемое третьими лицами, не являющимися непосредственно участниками регулируемых отношений,можно подразделить на: 1) индивидуальное судебно-правовое регулирование, 2) индивидуальное административно-правовое регулирование. Эти подвиды носят властныйхарактер, придаваемый им их соответствующими властными субъектами – судами и административными государственными органами.Однако в правовом регулировании существует и индивидуальное правовое регулирование, осуществляемое самими участниками регулируемых общими нормами права отношений. Оно получило в теории права название «саморегулирование». - регулирование отношений их участников посредством заключения ими различных, в первую очередь, гражданско-правовых договоров (купли-продажи, аренды, дарения, перевозки, хранения, страхования, брачных договоров и т.д.), а также трудовых договоров, контрактов, мировых соглашений, в т.ч. в судебном процессе.Данные договоры, соглашения и контракты основаны на нормах права и собственном усмотрении сторон, разрешенном им законом. Они также индивидуализируют (дедуктивно конкретизируют) соответствующие нормы права применительно к конкретным отношениям и их индивидуально определенным субъектам. В силу этого они относятся к индивидуальному правовому регулированию в качестве его третьей разновидности – индивидуальному правовому саморегулированию.В философском аспекте индивидуальное правовое регулирование характеризует переход от абстрактной неопределенности реализуемых норм права к их индивидуализированной, практической определенности. И этот переход осуществляется, как отмечено, посредством дедуктивной конкретизации норм права как в правотворчестве (подзаконном), так и в правореализации, включая судебное правоприменение. В целом правовое регулирование должно обеспечивать реализацию общих и специальных связываемых с ним целей, т.е. быть эффективным.

91. Законность и правопорядок: понятие, принципы, гарантии и соотношение.Законность может пониматься в различных значениях: это точное, строгое и неукоснительное соблюдение и исполнение всеми субъектами права всех действующих на территории государства нормативно-правовых актов; это принцип деятельности государственных органов; это метод государственного руководства обществом, это режим общественной жизни, основанные на всеобщем соблюдении правовых предписаний.Принципы законности:- единство: единообразное понимание, толкование и применение нормативно-правовых актов;- верховенство закона над подзаконными актами;- гарантированность прав и свобод личности: обязанность государства их защищать;- всеобщность и непререкаемость: не должно быть государственных органов или иных субъектов права, находящихся вне закона;- неотвратимость наказания за нарушение законности;- недопустимость противопоставления законности и целесообразности:Гарантии законности –это объективные и субъективные условия и специальные юридические средства и способы обеспечения законности. К ним относятся:- общие условия: политические (методы осуществления государственной власти, уровень демократии), экономические (уровень экономического развития общества, уровень жизни населения), правовые (степень нормативного урегулирования общественных отношений, непротиворечивость законодательства) идуховные или идеологические (уровень общей и правовой культуры населения);- специальные юридические средства: средства предупреждения, выявления, пресечения правонарушений, средства защиты, юридическая ответственность, организационные средства.Правопорядок –это основанная на праве и законности организация общественной жизни, которая отражает качественное состояние общественных отношений на определенном этапе общественного развития.Принципы правопорядка:- определенность: правопорядок должен быть основан на формально-определенных правовых предписаниях;- системность: единство и взаимосвязь системы права и законодательства,- организованность: его реализуют специально созданные правоохранительные органы;- гарантированность государством;- устойчивость: его дестабилизация пресекается, нормы действуют длительное время;- единство: государственная воля и законность едины на всей территории государства.Государство является главным элементом и необходимым условием правопорядка.Таким образом, правопорядок является результатом реализации принципа и режима законности на территории всего государства.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.