Под источником правапонимаются не столько формы выражения права, но и истоки формирования права, система факторов, определяющих его содержание. Форма правапредставляет системную внутреннюю организацию права, выраженную внешне для восприятия участниками общественных отношений. Различают материальные, идеальные и юридические источники права. Источники права отражают предпосылки и внутреннее содержание права, а форма есть его внешнее выражение. По по большей части, когда речь идет об источниках права, подразумевается, что они оформлены юридически и имеют нормативный, общеобязательный характер. Такие источники называют типичными. Это: международные акты, конституции, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов РФ, подзаконные акты и другие нормативные правовые акты. Они составляют основную часть в общей системе источников российского права. К "нетипичным источникам" относят судебный прецедент и правовой обычай.Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного. Российское законодательство не должно противоречить положениям международных договоров РФ. Международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств, именно поэтому правила международного договора по юридической силе выше, чем нормы российского закона. В зависимости от уровня, на котором заключается международный договор, различаются договоры, заключенные от имени РФ (межгосударственные), от имени правительства (межправительственные), от имени федеральных органов исполнительной власти (межведомственные). Решения о подписании наиболее важных межгосударственных договоров принимаются президентом. Правительство также может принимать решения о подписании межгосударственных договоров по тем вопросам, которые отнесены к его ведению.Основным источником нрава среди нормативных правовых актов является закон. Основным российским законом являетсяКонституция РФ.Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Не менее важным звеном в системе источников российского права являются Конституции и уставы субъектов РФ, определяющие особенности развития регионального законодательства. Такой Устав или Конституция имеют высшую юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам субъекта РФ, прямое действие и применяется на всей его территории. Принимаемые законы и иные нормативные правовые акты не могут противоречить Уставу или Конституции (Основному закону) субъекта РФ.Федеральные конституционные законы - это законы, которые принимаются по вопросам, специально указанным в Конституции РФ или в самих федеральных конституционных законах. В частности, ч. 2 ст. 65 Конституции РФ оговорено, что принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, определенном федеральным конституционным законом. Такой закон сейчас принят и действует. Федеральные конституционные законы определяют структуру и порядок деятельности судебных органов, порядок проведения референдума и т.д.Федеральные законы принимаются для регулирования более узких групп общественных отношений. Их отличительной особенностью является более локальное правовое регулирование. Это значит, что уже в самом законе обозначаются конкретные отношения, подлежащие регулированию его нормами, называется цель такого регулирования, субъекты, на которых распространяется его действие и т.д. Для комплексного регулирования наиболее значимых групп отношений издаются кодифицированные федеральные законы, например, ГК РФ, ТК РФ и др. Кодекс представляет нормативный акт, который объединяет систематизированные правовые нормы одной или нескольких отраслей законодательства, в связи с этим в структуре кодекса обычно находит свое отражение система отрасли права.Законы субъектов РФ также являются источниками права, и принимаются законодательными органами власти субъектов РФ по вопросам своего исключительного или совместного ведения (с РФ), перечень которых определен в Конституции РФ.Наряду с законами источниками права являются подзаконные акты. Под ними понимаются нормативные правовые акты, принимаемые в результате исполнительно-распорядительной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. К данной группе источников права относятся нормативные правовые акты в следующей иерархии по их юридической силе: акты Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы и иные акты министерств, инструктивные письма, регламенты и приказы различных ведомств.НА органов местного самоуправления также относятся к подзаконным актам и принимаются, в основном, по вопросам местного значенияК источникам права также относятся локальные правовые акты (например, устав организации, ее правила внутреннего трудового распорядка)К "нетипичным источникам" относят судебный прецедент и правовой обычай.Судебный прецедент можно назвать источником российского права только тогда, когда идет речь о судебных актах, не столько создающих или изменяющих правоприменительную практику, сколько влияющих на содержание правовых норм в уже действующих законах.Правовой обычай - это правила поведения, сложившиеся и широко применяемые в определенной сфере жизнедеятельности человека, прямо не предусмотренные законодательством РФ. Их применение может быть санкционировано нормативными актами как международного, так и внутригосударственного характера. Правовой обычай является древнейшим источником права. Из правила, порожденного обычаем и оформленного юридически, получаются самые эффективные правовые нормы.Наиболее широкое распространение в правоприменительной практике получила такая разновидность правового обычая, как обычаи делового оборота